Перед грозой

Гюбнер Елена
Светило солнце и набирало обороты, побеждая светом мешающее свечению мимолетное облачко, пронзая его лучами, как стрелами. Светило изо всех сил, на совесть, как будто в последний раз. Облака же густели, сплачиваясь против солнца, мешая ему все больше и дольше. Солнце злилось и во всё более короткие промежутки между облаками палило нещадно.
Деревья замерли в мареве, тяжело дыша высветленными особым предгрозовым светом, казалось бы растопыренными, вывернутыми наизнанку, листьями. Глядя на них, тоже хотелось замереть в густеющем воздухе, переждать солнечную раздражённость, как дети, что порой вынуждены переносить внезапное недовольство родителей, вызванное взрослой усталостью от постоянной борьбы с повседневными тучками-проблемами-делами-задачами и прочим, не по-детски понимая всё, интуитивно осознавая, что лучше переждать момент молча, не вызывая лишней агрессии.
Но облака не дети и пусть даже недолгая неподвижность — не их природное свойство. Они вынуждены быть в постоянном движении, подчиняясь внешним факторам — ветрам, воздушным течениям, температуре и т.д. Они густели, вбирая в себя влагу, испарения, превращались в огромную грозовую тучу,неумолимо наползающую на солнце. Вот-вот затмит его!
И солнце светило отчаянно. Как будто в последний раз в жизни. Это и был его последний перед предстоящей грозой свет. И много еще будет в его жизни таких «последних» световых агоний. Каждый этот миг будет наполнен особой важностью происходящего, некоей вселенской значимостью.
Итак, оно светило, но вот уже туча настигла его своими неровными, вспененными краями. Солнце сопротивлялось ей изо всех своих солнечных сил, как бы отталкивая от себя своей энергией. Но чему быть, того не миновать. Туча наползала всё больше, поглощая лучи, которые в своем отчаянном желании сиять, искали щели в рваном крайнем её полотне, чтобы вырваться на свободу, пробиться хоть еще один разок и догреть то, что скоро без них  остынет.
Неизбежность и закономерность происходящего в природе — как борьба Света с Тьмой, Добра со Злом. При этом Свет не всегда Добро, а Тьма — не всегда Зло, как принято считать. Разве не ищем мы в зной спасительной тени, а в зимнюю темную и холодную ночь тепла камина? Каждое из них нам важно в равной степени и они для нас Едины, не могущие существовать одно без другого, дополняя друг-друга.
Вот уже последние лучи и даже часть солнца поглощены тучей и этот процесс затмения кажется даже ускорился во много раз. Еще совсем немного и солнца не станет видно совсем. Последний луч лизнул прощальным теплом мир и исчез. Всё.
Зашевелились, отмерли от столбняка листья. Ветер пробежался меж ветвей, стряхнув с дерев оцепенение, перетормошив кроны. Скоро заиграют как по клавишам многоярусного органа, по, вновь ставшим сочными на вид, листьям первые тяжелые дождевые капли. Но солнечная активость не пройдет бесследно, отразится в резких вспышках молний и басовитых раскатах грома. Заставит вздрогнуть впечатлительных людей и напугает малых детей, всё же утихнет сама-собой под напором прохладных дождевых струй.
 И солнце забудет эту свою последнюю предгрозовую ярость, встретит как не бывало обновленный мир теплом и нежностью.

(28.06.2013)