Мистика судьбы и Баллады о прокуренном вагоне

Александр Бойко 2
МИСТИКА СУДЬБЫ И «БАЛЛАДЫ О ПРОКУРЕННОМ ВАГОНЕ»

1.
Зачем мы приходим в этот мир и зачем уходим?

Недавно, перебирая старые свои бумаги, нашёл в неотправленном своём письме к институтскому моему учителю такую житейскую картинку, образца лета 1986 года (писал 15 августа 1986 года):
«Сегодня шёл из столовой по греческому посёлку Кальчик (приехал туда с вагонами за щебнем для Селидовского завода железобетонных изделий – это уже примечание сегодняшнее: 29.06.2013г. А.Б.) и на его окраине набрёл на небольшое кладбище.
Среди могил старых и пожилых людей увидел три новых надгробья.
С фотографии на первом из них смотрел на меня печальными глазёнками двухлетний лопоухенький малыш по имени Максим.
На втором обелиске – бравый десантник (не знаю, почему не указал я его имя, то ли забыл, то ли не посмотрел, что написано на надгробье – это опять же примечание сегодняшнее: 29.06.2013г. А.Б.).
А на третьем памятнике фотография ясноглазой красавицы Жигиль Лили, прожившей всего девятнадцать лет… 
Оглянулся на расположенный рядом, буквально в полусотне метров греческий посёлок: вроде бы, обычная земная жизнь идёт.
Там старичок отчитывает за какую-то провинность виновато склонившего голову 5-6 летнего малыша. А здесь старушка задумчиво стоит у калитки своего двора, глядя на привычную картину сельского погоста. То ли молодость далёкую и беспечную вспоминает, то ли похороненных на этом кладбище любимых и дорогих близких. А дальше двое мужчин крышу шифером кроют на новом доме…
Вроде бы, обычная наша земная жизнь (хоть я и никогда не был прежде в этом, к примеру, посёлке), а боли и горечи ощутилось  вдруг в ней больше, чем прежде…»
Здесь я оборву цитирование того давнего неотправленного своего письма и задам старый, как этот мир вопрос:
«Зачем человек приходит в этот мир? Зачем живёт и зачем уходит из него?»
Точнее, тут уже не один вопрос, а несколько, вытекающих один из другого.
Я, конечно, понимаю, что эти вопросы легче задать, чем ответить на них.
Но люди задают их снова и снова. И пытаются найти на них ответы.
И, разумеется, какие-то ответы находят.
Ответы эти разные.
Задал такого рода вопросы  и попытался найти на них ответы и автор знаменитой «Баллады о прокуренном вагоне», - Александр Сергеевич Кочетков.
Попытаемся и мы поискать их вместе с автором. В диалоге с ним, а порой, и в дискуссии…

2.
Текст баллады и об эпохе её написания.

Вначале приведу полный текст этой воистину легендарной, знакомой абсолютному большинству читателей баллады. По крайней мере, читателей старшего поколения.

БАЛЛАДА О ПРОКУРЕННОМ ВАГОНЕ

- Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастёт на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастёт на сердце рана -
Прольется пламенной смолой.

- Пока жива, с тобой я буду -
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду -
Любовь и смерть всегда вдвоём.
Ты понесешь с собой повсюду -
Ты понесешь с собой, любимый,-
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.

- Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты? 
- За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернёмся оба - я и ты.

- Но если я безвестно кану -
Короткий свет луча дневного,-
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?
- Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.

Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.

Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.

С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!


Александр Сергеевич Кочетков (годы жизни: 1900 – 1953г.) написал это пронзительное, глубокое и мистическое стихотворение в суровом 1932 году.
В эпоху насильственной коллективизации, жестоких репрессий против миллионов истинных крестьян-хозяйственников. В пору, когда свирепствовал голод на Украине, Кубани и других хлебных районах несчастного в ту пору Советского Союза. Когда от Соловков до Магадана перемалывали в концлагерях тысячи и миллионы советских людей, не разбирая их национальности. Уничтожали многострадальный народ, наивно поверивший хищным и лукавым пришельцам от нижних, и предавший на гибель полтора десятка лет назад своего доброго и святого отца-императора…
Атеисты страдали в ту эпоху тотального террора не меньше, чем верующие. От беспредела и репрессий обнаглевшей антинародной власти страдали тогда все: интеллигенция, рабочие, крестьяне, военные, партийные, комсомольцы, беспартийные. Не были защищены от насилия даже представители карательных органов, которые проводили эти беспощадные репрессии. Да и верхушка правящей компартийной элиты тоже…
Разумеется, в такую страшную пору, когда везде мерещились враги и заговоры, подобное стихотворение не могло быть напечатано, не могло быть опубликовано.

3.
«Нас спасла любовь…»

Поводом к написанию этого шедевра послужил реальный случай из личной жизни Александра Сергеевича. Чувствуете в данной ситуации отнюдь не случайную перекличку с великим, гениальным Пушкиным?
Лев Озеров, составитель первого поэтического сборника Александра Сергеевича Кочеткова, который вышел только в 1985 году пишет об этом в предисловии:
«Об истории появления "Баллады" рассказывает жена поэта Инна Григорьевна Прозрителева в оставшихся после ее смерти и до сих пор не опубликованных записках:
"Лето 1932 года мы проводили в Ставрополе у моего отца. Осенью Александр Сергеевич уезжал раньше, я должна была приехать в Москву позднее. Билет был уже куплен - Ставропольская ветка до станции Кавказской, там на прямой поезд Сочи - Москва. Расставаться было трудно, и мы оттягивали, как могли. Накануне отъезда мы решили продать билет и хоть на три дня отсрочить отъезд. Эти же дни - подарок судьбы - переживать как сплошной праздник.
Кончилась отсрочка, ехать было необходимо. Опять куплен билет, и Александр Сергеевич уехал. Письмо от него со станции Кавказской иллюстрирует настроение, в каком он ехал. (В этом письме есть выражение "полугрущу, полусплю". В стихотворении - "полуплакал, полуспал").
В Москве, у друзей, которых он извещал о первом дне приезда, его появление было принято как чудо воскрешения, так как его считали погибшим в страшном крушении, которое произошло с сочинским поездом на станции Москва-товарная. Погибли знакомые, возвращавшиеся из сочинского санатория. Александр Сергеевич избежал гибели потому, что продал билет на этот поезд и задержался в Ставрополе.
В первом же письме, которое я получила от Александра Сергеевича из Москвы, было стихотворение "Вагон" ("Баллада о прокуренном вагоне")..."
Убереженный судьбой от происшедшего накануне крушения поезда, поэт не мог не думать над природой случайности в жизни человека, над смыслом встречи и разлуки, над судьбой двух любящих друг друга существ.
Так мы узнаем дату написания - 1932 год - и исполненную драматизма историю стихотворения, которое было напечатано спустя тридцать четыре года. Но и ненапечатанное, оно в изустной версии, передаваемое от одного человека к другому, получило огромную огласку. Я услышал его в дни войны, и мне (и многим моим знакомым) оно казалось написанным на фронте. Это стихотворение стало моим достоянием - я с ним не расставался. Оно вошло в число любимых» (Лев Озеров, предисловие к книге: Александр Кочетков. «С любимыми не расставайтесь!», М., «Советский писатель», 1985).
«Нас спасла любовь…» – написала потом в письме из Москвы жена поэта, рассказывая об этой мистической истории.

4.
Обречённый вагон и его сонные пассажиры.

Сам рассказ о трагедии, давшей толчок к написанию этого произведения, занимает в стихотворении всего полтора куплета из семи. Одно полное восьмистишье и четыре строки следующего куплета.
Всё остальное стихотворение – это глубокая и таинственная мистика общения двух искренне и глубоко любящих друг друга человеческих душ.
Вот они - полтора куплета описания земной трагедии:

Трясясь в прокуренном вагоне,
     Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
                Он полуплакал, полуспал.
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колёса оторвал.

Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.

О чём рассказывается в этих трагических строках? О страшной железнодорожной катастрофе, в которой погибло множество людей и среди них лирический герой, - влюблённый.
Трагические эти строки утверждают, что если нет бессмертия, то любящую душу, как и любую другую, ожидают в случае гибели плоти – смерть, мрак, небытие… 
Кто же он, этот несчастный погибший влюблённый: юноша, зрелый летами муж, пожилой человек или даже старик, - мы, по сути, не знаем?  Впрочем, влюблённый человек – это всегда человек с юной душой и горячим сердцем, способный на сильные чувства, независимо от его физического земного возраста.
Наверное, в той страшной катастрофе погибли и другие влюблённые. Скорей всего, да. И, вероятно, не один и даже не два…Наверное…
Надо признать, что даже эти двенадцать строк описания страшной железнодорожной катастрофы и гибели лирического героя, - во многом символичны и мистичны.
Прокуренный вагон, символ бедной и несчастной земли, на которой живут несчастные и заблудшие люди, напрочь забывшие своих прекрасных небесных Родителей, - Отца и Матушку истинной, чистой любви.
Наверное, прокуренный вагон, может восприниматься символом концентрационного лагеря, которым был в ту пору безбожный, замученный и исстрадавшийся Советский Союз.
Но прокуренный вагон, - это и символ вообще мира (современного автору и нынешнего), скорбного земного мира, где верят в бога недоброго и не любящего людей. В бога, покровителя тиранов и каинов, хищных политиков, миллионеров, банкиров, мафиозников всех мастей, лукавых попов и прочих сильных и подлых мира сего. В бога, который по любому поводу и за любое прегрешение наказывает простых и добрых людей. Как и та жестокая власть, что правила железной рукой в СССР в начале 1930-х годов и в течение последующих, по крайней мере, двух десятков лет.
Не зря в одном из своих стихотворений Александр Кочетков писал, что он «возненавидел божественный закон». Эта чуткая и ранимая душа не знала истинного Бога любви, который непричастен ни к какому злу, которое творится на земле. Ведь Сын Божий тоже был распят, придя в этот жестокий земной мир, где царит и правит бал хищный закон естественного отбора.
Загипнотизированные хозяином прокуренного вагона, его несчастные пассажиры, бездомные (забывшие напрочь свой истинный и вечный небесный Дом) и смиренные, весь отмеренный им в этой поездке путь, длинной в земную жизнь, - то полуплачут, то полуспят.
А когда случается катастрофа, неизбежный финал езды в дряхлом прокуренном вагоне, и тела полусонных страдальцев-пассажиров перемалываются в жестокой мясорубке, бедные души остаются безутешными.
Хотя их смиренность, чуткость, сострадательность и доброта показывают, что в их сердцах живёт забытый ими таинственный истинный Бог любви, глубоко страдающий от того, что безмерно любимые Им дети отвергли Его любовь в обмен на красочные и ядовитые искушения коварного земного князя…

5.
О мистике защиты - истинной и мнимой.

И никого не защитила
        Вдали обещанная встреча,
 И никого не защитила
  Рука, зовущая вдали…

Не зря же сказано: «По вере вашей – да будет вам»…
А ведь рука, зовущая вдали души жертв катастрофы, была реальна, и могла реально защитить их, если не от гибели плоти, то от плена и гибели души.
Но если нет светлой и животворящей веры в чудо спасения с Божьей помощью от случайной гибели и вечного расставания с любимой, значит, сердце заполняют разного рода страхи, надрыв, паника, которыми на каждом шагу искушает любую душу недобрый и коварный князь земного мира.
Если существует опасность в любой момент потерять любимую и нет никаких реальных способов надёжно защитить от любой случайной гибели дорогого вашей душе человека, тогда ваша душа вцепляется мёртвой хваткой в того, кого  она любит больше всего на этом, таком ненадёжном, скорбном и печальном свете.
Вцепляется и кричит в ужасе и в страхе, кричит надрывно и в истерике:

С любимыми не расставайтесь,
С любимыми не расставайтесь,
С любимыми не расставайтесь,
   Всей кровью прорастайте в них!
     И каждый раз навек прощайтесь,
     И каждый раз навек прощайтесь,
     И каждый раз навек прощайтесь,
                Когда уходите на миг!

Эти наивно-романтические, но очень горькие и печальные заклинания никоим образом не помогают сохранить от опасностей жестокого мира ни наших любимых, ни нашу любовь. А мир был жестоким к влюблённым не только в пору репрессий тридцатых годов. Таковым он был, по сути, всегда. 
Точнее, на протяжение более семи тысячелетий нынешней цивилизации.
Подобный же, наивно-заклинательный, надрывный метод сохранения любви грозит нередко иным влюблённым не только психиатрической больницей, но и разрушением, гибелью самой  любви.
Вместе с тем, автор со всей пронзительностью понимает, что хрупкая человеческая любовь и этот жестокий окружающий мир, вещи, по сути, несовместимые.
Как несовместимы гений и злодейство.
И, тем не менее, прекрасные цветы любви пробиваются тут и там сквозь каменистую почву и губительный для них асфальт этого мира. Пробиваются трепетно на свет и в иных непригодных для этого условиях, - удивительно прекрасные и беззащитные цветы любви.
Автор это прекрасно понимает.
Он ведь и сам, как и его лирический герой, относится к светлой и удивительной когорте истинных влюблённых. Потрясённый гибелью своего лирического героя, и не видя других реальных и эффективных методов сбережения любви от гибели, он и даёт такие советы по её защите от всякого рода опасностей, - советы поразительно надрывные, наивные и беспомощные…   
К сожалению, в реальной жизни иные любящие души таким именно надрывным методом пытаются сберечь и сохранить свою бесценную и прекрасную любовь.
Пытаются сберечь прекрасные цветы любви или не менее прекрасную и чуткую птицу любви, спрятав их от опасностей окружающего мира у своего сердца, под тёплой, но душной шубой наивного эгоизма, пытающегося выглядеть наивным самопожертвованием. Но от такой удушающей защиты одинаково задыхаются и погибают и цветы любви, и птица любви, - птица счастья…

6.
«Пока жива, с тобой я буду…»

По давним, старинным поверьям считается, что один из вариантов выхода души в бессмертие – это её слияние с окружающим живым миром. Плоть и душа погибшего лирического героя сроднились с деревом, посаженным на его могиле оставшейся жить на земле его любимой.
Но опять беда. Длинные руки злобного князя мира сего и тут не дают покоя, посылают какого-то своего злобного служителя, который спиливает дерево любви, посаженное на могиле. Новые страдания, новая гибель для души-мученицы бедного влюблённого, погибшего в железнодорожной катастрофе.

                - Как больно, милая, как странно,
                Сроднясь в земле, сплетясь ветвями, -
                Как больно, милая, как странно
        Раздваиваться под пилой.
           Не зарастёт на сердце рана,
              Прольётся чистыми слезами,
              Не зарастёт на сердце рана –
                Прольётся пламенной смолой.

А в следующих после этого строках мы переходим от монолога души влюблённого, забывшего своих Небесных Родителей, к диалогу двух влюблённых душ.
Вторая из них, душа искренне верующая и любящая не только своего возлюбленного, но также истинного Бога-Творца. И вот эта женская, глубоко любящая душа, утешает своего растерявшегося, страдающего возлюбленного:

                -  Пока жива, с тобой я буду -
                Душа и кровь нераздвоимы, -
                Пока жива, с тобой я буду, -
                Любовь и смерть всегда вдвоём.
                Ты понесёшь с собой повсюду,
                Ты понесёшь с собой, любимый, -
                Ты понесёшь с собой повсюду
                Родную землю, милый дом.

В этом куплете поразительно точна, глубока и таинственна вторая строка: «душа и кровь нераздвоимы». Не зря ведь называют братьями или сёстрами по крови людей, чью кровь нам перелили во время какой-то тяжёлой болезни.
Дело в том, что душа, находясь в теле, живёт не только в сердце, но и в крови. И потому, получая в болезни чью-то кровь, мы получаем вместе с кровью частицы этой души, которая в трудную минуту пришла к нам на помощь. 
Отныне, эта душа будет жить в нас, несмотря на то, что мы никогда, скорей всего, так и не увидим (по крайней мере, в земной жизни) нашего донора-спасителя. Так же, к примеру, будет жить в нас, как и душа человека, которого мы в этой жизни любили, хотя его кровь нам никогда не переливали.
«Любовь и смерть всегда вдвоём»… До чего же странно звучит эта строка! Что может быть несовместимее, чем любовь и смерть?! Любовь может возникать только там, где есть жизнь. А там, где царствует смерть, там уже нет никакой любви.
Но дело в том, что здесь речь идёт не о страшной смерти из сферы «прокуренного вагона» и концентрационного лагеря князя мира сего. Здесь речь о смерти-разлучнице, когда одна из влюблённых душ умерла или погибла в земном теле, перейдя душой в иной, неземной мир.
Поэтому и утешает душу погибшего влюблённого оставшаяся на земле душа его любимой:

                - Пока жива, с тобой я буду -
        Любовь и смерть всегда вдвоём.

И она уверена, что в каких бы далёких мирах ни бродила душа её возлюбленного, память о родной земле и милом доме будет всегда с ней, как и сама их бессмертная любовь. 

7.
«За расставаньем будет встреча!»

Но растерянной душе погибшего лирического героя не хватает сил в борьбе с саможалением, не хватает укрепляющей и животворящей веры, способной укрыть и защитить его душу в трудную минуту скорби и тоскливой растерянности:

- Но если мне укрыться нечем
                От жалости неисцелимой,
                Но если мне укрыться нечем
                От холода и темноты?

Да, к сожалению, в тех мирах, где находится душа погибшего (холодных, мрачных, тёмных и безблагодатных мирах чёрного космоса, где находится и наш нынешний «прокуренный вагон» по имени Земля) не знают, а точнее, напрочь забыли истинного Бога любви. И давно уже принимают за Бога хитрого и коварного князя мира земного и космического. Именно поэтому так тоскливо и бесприютно в космических безднах душе-страдалице погибшего лирического героя.
Зато его возлюбленная, оставшаяся в «прокуренном» земном «вагоне», отнюдь не унывает, ибо в сердце её живёт не только любовь, но и чудесная вера:

- За расставаньем будет встреча,
                Не забывай меня, любимый,
                За расставаньем будет встреча,
                Вернёмся оба – я и ты.

Да, истинная любовь не упрекает и не пинает ослабевшего и упавшего духом возлюбленного. Не говорит брезгливо:
«Что ж ты, козёл, сопли распустил?! Жалко тебе себя, бедненького?! Холодно и темно там тебе, сопливенькому!? Какой же ты мужик?! Думаешь мне, бабе, легко тут одной на земле?! Своих мне проблем здесь выше крыши, так надо ещё и тебя утешать, эгоиста и нытика проклятого!? У других мужики, как мужики, а тут какое-то ноющее привидение. И откуда ты свалился на мою бедную голову?! Не мог, что ли, в земной жизни другую дверь открыть и другой улицей пойти, меня не встретить, не найти?! Я бы теперь и горя не знала, и не занималась бы ежедневной изнурительной борьбой за утешение твоей сопливой космической тени!»
Прошу прощения, что весьма утрирую ситуацию. Впрочем, в нашем «прокуренном вагоне» бывают всякие ситуации, в том числе, возможны и такие, а то и похлеще.
Но оставшаяся на земле влюблённая относится к разряду тех, кто умеет любить искренне, глубоко и самоотверженно. Она верит, что впереди ждёт их с любимым новая счастливая встреча.
Более того, она верит, что они с любимым ещё вернутся вместе на землю.
В то, что души, после ухода из мира земного, встречаются в родном небесном доме, верят многие. Но вот в повторное возвращение на землю верит редко кто. Наивная индусская теория о перевоплощении душ здесь не в счёт. Да она и не подходит к данной ситуации.

8.

Скорбь и страхи заблудившейся в космосе души.

- Но если я безвестно кану -
      Короткий свет луча дневного, -
                Но если я безвестно кану
           За звёздный пояс, в млечный дым?

Бедный возлюбленный боится потеряться, исчезнуть бесследно в бездонных пропастях и лабиринтах зловещего космоса. И страхи его, разумеется, далеко не беспочвенны. Потеряться и надолго исчезнуть в космических мирах уязвимой и беспомощной душе очень легко. Тем более душе сильно заблудившейся, ушедшей далеко от родного небесного дома, забывшей своих небесных Родителей и потерявшей с Ними связь.
Тем более, когда в космосе (как, впрочем, и на земле) шляются шайки злобных служителей Люцифера, земного и космического князя. Они ищут подобные бесприютные и неприкаянные души, и легко забирают их плен, чтобы сделать из этих несчастных зомбированных слуг Люцифера.
Но верная любимая и здесь не оставляет на произвол космической судьбы растерянного и всерьёз запаниковавшего своего возлюбленного: 

- Я за тебя молиться стану,
  Чтоб не забыл пути земного,
                Я за тебя молится стану,
 Чтоб ты вернулся невредим.

По молитвам своей верной любимой растерянная и страдающая душа погибшего возлюбленного будет непременно спасена. Ибо любовь вместе с искренней верой и молитвой любящего сердца способны творить чудеса. Они способны спасти и вытащить погибающую душу со дна морского, из бездн космоса и даже из зловещего ада.
И по молитвам хотя бы одной из влюблённых душ (это может быть как «она», так и «он»), а тем более, по молитвам обоих влюблённых, их прекрасные души (разлучённые на земле очередной, тихой или страшной катастрофой «прокуренного вагона») обязательно раньше или позже встретятся в своём небесном доме. В чудесном доме их прекрасных небесных Родителей.

9.
В разлуке – истинная любовь ещё крепче.

А пока мы разделены с нашими любимыми, ушедшими первыми домой на небеса, будем помнить, что истинная любовь между душами становится в разлуке только крепче. И будем помнить, что общаться мы всегда можем друг с другом любящими сердцами, для которых разлука и расстояния – не преграды.
Это касается не только разлуки с нашей любимой «половинкой», но также и с другими любимыми и дорогими нам душами, ушедшими от нас в мир иной. Детьми, родителями, друзьями, учителями, учениками, коллегами и иными прекрасными душами, с которыми свёла нас в этом скорбном, но и прекрасном мире таинственная и прекрасная наша Матушка, - Премудрость Божия.   
Но общение подобное между любящими душами, живущими в разных мирах, становится возможным лишь после возгорания в наших сердцах негаснущей свечи истинной веры и истинной любви к истинному Богу любви и к ближнему.
Такое общение становится возможным после восстановления в наших сердцах беспечно порванной нами таинственной серебряной нити. Порванной по наущению хитрого и коварного князя мира земного. Серебряной нити истинной связи с нашими добрыми, безмерно любящими нас небесными нашими Родителями: Отченькой и Матушкой чистой,
истинной и прекрасной любви…
           К сожалению, у автора очень талантливого стихотворения «С любимыми не расставайтесь!» эта таинственная серебряная нить оказалась порванной. Разумеется, не по его вине. Порванной эта серебряная нить была у многих поколений землян.
И только сейчас, в последние для нашей цивилизации времена эта серебряная нить связи заблудшего человечества с его небесным домом, начинает восстанавливаться.
Но ценой  истинного поэтического таланта искренне любящего сердца автор смог прорваться в таинственные сферы холодного космоса и даже нижнего неба. А главное, он сумел прорваться жаром своего любящего сердца в прекрасные сферы истинной и бессмертной любви.
В космических сферах души усопших беспомощны, страдают и очень уязвимы. Но в сферах приближённых к истинному небу, а тем более, в сферах небесных души усопших находят великое утешение, радость и упокоение.
Особенно души любящие, души влюблённых.
А в общем, мы ещё так мало знаем о прекрасных сферах истинной любви, не только небесной, но и земной.
В ближайшие годы много тайн откроется нам, жителям земли об этих прекрасных сферах. И так много прекрасного общения ждёт нас с душами наших любимых усопших, живущих в этих восхитительных сферах.
Да и с нашими ближними, а также со всеми окружающими (среди которых не только люди, но и все живые существа, - наши современники) мы будем учиться осваивать эти сферы любви, живя на земле.
 
10.
«Забуду ли когда!?...»

А в завершение нынешнего разговора на великие и вечные темы, приведу ещё одно стихотворение Александра Сергеевича Кочеткова, в котором так ярко видно его доброе, чуткое и сострадательное сердце.

***

Я разогнал собак. Она еще
Жила. И крови не было заметно
Снаружи. Наклонившись, я сперва
Не разглядел, как страшно искалечен
Несчастный зверь. Лишь увидав глаза,
Похолодел от ужаса. (Слепит
Сиянье боли.) Диким напряженьем
Передних лап страдалица тащила
Раздробленное туловище, силясь
Отнять его у смерти. Из плаща
Носилки сделал я. Почти котенок,
Облезлая, вся в струпьях... На диване
Она беззвучно мучилась. А я
Метался и стонал. Мне было нечем
Ее убить. И потому слегка,
От нежности бессильной чуть не плача,
Я к жаркому затылку прикоснулся
И почесал за ушками. Глаза
Слепящие раскрылись изумленно,
И (господи! забуду ли когда?)
Звереныш замурлыкал. Неумело,
Пронзительно и хрипло. Замурлыкал
Впервые в жизни. И, рванувшись к ласке,
Забился в агонии.
Иногда
Мне кажется завидной эта смерть.

Такие страшные истории, к сожалению, отнюдь не редкость в нашей повседневной земной жизни.
Вкратце расскажу свою.
 В июле прошлого, 2012 года, пропал наш кот Тимошка. После тяжёлой болезни он оглох, но был по-прежнему шустрым и энергичным. Гулял на улице и всегда приходил домой.
А тут исчез бесследно.
Через несколько дней мы услышали, что на нашей улице бродячие собаки разорвали двух котов.
Видимо, один из этих мучеников был наш бедный кот Тимошка.
В то же время сами кошки ловят и подвергают мучительной смерти мышей и птиц. А те же птицы поедают массу всякого рода других живых существ – насекомых, которые приносят массу проблем живому миру, в том числе, растительному миру и человеку. Ну, а уж сам человек успевает создать массу проблем и окружающей природе, а также близким и окружающим, да и самому себе тоже…
Сколько несправедливости, зла и насилия в этом скорбном земном мире, где роковым образом смешаны в гремучей смеси добро и зло! И страдает от этой злой и ядовитой смеси в разной степени каждая живая душа, так жаждущая истинной, а не хищной любви и такого же истинного, а не притворного добра. Не только человеческая душа, а любая, и не только животного мира, но и растительного. Без исключения, страдает здесь каждая живая душа, приходящая сюда (в очередной раз!) со своей очередной таинственной миссией.
Смысл такого страдания глубок и мистичен. Нам более-менее понятна лишь соискупительная жертвенность страдания. То есть, земным страданием каждая живая душа вносит свой посильный вклад в дело прозрения, очищения, освобождения себя и всех нас из нынешнего рокового плена. Из того болотного и губительного плена искушений, в которые вверг нас хищный колдун и рабовладелец, князь мира сего. Ядовитого и радиоактивного плена искушений, в котором каждая душа и всё заблудшее человечество находятся последние 7-8 тысячелетий.
Но есть и другие, великие и мистические тайны страдания каждой души, временной жительницы этого таинственного земного мира.
Более подробно на эту тему нужен, конечно, отдельный разговор…

11.
Битва сил добра и зла идёт в наших сердцах.

Но сам источник зла исходит изначально не от рода человеческого, а от иного таинственного источника, который хитро и коварно искушает людей. А через сердца людские и весь окружающий мир.
Это прекрасно видел и понимал Христос. Пытался объяснить это людям, но они плохо понимали его таинственный и мудрый язык. Ибо находились (и поныне находятся!) в сильном тайном завете с князем мира сего, под его великими чарами и гипнозом…
Земной мир зла и хищи, в котором живут люди и все земные существа, создан не на божественных началах любви и доброты, а на принципах хищного и жестокого закона естественного отбора. Жёсткость этого закона джунглей часто смягчается заступничеством сил добра, которые борются с силами зла за каждую человеческую душу.
Если бы ещё и все люди сознательно помогали силам добра в этой тяжкой тайной и явной борьбе…
Сейчас, в конце времён и сроков нынешней 84-й цивилизации многое скрытое и тайное будет становиться явным. Ибо наступает время великих прозрений и выбора для каждого из нас и для всего человечества в целом.
Но это уже темы других статей и очерков.

12.
Поиски ответов - продолжаются.

Разумеется, мы все продолжаем искать ответы на вечные вопросы, поставленные в начале этой статьи: «Зачем человек приходит в этот мир? Зачем живёт и зачем уходит из него?»
Как пытался их найти и ответить на них в своём творчестве чуткий и талантливый поэт – Александр Сергеевич Кочетков.
Покинув мир земной в далёком 1953 году он, хочется надеяться, обрёл на те великие вопросы глубокие и таинственные ответы, которых не мог найти здесь, на земле.
А завершая нынешний наш разговор, приведу короткое высказывание одного неизвестного мне человека об Александре Сергеевиче Кочеткове и его творчестве. 
Безымянный поклонник, разместивший в Интернете стихотворение о бедном котёнке, написал коротко об авторе:
«Это был гений.
Все его стихи - пронзительные, навечно врастающие в сердце, живые»…
Каждый читатель, при желании, может добавить к этому что-то своё…