Дети- волки Глава VI

Маир Арлатов
                Глава  VI
                Посланец Богов

-Реги… - проговорила Шора, обнимая неподвижное тело мужа. – Ты потратил столько сил, но все в пустую…
-Эх, - горько вздохнул Рантр, - если бы мы раньше заметили Торва, то уберегли бы камень.
-Ничего уже не исправишь, - добавил Моншер, - теперь нам поможет только чудо, но думаю, мы его не дождемся.
Тут Россу в голову пришла интересная мысль: а не позвать ли Мастера Невидима?
«Мастер Не-ви-дим!» - мысленно прокричал он и прислушался. Ответа не было.
Друзья тем временем обсуждали, что делать с Реги, и пришли к выводу, что нужно сделать носилки, и погрузить на них его неподвижное тело, и таким образом транспортировать с места на место. Только куда идти они пока не решили.
«Мастер Невидим!» - продолжал мысленно кричать Росс. Одновременно он помогал делать носилки. Он тщательно перевязывал толстые ветки прочной веревкой, сплетая ее в замысловатые узлы.

Женщины стояли в стороне, и о чем-то тихо разговаривали. Маретта выглядела очень взволнованной из-за того, что произошло с мужем Шоры и растерянной. Ей хотелось помочь, но она не знала чем и как. Да, и все что когда-то – вообще-то, совсем недавно – она узнала от друзей, не укладывалось в голове. Их правда, скрываемая от всех годами, оказала на нее ошеломляющее действие. Если раньше она сомневалась в чем-либо, то не высказывала свое мнение, боясь быть непонятой или вдруг все, что они ей поведали – ложь, то теперь странным образом оказавшись вдали от родного дома, она не могла привыкнуть к реальности происходящих здесь событий.
«Эй, ты, Великий! – Росс рассердился. Он почему-то был уверен, что Мастер Невидим должен быть где-то рядом. Последнее слово он произнес с таким сарказмом, точно засомневался в его величии. Уж не ответить на такой выпад, по мнению Росса, Мастер просто не мог. Но Мастер не отреагировал. – Мастер, где твоя незабываемость? Наверно растерял, нечем было ухватить?»
«Да, как ты простой смертный, смеешь надо мной издеваться!» - разгневанный голос Мастера вихрем ворвался в мысли Росса, который уже и не надеялся получить от него ответ.
«Мастер! - несказанно  обрадовался Росс. – Я знал, что ты меня слышишь!»
«Ты так орешь, что тебя мертвый услышит»
«Ты чего это не откликался?»
«Нельзя мне»
«Как это понимать?»
«А вот понимай, как знаешь!» - грубость Мастера удивила его.
«Знаешь, я так рад тебя слышать, что на твою грубость не обращаю никакого внимания»
Некоторое время Мастер молчал, но Росс чувствовал, что он все еще рядом. Создавалось впечатление, будто он думает, что сказать.
«Тебе всегда удается вывести меня из себя! Я бы сказал, что очень рад тебя видеть, и Глору тоже, и всех твоих друзей, но не скажу этого потому что, ты меня обманом заставил нарушить обет молчания. И к тому же ты сказал обо мне совсем не то, что думаешь на самом деле»
«Извини, но у меня не было другого выхода. Я очень рад, что ты тоже рад нас видеть. И уж если по моей вине ты нарушил обет молчания, то может, расскажешь, что здесь происходит»
«Мой обет был особый. Я не должен вмешиваться в ваши дела, и ни в коем случае посвящать вас во все, что здесь творится. Я вообще не должен был с тобой разговаривать, чтобы не нарушить его!»
«А что будет, если ты расскажешь?»
«А с чего ты взял, что я расскажу? Надеешься опять меня обмануть?»
«Думаю, теперь ты на мои уловки не поддашься»
«Это уж точно! Не хватало чтобы из меня сделали простого смертного со всеми вытекающими последствиями»
«Да, круто они взялись за тебя», - пожалел Росс. 
«А тебе то, что?»
«Жалко тебя. Я-то ладно, простой смертный, привык как-то. А тебе ой как несладко придется. Одно не пойму, за что Боги на нас взъелись?»
«Сам не знаю. Уже несколько лет тут непонятно что происходит. Хранитель вообще избегает этих мест. Богиня – так вовсе безвылазно на небесах сидит… - и, тут, словно бы спохватившись, Мастер осекся, и уже рассерженным голосом продолжил: - Ну, не хитрец, ли? Жалеет он меня, к беседам душевным располагает… А я уж и разболтался тут без умолку!»
«Не сердись. Я не  собирался у тебя ничего выпытывать. Просто знаю, что тяжело все в душе держать. Ведь ты, наверно, много лет ни с кем не разговаривал»
«Это я наверно от радости, - нашел оправдание Мастер. – И вправду, столько времени молчал. Но смертным быть из-за минутной слабости не хочу! Так что давай распрощаемся без обид»
«Хорошо, прощай. Хотя я хотел похвалиться, что у меня дети есть»
«Знаю. Мальчик и девочка»
«В моей голове прочитал?»
«Конечно, не думаешь ли ты, будто я скажу, что одного из них нет в этом мире?»
«А с ними Найдэн и Дорито»
«Нет, с ними их нет»
«Как это – они что не вместе?»
«Ох, - вздохнул Мастер Невидим огорченный за свою излишнюю болтливость, - опять ты узнал у меня то, что тебе не полагается знать»
«Ну, пойми, я же отец, и хочу знать, где мои дети. Вот будешь смертным, поймешь, что это такое!»
«Чур, меня, чур!» - Мастер показался Россу не на шутку напуганным.
«Все так серьезно?» - встревожился Росс.
«Еще как! Но я вот, что придумал: поскольку натура моя требует, чтобы я помогал нуждающимся, а в данном случае с меня взяли слово, что делать этого я не буду, то предлагаю компромисс. Только между нами, хорошо?»
«Согласен»
«Так вот я отвечу на любой твой вопрос, но после  этого ты меня больше не зовешь. Но даже если и позовешь, я не приду. Хоть мне это будет очень тяжело, но из-за патологической страсти помогать, я не хочу лишаться бессмертия»
«Договорились. Дай минутку подумать»
Росс надолго задумался.
Носилки были уже готовы. Тело Реги осторожно переместили на них, и он теперь чем-то напоминал, погруженного в медитацию монаха.
«Скажи, Мастер Невидим, как вернуть Реги в прежнее состояние?»
«Сочувствую, но ничем утешить не могу. Его может оживить лишь Богиня, но она спустится на землю, когда все неприятности закончатся»
«Спасибо на этом, - Росс не был удовлетворен ответом. – Надо было задать другой вопрос»
«Я уже ушел…»
«Ну, я понял»
-О чем ты думаешь? – поинтересовалась Глора, заметив его отрешенное выражение лица.
-О чем я еще могу думать, как не о наших детях, любовь моя.
Рантр, исчезнувший с глаз друзей несколько минут назад, вернулся в очень возбужденном состоянии.
-Что ты видел? – спросил, подступив к нему Моншер.
-Я нашел храм Хранителя, но только он пуст. Опять как тогда: все вокруг заросло, птицы не поют. Такая напряженная атмосфера, словно вот-вот что-то случится. Просто, жуть!
-Получается, нам опять нужно во всем разобраться, - произнес, нахмурясь, Юлис, - похоже, встречать нас никто не собирается. Праздник не состоится!
Маретта тихонько засмеялась.
-Дорогая, ты находишь все это, - Юлис развел руками, - смешным?       
-Нет, просто, мой муженек, кроме как о еде, ни о чем не беспокоится. Я бы уж давно сходила туда и поискала этого… Хранителя. Вы мне еще рассказывали о Дереве Предсказаний, может, оно есть и в этом мире.
-Маретта, ты просто чудо! – воскликнул Моншер. – Делать нечего. Идем к храму! Рантр и Юлис впереди носилок, а я и Росс сзади. Подняли…
Процессия двигалась медленно. Спуск с холма не был крутым, но жара стояла такая, что носильщики быстро устали. Пот стекал крупными каплями по их лицам. Рубашки насквозь промокли. Время от времени они останавливались, чтобы поменяться местами. Женщины шли рядом, неся на себе рюкзаки и сумки с вещами.
Рантр уверенно указывал дорогу. К тому времени как на горизонте скрылся огненный солнечный диск, путники оказались на берегу белого озера. Росс не мог спокойно смотреть на его молочного цвета водную гладь, на глинистые берега, заросшие высокой травой, и деревья, растущие вокруг.
«Узнаешь?» - спросил его Невидим. Он без труда понял, в чем причина волнения, охватившая его.
«Ты же ушел», - напомнил Росс, пытаясь скрыть усмешку. Внутренне он даже ликовал, услышав знакомый голос.
«Да, вот проходил мимо. Хотел узнать, что у вас нового»
«Да, ладно, не оправдывайся. Ты все время был рядом»
«Врать не буду. Я пообщался с твоей женой»
«Только не говори, что и она вынудила тебя нарушить обет молчания»
«И не говорю. Я сам не удержался»
«Ты же знаешь, чем это тебе грозит…»
«Знаю, стану как ты, но я уже начинаю привыкать к этой мысли…»
«А вот и не угадал!»
Невидим вдруг рассмеялся, но кроме Росса этот смех никому не был слышен.
«Хочешь сказать, что будешь меня ревновать?»
Росс улыбнулся, но промолчал.
Моншер велел остановиться и разбить лагерь.
«Надеюсь, здесь крокодилы не водятся», - подумал Росс, направляясь к воде, чтобы осмотреться и набрать хворост для костра.
«Кто такие крокодилы?» - спросил Мастер Невидим.
Росс представил картинку – крокодил внезапно совершает резкий бросок из воды, его мощные челюсти сжимаются на туловище человека и животное уносит его под воду.
«Не бойся, таких страшных животных поблизости нет»
«Утешил»
«Тебе не интересно о чем я разговаривал с Глорой?»
«Нет. Это ее личное дело. Если она захочет, то сама расскажет»
«Да, но не обо всем»
«Ну, и что? У каждого могут быть свои тайны»
«Но ее тайна может привести к недоразумениям и непониманию. Она может вырастить между вами стену недоверия»
«И ты можешь мне сказать, в чем ее тайна?»
«Да»
«И ничего взамен не потребуешь?»
Невидим многозначительно хмыкнул. Он был разочарован тем, что Росс даже не пытается вытрясти из него всю информацию.
«Ты так привык, что мы все время друг друга шантажируем и обманываем, что не можешь поверить в мое чистосердечное желание помочь вам?»
«Рад бы, но не могу. Лучше не томи, а сразу скажи, что у тебя там на уме»
«Ей плохо. Она считает себя виноватой в том, что Реги не жив, ни мертв. И если ты не убедишь ее в обратном, она не сможет спокойно спать этой ночью. А дальше хуже… Если она вдруг решит, что все беды из-за нее, то может уйти. Оставить тебя и всех. Ты меня понял?»
Росса слова Мастера встревожили. Он знал, она может решиться на такой шаг.
«Я сделаю все, чтобы этого не случилось!»
«Постарайся, ради меня»

На землю опускались сумерки. Легкой серой пеленой они окружали путников. Друзья, изнуренные трудностями пути, расположились вокруг костра и отдыхали.
Росс положил внушительную охапку веток около костра, и посмотрел на жену. По ее виду он бы ни за что не догадался, что она о чем-то сильно переживает. Если бы и заметил странности в ее поведении или взгляде, то отнес бы все увиденное к волнениям, связанным и с пропажей детей, к переживаниям за их судьбу.
Женской частью группы уже был приготовлен общий стол из продуктов, взятых в дорогу.
Из рюкзака была вынута  фляжка, и не было для Росса ничего желаннее, кроме безвкусной, прозрачной жидкости, находящейся в ней.   
-Дорогая, я умираю от жажды, - произнес он, протягивая к ней руку.
-Спасение утопающих – дело рук самих утопающих, - весело проговорила жена. -  Подать ее тебе не могу, боюсь, что после меня в ней не останется ни капли воды.
Глора в одной руке держала хлеб с сыром, а в другой при помощи ветки отгоняла от себя мелких настойчивых насекомых, привлеченных запахом пищи.
Россу пришлось самому решать свою проблему.
Все остальные тоже были заняты уничтожением съестных запасов, взятых в дорогу.
Юлис  и Маретта пекли картошку. Время от времени они проверяли ее готовность. Рантр с задумчивым видом жарил на огне хлеб.
-Шора, не отходи далеко, - попросил Моншер, заметив, что она отходит от костра.
-Я хочу побыть одна, - ответила Шора.
-Она так расстроена, что не может есть, - сочувственно сказал Юлис, когда женщина скрылась за деревьями.
Это были необычные деревья, их широкие листья в темноте сворачивались в трубочки, но едва на них попадал свет пламени костра, как они разворачивались. При этом окружающие путников деревья выглядели более чем странно, из-за того, что свет попадал на них неравномерно, они походили на растерянных животных, не знающих на что конкретно решиться. Часть листьев не успевала раскрыться, как оказывалась в темноте и потому тут же сворачивалась, издавая недовольное шуршание. Люди оглядывались, им порой казалось, будто рядом кто-то находится и следит за ними.
Шора, оказавшись в неосвещаемой зоне, оглянулась, остановив взгляд на неподвижной фигуре своего мужа. Она почувствовала, как на глаза накатывают слезы. Со вздохом отвернувшись, она отошла еще немного, и остановилась, наткнувшись на ствол дерева. Слезы душили ее, и обида на что-то, на что она не знала сама, комом подкатила к горлу.
Обхватив руками дерево, она горько заплакала. Потом, когда слезы высохли, Шора долго стояла, прижавшись к дереву. Ей не хотелось, чтобы друзья обратили внимание на раскрасневшиеся и опухшие от слез глаза - она хотела выглядеть мужественной и стойкой перед обрушившимся на нее испытанием. Никто не должен узнать о ее страдании. Они, конечно, могут догадываться, но все равно им до конца не понять ее чувств, даже если то же самое они когда-нибудь переживали – это слишком личное, индивидуальное, не поддающееся точному воспроизведению и уж тем более словесному описанию.
Потеряв детей, Шора еще могла искать утешение у мужа, но, потеряв и его, ей стало казаться, что она осталась совсем одна. Друзья друзьями, но они не заменят ей все те душевные нити взаимопонимания и любви, которыми была связана ее семья.
«Пора возвращаться», - с грустью подумала Шора.
Ком в горле растаял, и теперь какая-то слабость накатила на нее. Ничего не хотелось делать. Хотелось лишь опуститься на землю и уснуть. Но тогда ее друзья будут сильно беспокоиться, пока не найдут ее. Да и сейчас они уже, наверно, встревожены из-за ее долгого отсутствия.
-Не печалься, дитя Первого Мира! – внезапно чей-то голос прервал ее размышления.
Она повернула голову в сторону, откуда донесся голос, и увидела юношу в белой одежде, окруженного белым сиянием. Он был с посохом в правой руке, а на плече его сидела белая птица со свитком на шее.
-Кто ты? – взволнованным голосом спросила Шора.
Белую птицу она знала, и догадывалась, что перед ней находится Ангел Вестник, но в действительности она его никогда не видела, и потому сомневалась, он ли это.
-Я Вестник – Посланец Богов, - ее догадка оказалась верна. - Я несу тебе добрую весть, но грустную. Грустную в том, что тебе надо оставить друзей, и вместе с мужем уйти в другой мир. Ваше путешествие окончено.
-Но,  что это… значит? Куда? Зачем?
-Я не могу ответить на вопросы, от которых в плохом предчувствии замирает твое сердце. Я лишь разношу до смертных слова Богов, и не ведаю их планы.
-В чем же добрая весть, что ты принес?
-Только там, куда вы должны уйти, ты вернешь себе все, чего лишилась. Не печалься. Больше тебе скажет Дерево  Предсказаний. Возьми это кольцо, - Вестник положил его на широкий лист растения, росшего рядом, - обними мужа, и лишь тогда надень его. Пока не взошло солнце, вы должны покинуть этот мир.
-А если я не стану этого делать? Что будет тогда?
-Тогда тебя ждет другая судьба. Неужели ты хочешь рискнуть всем, что имеешь ради неизвестности? Если так, то мне не раз придется приносить тебе вести, и не всегда они будут радовать тебя.
Сказав так, одеяние Вестника затрепетало, и он стал удаляться, уменьшаясь на глазах. Вскоре Шора осталась одна.
Кольцо покачивалось на листе, излучая слабое свечение. Оно приковывало к себе взгляд женщины. Она подошла к нему, и осторожно взяла. Кольцо было желтым без каких-либо украшений, и как раз подходило ей к среднему пальцу.

-Шора! – окликнул женщину Рантр.
Как оказалось, он  отправился искать ее и увидел в этот самый момент. Шора зажала кольцо в руке, и оглянулась, надеясь, что он не заметил этого резкого движения.
-Рантр, - слегка удивленно произнесла она.
-Что с тобой? Мы уже начали волноваться, - он подошел к ней, и пристально заглянул в глаза. – Здесь темно, лес… Могут водиться страшные звери. Опасно быть одной, понимаешь?
Шора кивнула.
-Пойдем к костру, - Рантр положил руку на ее плечо, давая понять, что не позволит ей больше оставаться одной.
-Как здорово, что у меня есть такие друзья! – она обняла Рантра, а потом позволила вывести себя из леса.
Все готовились ко сну. Костер почти потух, и вокруг установилась относительная тишина, так как листья ближайших деревьев перестали нервно шелестеть.
Шора решила устроиться на ночь возле мужа. Никто ни о чем ее не расспрашивал. Она и не хотела, чтобы они интересовались ее самочувствием, и задавали разные вопросы. Заметив задумчивый взгляд Моншера, она сказала, что заснуть ей вряд ли удастся, так что она будет охранять покой спящих. На что Моншер нехотя согласился, но велел разбудить после полуночи.
Шора имела свои часы, и узнать время не составляло для нее большой проблемы.
Женщина накрыла мужа курткой, а на голову надела шапку. Затем прижалась к нему, и, размышляя над создавшимся положением, стала наблюдать за углями, которые то вспыхивали, то гасли под порывами дующего с озера холодного ветра.
-Глора, - шепотом обратился к жене Росс, зная, что она не спит.
-Что?
-Обещай, что не бросишь меня.
-С чего ты взял, что я тебя брошу? – она приподнялась, с удивлением взглянув на мужа.
-Тебя что-то мучает. Я вижу…
-Невидим нашептал… – в голосе Глоры прозвучала ирония. Если бы было светло, он бы заметил ее грустную усмешку. - Но, но, не притворяйся! Я же знаю, что вы друзья. Неужели я поверю, будто он с тобой даже не поздоровался.
-Ладно, не буду скрывать. Мы малость пообщались.
-Это вообще нечестно подслушивать мои мысли, а потом докладывать о них мужу.
-Невидим ни в чем не виноват. Это я настоял, чтобы он о тебе поведал все, что слышал. Только с его помощью мне стало ясно, какие переживания испытывает твое маленькое сердечко, - Росс обнял Глору.
-Ну, и что же Великий Мастер наговорил обо мне?
-Давай, я тебе все утром расскажу.
-Утром! Ну, уж нет! Раз начал, то и заканчивай. Я не собираюсь всю ночь ругаться с Невидимом.
-Тише, тише, все спят, - напомнил Росс. – Да, диагноз Невидима подтверждается…
-Что? Какой еще диагноз?
-У вас мадам, на лицо признаки острой депрессии, точнее особый род психологического заболевания недавно обнаруженного в моем институте под названием ОДСЯН.
-Да? А поподробнее…
-Это так сказать «мания низкой самооценки» расшифровывается как: «От души себя я ненавижу», - Росс ждал, как она отреагирует на его шутку.
Глора немного помолчала, потом тихонько засмеялась.
-И почему я связала свою жизнь с патологическим вруном?
-Ну, наверно, чтобы разбираться в кое-каких медицинских терминах, - выдвинул гипотезу Росс.
«Росс, она права, ты врун отменный! – недовольно пробурчал в его голове Невидим. – То меня выгораживаешь, а то вдруг чуть ли не помоями поливаешь. Не серди меня, а то я жене скажу, что никакие болезни ей не пророчил»
«Ну, извини. У меня особый подход к жене. Не могу же я ей все прямо говорить»
Но тут мысленный диалог прервал протяжный надрывающий душу волчий вой.
-Волки?!! – испуганно воскликнула Глора.
-Тише, тише, - Росс еще крепче прижал ее к себе. – Если будет угрожать опасность Невидим нас предупредит.
«Я надеюсь?» - обратился он к Невидиму.
«Ну… может быть, - вяло ответил Невидим. – Но это вообще-то не мое дело»
«Ты же не допустишь, чтобы нас сожрали голодные твари»
«Как знать…»
Вой стих и больше не повторялся. У друзей, а кроме Юлиса проснулись все, вскоре отлегло от сердца, и они немного пошептавшись, вернулись к прерванному занятию.
-А теперь, бесценная моя, я хочу поговорить с тобой серьезно, - дождавшись удобного момента, начал Росс.
-О чем?
-О том, что ты считаешь себя виноватой перед Реги.
-И не только… Если честно, то… - она вздохнула. Росс понимал, как ей нелегко перебороть себя и признаться в своих чувствах. – Мне не стоило соглашаться с тобой. Привлекать друзей  к нашей проблеме с птичьими приметами, было неразумно.
-А ты бы хотела все бросить и сбежать черт знает куда? Ну, конечно... - протянул он, поднимаясь с земли, - ты бы оставила записку твоему бестолковому мужу, сославшись на то, что я целыми днями пропадаю на работе.
-Ты все драматизируешь.
-Бедовая ты моя, женщина, - Росс нежно коснулся рукой ее щеки, заметив по блеску глаз, что она плачет. – Выбрось дурь из головы. Во всем, что случилось нет ничьей вины, а особенно твоей. Между прочим, Реги, например, вполне мог в любое время прекратить бороться с Богиней за обладание камнем. И вообще, он сам волен был управлять собой, как ему вздумается, а твоя идея насчет камня была всего лишь попыткой решить перед всеми нависшую проблему. Поверь мне – это судьба. Так уж получилось. И не говори мне, что если бы не это, если бы не то, то все было бы здорово! Просто замечательно! Нет, рано или поздно все повернулось бы так, как должно быть. Люди не всегда могут управлять судьбой. Есть много сил, взять хотя бы Богов, которые вмешиваются в наши дела. И я не хочу, чтобы твое чувство вины стояло между нами. Я люблю тебя! Будь всегда со мной откровенна. В последнее время ты стала замкнутой. Прячешься от меня. И я тоже могу начать обвинять себя за то, что недостаточно внимателен к тебе.
Росс даже разволновался, произнося все это. Он говорил шепотом, потому что не хотел, чтобы его слова были услышаны кем-либо кроме его жены.
Глора сидела рядом, и слушала его, открыв рот.
-Росс, - после непродолжительной паузы окликнула она.   
-Что?
-Я люблю тебя! Обними меня крепко, крепко…
-Ты обещаешь не бросать меня? – задал вопрос Росс, выполняя ее пожелание.
-Да.
-И перестанешь винить себя во всех грехах?
-Да.
-Даже в том, что родилась, доставив матери  своей массу проблем?
Глора засмеялась, и трижды прошептала: «Да, да, да…»
-Может мы скрепим это обещание страстным поцелуем? – вкрадчиво поинтересовался Росс.
-Я не против, но твой невидимый дружок расскажет об этом всему миру.
-А ну и пусть!
-Ну и пусть! – согласилась Глора.
Их губы соприкоснулись, и на некоторое время мир перестал для них существовать.
Моншер открыл глаза. Было уже светло. Он взглянул на часы – семь утра.
«Да, трудно отвыкать от домашнего комфорта, и желания подольше поспать, - подумал он. – Я же просил разбудить меня после полуночи. Почему же Шора не разбудила? Наверно, тоже спит»
Моншер выбрался из спального мешка, и огляделся в поисках Шоры. Заметив пустые носилки, он не на шутку встревожился. Шора, Реги, где они?
Считая, что поднимать тревогу еще рано, ведь Реги мог ожить и с Шорой отправиться с утра пораньше на озеро или в лес на прогулку, Моншер решил немного подождать.
Утренний холод пробирал  до костей. Белый туман окружал спящих со всех сторон. Он клубился, закрывая собой то одного человека, то другого. Временами из белой непроницаемой толщи выглядывали силуэты деревьев, казалось будто под прикрытием тумана на спящих людей надвигается грозящее гибелью войско.
«С чего бы это им вдруг захотелось пройтись по лесу?» - спрашивал себя Моншер. Размышляя над этим вопросом, он пытался разжечь зажигалкой костер.
Влажные ветки шипели, сопротивляясь огню, дымились и затухали, как только клубы тумана накатывали на кострище. Но Моншер не сдавался. Он дул на огонь, защищал от тумана, пока, наконец, его усилия не увенчались успехом. Затем повесил котелок над огнем – горячий чай взбодрит его друзей, прогнав сон, придаст им сил и поднимет настроение.

«Если они действительно где-то здесь, то должны остаться их вещи, - предположил Моншер, - схожу, проверю»
Действительно их вещи: рюкзаки и спальные мешки лежали рядом с носилками. Моншер облегченно вздохнул.
«И чего это я так беспокоюсь?»
Но тут его внимание привлек лист газеты тщательно прикрепленный к носилкам, кусочком дерна. Что-то странное показалось ему в этом листке. Может то, что лист был измазан углем и замысловатые закорючки так напоминали слова?
Когда Моншер наклонился к листку, все его сомнения развеялись. Перед ним было послание, написанное рукой Шоры. Оно гласило:
«Друзья, прощайте! Вестник велел мне с мужем покинуть вас. Он дал для этого кольцо. Не беспокойтесь о нас и не ищите. Мы будем в другом мире. Оставляю вам наши вещи и продукты. Думаю, они вам пригодятся. Надеюсь, на скорую встречу с вами, и выздоровление мужа. Желаю удачи! Ваша Шора»
Это известие было таким неожиданным, что Моншер потратил несколько минут для того, чтобы привести мысли в порядок. Он догадывался, почему Шора покинула их, забрав с собой Реги, ни словом не обмолвившись о своем решении, но не понимал зачем же она оставила им вещи и продукты. Ведь там где она сейчас ей некому будет помочь добывать себе еду. На помощь Реги надеяться было нечего.
Моншер восхищался этой женщиной. И было чем: она не думала о себе. Даже оставляя друзей, она попыталась оградить их от лишнего беспокойства. Отсутствие Реги ускорит их путешествие, а  вещи, что она оставила тоже сослужат немалую службу.
«Эх, Реги, как жаль, что на этот раз нам придется обходиться без твоей помощи…»
Моншер вернулся к костру. Вода уже закипела.
Он снял котелок с огня, и бросил в него щепотку чая. Вода тут же окрасилась в коричнево-красный цвет.
Почувствовав запах дыма, который временами начинал стелиться по земле, и приятный аромат чая, друзья начали просыпаться.
Вскоре женщины, наспех приведя себя в порядок, стали готовить завтрак. Они-то и заметили, что ни Реги, ни Шоры ни-где нет. Моншер вкратце изложил всю ситуацию.
Прочитав записку Шоры, все молча приступили к еде. Возмущался только Юлис:
-Это же надо, уйти и ни с кем не попрощаться! Это просто возмутительно! Я теперь буду переживать, как они там. И вообще, они могут оказаться где угодно, и при этом Реги не может даже пальцем шевельнуть.
«Мастер Невидим, ты что-нибудь знаешь о том, где сейчас Реги и Шора?» - спросил мысленно Росс.
«Ангел Вестник велел им уйти из этого мира. Где они сейчас я не знаю. В другие миры я не хожу. Беспокоиться о них не стоит. Думаю, раз Боги так решили, они позаботятся о них»
«Надеюсь, ты прав»
-Милый, не расстраивайся ты так, - пыталась утешить мужа Маретта, – все уладится. Вот увидишь.
Она принялась хлопотать около него, как наседка над цыпленком, или мать над ребенком.
-Юлис, - окликнул Росс, - не стоит зря нервничать. Подумай сам: раз Боги велели им уйти, они о них и позаботятся. Шора просто не хотела прощаться, ей и так было тяжело. Возможно, она побоялась перечить воле Богов. А может, у нее были свои какие-то соображения.
Тут Рантр высказал несколько слов по этому поводу:
-Мне кажется, она сознательно решила избавить нас от хлопот, связанных с мужем, и потому ушла тихо, без лишних эмоций.
Моншер, соглашаясь с ним, покачал головой, добавив:
-Шора будет надеяться на скорую встречу, и нам нужно поспешить. Нужно разобраться со всем, что здесь произошло как можно скорее. Пока не случилось еще что-нибудь неожиданное.

Маретта все еще пребывала в каком-то странном душевном состоянии. Друзья то появлялись, то исчезали, происходили постоянно какие-то события, словно время странным образом ускорило свой бег. Казалось, она всего лишь смотрит необычный, наполненный пугающей таинственностью сон. Ей почему-то нравился этот сон, и хотелось, чтобы он не кончался слишком быстро. И еще… ей казалось, что пребывать посторонним наблюдателем в этом сне ей долго  не удастся. Скоро, чувствовала она, скоро сюжет сна станет вращаться вокруг нее. От таких предчувствий поневоле замирало ее сердце, и неприятный холодок пробегал по спине.
Погруженная в свои мысли и предчувствия Маретта даже не заметила, как быстро ее друзья приготовились продолжить путешествие. Вещи уже собраны, костер потушен. Лишь редкие струйки серого дыма из разбросанных в стороны углей, оставались недолгим напоминанием о людях, задержавшихся в этой местности всего на одну ночь, и которые вскоре скрылись в клубах редеющего тумана. О друзьях, которые спешили разобраться с проблемами чуждого им мира, найти потерянных детей, и тех о ком Маретта имела весьма отдаленное представление. И Маретта радовалась, что может принять участие в этих поисках.
Взяв мужа под руку, она шла уверенная в том, что Юлис сделает все возможное, чтобы уберечь ее от опасностей, какие таит этот незнакомый мир. Маретта верила в преданность друзей и ждала чего-то необычного. Она ждала… чудес.

                ==\\==

Шора почувствовала, что процесс перемещения в пространстве закончился. Глазам предстал красочный, насыщенный теплом и светом мир. Пение чудесных птиц наполняло воздух, и нежное благоухание цветущих растений сразу навеяло мысль о райском саде.
Женщина, не расцепляя объятий, нежно коснулась губами холодного лба мужа, и прошептала, обращаясь к нему:
-Извини, дорогой, но я вынуждена оставить тебя, чтобы понять, куда нас занесло.
Она встала и огляделась.
Храм, в котором они оказались, был таким просторным и огромным, будто это неискусственное сооружение, а поле цвета морской волны, окруженное редкими изумрудными колоннами, упирающимися в бледно-синий купол. Создавалось впечатление будто и не купол это вовсе. А небо, в котором застряли, так и не достигнув земли, зеленые  радужные лучи.
Шора даже обрадовалась, что им суждено было появиться в храме ближе к ступеням, ведущим из него наружу. Иначе, чтобы пройти через него, даже из середины, ей пришлось бы затратить минут двадцать.
Мир, находящийся за пределами величественного сооружения, манил к себе. Он звал, и не ответить на этот зов было невозможно.
Женщина, надеясь, что в храме с ее мужем не может ничего плохого случиться, отправилась навстречу с миром.
Что ж с первых шагов своего пути, она поняла, что мир ее не разочарует. Первое, что бросилось в глаза – это цветы. Такие большие, что самые большие цветы Первого Мира не шли ни в какое сравнение даже с самыми маленькими из них.
Цветы были всюду: разных расцветок и форм. Они пестрели рядами, словно образуя семьи или колонии и  тянулись до самого горизонта. Что  там за горизонтом? И Шора решила это выяснить.
Женщина, ошеломленная невиданным зрелищем, почувствовала себя среди этого великолепия Дюймовочкой из сказки Андерсена. Она даже представила, как использует лепестки цветов в качестве одеяла, но, коснувшись рукой первого попавшегося на пути цветка, сразу отбросила эту мысль, и даже посочувствовала бедной маленькой девочке – шелковая поверхность лепестка была холодная на ощупь. А если к тому же и ночи здесь холодные, то кроме бессонницы и простуды такие одеяла ничего не принесут.
Вторым сюрпризом было небо. Оно было самых разных цветов от редких черных полос до яркого розового оттенка. Не было только белого и зеленого цвета. Казалось, будто солнце заканчивает свой дневной путь. Этот странный закат все время менялся, хотя как могла судить Шора, облаков на небе не было. Это сам небосвод постоянно изменялся, отдаленно напоминая северное сияние.
Недалеко от храма, который к ее большому удивлению оказался совсем не таким большим, каким казался изнутри, находился маленький прудик. Вода в нем была темно-фиолетовая, будто не вода это, а фиолетовые чернила. На водной поверхности ближе к берегам толстым слоем лежала, вместо ряски, желтая пыльца.
В центре пруда плавали два розовых лебедя. По размерам они совсем не отличались от обычных лебедей. Отличить, кто из них лебедь, а кто лебедушка, не было ни какой возможности. Птицы не обращали друг на друга никакого внимания, лишь изредка встретившись взглядами, начинали качать головами из стороны в сторону, и раскрывать черные, как  у попугаев какаду, хохолки. Что именно они хотели показать своим поведением, понять было трудно. Еще лебеди избегали заплывать на участки пруда занятые пыльцой, может, боялись испортить свое оперение, чисткой которого они занимались время от времени.
Все в этом мире носило краски заката: фиолетово-черный оттенок предстоящей ночи, и оранжево-багровый след заходящего за горизонт солнца.
Шора обошла вокруг пруда. Цветы, несмотря на свои размеры, в высоту доходили чуть выше пояса женщины. Она словно бы плыла в море шорохов растений, прикасавшихся к ней и чудесного запаха.
«Какими же должны быть пчелы?» – Шора даже испугалась этой мысли. Но вскоре успокоилась. Если и были в этом мире пчелы, и вообще какие-либо насекомые, то явно не там, где она находилась. Цветы же опыляли, одновременно лакомясь нектаром, птицы. Единственное название, которое приходило на ум, глядя на их яркое оперение, причудливые украшения из пуха на головах, хвостах, крыльях, длинный изогнутый клюв и зависающий бесшумный полет – колибри. Только птицы были совсем не маленькие. Меньше вороны не найдешь. К тому же пели они – заслушаешься.
«Здесь должно быть Дерево Предсказаний», - вдруг вспомнила Шора и решила начать его поиски.

Обходя вокруг храма, она приметила, что нигде нет деревьев. Зелени много, вся она с каким-то розоватым оттенком, но хоть что-то напоминающее деревья не было и в помине. Кое-где попадались кустарники, едва превосходящие Шору по росту.
Но Дерево Предсказаний  она все же нашла. Хотя деревом его назвать было трудно – скорее это был куст с золотыми листьями.
Шора осторожно провела по его листьям рукой, ожидая и опасаясь, что от ее прикосновений они зазвенят. Ничего подобного не произошло.
Решившись, она сорвала один листок, и тут же к ее удивлению на месте сорванного листка появился другой. Затем с не меньшим любопытством она принялась вертеть в руке сорванный лист.
Ничего интересного она для себя не находила.
«Может, это не то дерево? Или я неправильно что-то де-лаю?» - Шора была озадачена, и несколько разочарована своей находкой.
Рассеянно глядя на длинные темно-золотистые жилки, словно дороги, расходящиеся в стороны от основания листа, и на более мелкие – сетью покрывающие всю оставшуюся поверхность, она вдруг поймала себя на мысли, что ей мерещатся слова.  Она сосредоточилась.
Действительно, все четче проступал какой-то текст.
Шора заволновалась. Ей еще никогда не приходилось читать послание Дерева Предсказаний. А вдруг оно окажется ужасным?
С замиранием сердца она вчитывалась в золотистые строчки: «Как в мире этом солнца нет, но все же бывает закат и рассвет. Судьба твоя  загадок полна, и в несчастьях, поверь, не твоя вина».
Текст закончился, и женщина перевернула лист. Тут же его обратная сторона стала обретать бледно-зеленый цвет, и на этом фоне синими буквами вспыхнули следующие слова: «Когда тревога одолеет и потревожит дух вопрос какой, то приходи сюда смелее, в ответе чтоб найти покой».
«Меня только один вопрос мучает… так значит, я могу сорвать еще один лист!» - обрадовалась Шора. – «Только, что делать с этим?»
И тут неожиданный резкий ветер вырвал листок из ее рук, и, завертев, унес высоко в небо.
Шора протянула руку за другим листком, и прежде чем сорвать произнесла вслух: «Как оживить Реги?»
Ответ оказался не слишком утешительным.

«Богиня силу забрала, она ее вернет.
Но только лишь в урочный час
С небес она сойдет.
А до того надейся, жди и верь.
И счастью вновь открыта будет дверь!»

Едва она дочитала, как порыв ветра вырвал листок из руки, и унес его прочь.
«Я ведь не успела прочитать то, что было на другой стороне! - мысленно воскликнула Шора, и огорченно вздохнула. – А может, там ничего не было?»
Постояв немного, Шора направилась к храму.
В пути ее настигла мысль о судьбе детей, но возвращаться обратно к Дереву ей не захотелось. Она испугалась, что если это Дерево Предсказаний напророчит ей что-то ужасное, она будет раскаиваться в том, что исполнила волю Богов. Ее не раз уже посещала мысль: может, не стоило покидать друзей?
Пребывать в неведении, конечно, немного легче, чем знать ужасную правду, но она знала, что не сегодня так завтра пойдет с этим вопросом к Дереву. А пока Шора решила постараться забыть о предстоящем, возможно очень длительном одиночестве. Ей надо было позаботиться о себе и муже. Хотя Реги вряд ли в чем нуждался...

                продолжение следует...