Коричневый

Нина Коваль
В детском саду в одной группе со мной была девочка Лена. Нежная такая блондинка. Ее мягкость и доброта очень подкупали.
Другие девочки мне казались не слишком интересными и к тому же глуповатыми. А некоторые из них меня обижали, после чего я имела привычку хорошенько пореветь.
Поэтому в садике я дружила в основном с мальчиками. Они мне казались более адекватными.

Уже тогда я имела склонность к рисованию и мама давала мне с собой в садик раскраски и цветные карандаши. Однажды сижу, раскрашиваю. Лена подходит и просит у меня мою раскраску и карандаши. Я, говорит, тоже очень хочу.

Отдаю. Что уже было подвигом для меня. Не очень-то я любила делиться с детьми своими вещами. Обычно они неаккуратные и всегда что-нибудь портят.

Раскраска, как сейчас помню, была про правила дорожного движения. Лена выбрала страничку, где слон переходит дорогу и показывает какому-то другому животному, что переходить следует на зеленый сигнал светофора. И вот Лена берет КОРИЧНЕВЫЙ карандаш и начинает красить тот кружочек у светофора, который по всем раскладам должен быть зеленым.
Мое детское сердце, на тот момент еще верящее в порядок и логику, чуть не выпрыгнуло. Но я не стала останавливать Лену или даже делать ей замечание. Мне было жаль нарушать получаемое ей удовольствие.

Она красила и улыбалась.
Пожалуй, это было первое ощущение, когда ты думаешь, а так ли важно это «твое».