Жалостливая Муха 10

Антонина Романова -Осипович
Напрягая свои крепкие лапки, Мух пытался морально "раздавить" кузена, но и тот  был не лыком шит.
- Я за этой красавицей приехал. Бабушка велела без неё не возвращаться.
- А ты её спросил, хочет ли она возвращаться?
- Я и спрашивать не буду, схвачу и затолкну в багажник.
- Это мы посмотрим, кто кого схватит.
Передние лапы двух противников уже сцепились и вот-вот должна была начаться нешуточная борьба.
Трудно сказать, насколько Мухе это было приятно. Очень приятно!
Если хоть один мужчина, один единственный раз, пытался побороться за свою женщину, эту женщину уже можно назвать счастливицей. Ну, а если два! Сравнимо только с тем, что ждёшь скромного подарочка, а тебе дарят -  сногсшибательный!
- Парни, так не пойдёт, - прервал поединок дед, схватил за лапки обоих спорщиков.
- Дуель, так дуель! Предлагаю условия, а то так только головы порасшибаете. На шпагах не получится, а вот за еду в самый раз.
Романтический момент был испорчен дедовой прагматичностью.
- Полюбуйтесь, какой стол хозяйка накрыла. Кто для Мухи больше яств добудет, с тем и останется.
Муха оторопело смотрела на деда. Так за дешево  продавать её свободу! Но, подумав, решила, что дед прав. Ведь это смертельный трюк – забирать у хозяев еду!
Кузен сорвался первым и уже подлетал к накрытому на свежем воздухе столу. Мальчик, накупавшись, с большим аппетитом откусывал от большого бутерброда куски батона, колбасы и сыра. Крошки отлетали во все стороны, поэтому добыть их пока было не трудно. Если бы…
Грозная стая оводов окружила несчастных людей со всех сторон. Да, им тоже хотелось пообедать. Хозяйка взяла в руки махровое полотенце и махала им, как пропеллером, отгоняя всяких мелких тварей, мешающих её сыну кушать.
- Вот, кровопийцы, налетели! Не дают добрым людям культурно отдохнуть, - возмущался дед, непонятно кого имея в виду под добрыми.
Первые кусочки добычи уже лежали у лап Мухи, а дед всё усердно взвешивал и пересчитывал:
- Нет, пока я, внуча, не могу рассудить. На равных идут, хахали твои.
- Дед, ты издеваешься? Какие хахали?
- Сякие! Думаешь, что вечно молодой будешь? Радуйся, что тебе носят, а не ты им. Эх!
Кузен и Мух очередной раз положила свою добычу и собирались опять повторить финт, подлетая к покрывалу очень низко над травой.
- Молодчики, хватит уже, на неделю запаслись. Десерту нету, давайте-ка за арбузом сгоняйте.
Дуэлянты  недружелюбно переглянулись, и, перегоняя друг друга, рванули за десертом.
Муха внимательно пригляделась к улетающим. Без сомнения, Мух проигрывал в размерах, но зато его лапы выглядели крепче и надежнее. Сразу было видно, что жизнь его учила испытаниями, а не только советами старших. Кузен - выше ростом, импозантней, да что-то в нём чувствовалось неискреннее, скользкое.
Меж тем, дед охнул и толкнул Муху, показывая в сторону арбуза. Из зарослей к яркому лакомству подлетали дикие пчёлы, с грозно торчащими жалами "наперевес". По их настрою было видно, что они собирались полакомиться в любом случае.
Дальше всё происходило как в кино, виденном дедом однажды по телевизору. Фильм о войне, Бог знает за что.
Хозяин занёс большой нож над круглой упругостью арбуза и с хрустом воткнул его. Отрезав по куску жене и сыну, он на секунду отвернулся. На тёмно-розовую мякоть опустились десять пчёл и две мухи. Кузен, мастерски вырвав кусок арбуза, сразу отлетел подальше от театра событий. А вот Муху пришлось отбивать атаку диких пчёл.
- Хана нашему хлопцу! – объявил дед. – Домой собирайся, внученька…
Муха взлетела, не дослушав деда. Дуэлянт лежал, отброшенный пчёлами, возле колеса красной «Нивы», без всяких признаков жизни.
- Дыши, дыши, миленький, - тормошила Муха героя. – Я не хочу домой, мой дом здесь.
Всё бы нам ценить вовремя, а не после драки. Шансы на любовь выдаются поштучно, значит - счастье нужно ловить, а не дожидаться.

Посвящается Анне Эккель.