Покушение

Инесса Рябинина
   Вечер, какой тихий, всё как будто замерло. Ни ветерка, ни пения птиц, которые тоже уже успокоились. Где-то наверху яблонь не то скрипит, не то шипит какая-то пигалица.
  Я лежу в саду  в новом огромном гамаке – на день рождения подаренном – как двуспальная кровать.  Только что накупалась в бассейне с холодной водой  и лежу в одном халате, слушая тишину… Завтра на рассвете мне нужно будет встать и прикрыть окно, иначе дятел будет «конопатить» старую яблоню и не даст «позоревать», как говорила моя бабушка.
  Сегодня я в доме абсолютно одна, муж уехал в Москву,  он  частенько  туда  уезжает… Мне моя близкая,  самая добрая из всех,   подружка  намекала, что у моего мужа  там, в Москве, наверняка другая семья.  Но я  думаю, даже, если и так,  что теперь поделаешь….    Я что ль одна в таком положении?….  Ничего особенного  в его отношении ко мне я не замечаю….  Всё как всегда.   Да пусть ездит, может, когда-нибудь  надоест…   Лежу я, значит,  покачиваюсь в гамаке, от комаров отмахиваюсь…   «Ой, думаю, пойду, съедят они меня, да и темнеть скоро будет…»
  Поднимаюсь  со своего двуспального:  на мне после купания   - при закрытых-то  воротах,  под халатом – ничего, да и тот  задрался, пока я с этих «качелей» слезала. Гляжу я себе под ноги и глазам своим не верю: в полуметрах  от меня  -  ещё чьи-то ноги…   Мужские.   Вроде как солдатские ботинки, но без шнурков, и штаны вижу комуфляжные…

   А   в квартале от нашего дома  находится  полиция.  Как раз по нашей улице.  Ну я уже этого человека быстрым взглядом окинула – «суточник, - думаю, - сбежал, наверное….»      
  Там,  разные, вообще-то,  бывают…   Однако, надо заметить, страха-то у меня   не было, или он запрятался куда далеко?   Ну,  я  и решила спросить  парня, сама ещё и шага не сделала, халат только одёрнула,  и мысль  успела промелькнуть: « Вдруг на тело моё  позавидует?….» Спрашиваю его, значит, чтобы он не заметил, как я выгляжу:

-Сбежал? С милиции (это я по привычке)? Всё равно ведь,  поймают!...
-Спрячь меня! И быстрей!,- и вынимает он из-за спины руку с пистолетом!..

 Я гляжу в  самое дуло оружия, у самой лицо, чувствую, удивлённый вид принимает: вытягивается так…  С минуту, наверное,  так мы молчали: он с наставленным пистолетом на меня, я – с вытянутым удивлённым лицом. Пауза меня не очень устраивала: кто знает, чем всё закончится? Уж лучше всё поскорей бы….  Всё равно страх исчез, а какое-то омерзение,  не на парня этого, а на пистолет, на меня наставленный… Я и говорю, что первое в голову пришло:
-Ого! Ты серьёзно, парень? ,- он,  правда,  так лет под 20 выглядел, молодой совсем…      
   Спрашиваю,   а сама   думаю, что же  предпринять?   Мысли,  как загустели,  страха нет, и  сообразить ничего не могу, прямо беда.
 – И куда ж тебя спрятать-то? , - как бы засуетилась я, -  А от кого это ты..?, - он  встрепенулся даже:
-Да менты сейчас нагрянут!  Говорю – прячь, а то хуже будет!! - и наводит на меня своё оружие.
-Э! Ты,  осторожней!, - вдруг напряглась я – не по себе, когда на тебя пистолет наставляют, -  Но он же у тебя без глушителя!, - вдруг обрадованно воскликнула я, и, радость, наверное, не сумела скрыть…
-Сейчас будет тебе с глушителем!,-приглушённо, но со злостью проговорил мой разбойник,- и приткнул пистолет прямо к моему боку. Тут у меня вообще ступор начался. Не знаю куда идти и что предпринять.

-Ты что, паренёк хороший, наделал-то, вообще, а? За что тебя ловят-то?,- сама оглядываюсь: в гостевом домике вроде никого нет, обычно там гостюет кто-нибудь, а тут шаром покати – никого. «Ну и хорошо, -подумала я, слава Богу, думать вернулась способность, хоть убьёт одну меня, никто не пострадает…   А я только что лежала на своей «качалке» и думала:  « Муж уезжает то и дело, никто не «волочится»  за мной, хотя бы для интереса;  с одноклассником – первой любовью -  по интернету душу отводила,-  так именно сегодня поссорилась из-за пустяка какого-то, и  так всё опротивело!...  Вроде  всё неплохо – а в душе – хоть динамит, в самом деле,  подрывай!...»  Может,  поэтому пистолет  этого парня мне не был так уж  страшен. Больше всего я боялась, что халат распахнётся,  и этот бандит на мою честь покусится, да ещё синяков пооставит. Зачем мне это нужно? Позор-то какой! Меня ж весь город знает...

  Ну что ж, идём с ним: я впереди, он, одной рукой дулом пистолетом мне - в бок, другой рукой держал меня мёртвой хваткой за левое плечо, - не  вывернешься,  не убежишь.   Если кто бывал в подобной ситуации, безусловно поверит мне, ну, а кто не бывал,тому  и не дай Бог, конечно, но я уверена, те считают, что от одного вооружённого бандита можно как-нибудь ненароком вывернуться….
  Я на всякий случай, идя под дулом пистолета,   ещё думаю: «Если живая останусь, нужно ведь грамотно всё описать, как и что произошло, кто чем занимался, в чём одет был….»     Рассмотрела я краем глаза – одежда у парня  комуфляжная, а вот на голове ничего нет. Чернявенький  да видненький такой, и родинка на правой щеке, ростом, ну,  на голову выше меня, я тоже не маленькая; примерно  под метр восемьдесят он, значит ростом.  Кого-то он мне напоминал даже? Может, артиста какого?  И тут он говорит опять хрипловато:

-В дом не надо, там в первую очередь искать начнут. Давай в саду где-нибудь. И шевелись!...
 Хочу я ему сказать, что я, якобы не одна, в доме моём или дальнем гостевом  может  же кто-то находиться. А он, как мысли мои прочитал:
-В дом я заходил, когда Вы, извините,  интернетом увлеклись, а я потихоньку все комнаты обследовал, и в другой доме также.   Замки? – Это от честных людей – ваши замки…Ладно, не обижайтесь..  Если хорошо спрячете  меня, будет награда, если нет – пуля. Устраивает?,- и усмехнулся так неприятно…
  Ну что мне ему было ответить?
-Устраивает, - говорю, -  А чего ж не устраивать? Других вариантов ведь всё равно нет…  Надо…  «Есть! Надо получше спрятать,  ---   « дальше спрячешь, ближе возьмёшь»!
-А если они с собаками придут?, - постращала я своего бандита,-  А чего их вообще  не слышно-то? Погони за тобой,  может,  и нет никакой?   Может, и меня зря пугаешь своей  «пушкой»?   А?,- но он,  не меняя положения руки с пистолетом, развернул меня другой рукой  к себе лицом:
-Да они там пока раскачаются, я им провода все…..,- и замолчал…    Странно он произнёс   это  слово -   «пррровода»…   А потом продолжает:
-А вы где работаете? Почему одна дома?  Никто не должен появиться?
 -Паренёк,- говорю, а сама думаю, если он бандит и узнает, где я работаю, он и ждать не будет, стрельнет…, хотя нет, лишний шум ему ни к чему, - Да в Мерии  я -  специалистом.   Никто ко мне не ходит….,- «Ну кого же он мне напоминает?», - эта мысль прямо сверлила мой мозг.
  Вот и крутимся мы с ним  – где спрятать его, мне уже  и умирать от его пули  расхотелось, да видно парень хоть и красивенький, да дел натворил….  Внешность   -  штука обманчивая….  Хотя, врод,е и не  очень грубый.   Всяких приходилось видеть, а этот какой-то непонятный. Но пистолетное дуло не давало времени на психологические оценки личности преступника. Мне нужно было его «упаковать», как в кино говорят, или  мне нужно думать теперь  -  « говорили?»…, т.е. - уже в прошлом времени? Кто его знает?
  Я одна, даже босиком, без  каблуков – сугубо женского оружия,   зато он с оружием и  вон какой детинушка, хоть и молодой….
-Послушай, здесь, в садочке,  тебя  быстро найдут, и ничего тут нет такого, куда тебя засунуть. А вот в летней   кухоньке у меня погребок есть -  винный, и  он так «замурован» в плитку, что никто не догадается, где  вход в него, крышка - с секретом….
А сама думаю: «В погребок-то он меня с собой потащит, и там неизвестно чем всё закончится, я то раздетая почти…»   Но…   у меня ещё мысль промелькнула, не зря  ведь  перед глазами его ботинки стояли , кожаные…    
 Ну вот подходим мы ко времяночке- кухоньке летней, на улице уже темно почти: «И чего менты так долго? До ночи тянут, что ли? Я им не Агата Кристи! Пусть забирают своего сбежавшего, да разбираются с ним. Хотя, всё же любопытно, чего же натворил этот сопляк?» Так  думала  я, а параллельно ещё одна   мысль работала….
  Подходим  мы с ним к нашей летней кухоньке,    я открываю дверь решётчатую,   кухня  насквозь проглядывается, все стены в окнах, но  в одном месте у меня стояла….   В кухоньке, конечно, темновато было,   и паренёк меня втолкнул в неё вперёд,   я «упала»  – полы-то -  кафельные, и рукой бутыль с маслом расстительным зацепила, да  крышку проворно  с неё  открутила.   Паренёк как заорёт, но -  приглушённо:
-А ну поднимайся! Где погребок! Ты у меня смотри, доиграешься!, - а сам затрясся бедный, не то от злости, не то от страха…. А я думаю; «Какое там   «доиграешься»? Я вроде всё в серьёз воспринимаю….И решила уточнить:
-А это, что, игра такая, пистолетом размахивать?-  а сама ногой бутыль в темноте валяю по полу…,-одной рукой за столик поддерживаюсь незаметно, чтоб самой не "разъехаться" ногами. А он опять со злом таким:
-Где погребок? Открывай? Считаю до трёх!, -«Ох ты батюшки мои, отсчёт начался, а масло моё не действует что-то»…
  И тут случилось то, чего я с надеждой ожидала.   Парень со всего размаха и во весь рост падает на кафельный пол,   подскользнувшись в луже разлитого подсолнечного масла,   успев даже несколько секунд побарахтаться в нём,  как волк в мультфильме… Ну, а я за эти секунды выскочила за дверь и -  в дом,  к телефону.   Слышу во времяночке  моей стрельба не на шутку началась, я только отсчитываю и думаю: «Теперь точно ремонт делать придётся!» Набираю нужный номер:
-Полиция! Записывайте адрес!...
Всё им рассказала, парня оказывается искали, но никто не мог подумать, что он у меня во дворе, вроде всё кругом закрыто… Есть у меня лазейка, да про неё мало кто знает… Стоп! Знают!...
…Я ещё успела выскочить на улицу,  слышу во времяночке у меня возня и голос хриплый матерными словами выговаривается, у меня аж в глазах потемнело, какие это были слова,  и все в мой адрес!   Ну я подпёрла дверь  горшком цветочным –пальмой любимой, которую на лето на улицу выношу, хотя парень  и окно мог  выбить…   Видно, ещё барахтался….  А патрончики-то  -  закончились!   Но я звуков жизни о себе не подавала: вдруг одну пулю специально для меня оставил?   Взяла палку  какую-то в руки и за углом встала: выйдет, я его огрею хорошенько… Но жалко как бить-то, молоденький совсем… Да и сумею ли?... Скорей бы милиция !..    Слышу машина полицейская -  омоновцы!  Выскочили, ворота я загодя открыла, хотя и пособников бандитика   опасалась…   Ну они парня быстро скрутили!   Прежде чем в машину посадить его, меня спросили,  как он сюда попал?    А я представилась, документ показала и вопросом на вопрос: что же он натворил такого?
-Да, если б я остался в кроссовках своих, никакое масло б меня не сбило, и вам бы  меня не поймать,-всхлипывая, выкрикивал в это время  паренёк….
«Опа! Да это ж, наверное,  сын моей подружки –той самой  соседки по даче! Они с мамашей и ход через забор знают…  Неужели он и дома у матери был, и она его  переодела и сюда, ко мне,  послала?,,,,
-Он девчонок в машину заманивал да в лес отвозил, не один, конечно, а потом их находили полумёртвыми…. Не все идут с заявлениями, всё с рук сходило,  но есть…. Да вот сбежал! Дежурного заговорил, пистолет отобрал, камеру слежения смог прикрыть… А потом где-то ещё переоделся в солдатскую одежду. Если б не вы!......Теперь ему ко всему прочему ещё и применение насилия против представителя государственной власти!, - удовлетворённо перечислял, что грозит парню,  мужчина в штатском, видимо, следователь или оперативник.
-Эх, ребята! Что ж у вас под носом-то порядка нет! Как вы допустили это? Слышала я про девчонок.    Это ещё  не все с заявлениями приходят… А сколько случаев по городу!
-Да, вы знаете, а какие приходят, вы бы видели в каком состоянии   потерпевшие..   Вас-то он не обидел?
-Меня???, - и тут я обратила внимание, как выгляжу: еле прикрытое халатиком тело, ноги в масле хлюпают в туфельках….
  Я  пообещала подъехать попозже на своей машине: только приведу себя в порядок. Мне было стыдно, как я выглядела…  Мне было стыдно перед преступником, что  так работают наши доблестные органы, призванные защищать покой наших граждан. Мне было стыдно и больно за свою подругу, что у неё такой сын, про которого она рассказывала неоднократно только хорошее, что где-то он  учится, работает…
А ещё, собираясь в отделение, я не знала, как мне правильно поступить: рассказать следователю, что парень  фактически совершил нападение на меня, вёл  под дулом пистолета – это же ещё статья, а у него их уже предостаточно. С одной стороны – наглец, привык, видимо,  рассчитывать на то, что всё с рук сходит; с другой стороны – сын хорошей приятельницы, да и плохого ничего не сделал мне. Мог ли он применить оружие? Мне не верилось. И пока я ехала в отделение, я так и не пришла к конечному выводу: как мне быть.  Выполнить гражданский долг и всё рассказать следователю, как было, либо проявить человечность, чтобы парень знал, что такое вообще возможно….
А может, он и ожидает от меня этого? И вообще надеется уйти от ответственности? Как же быть мне? Я – жива, особо не испугалась, не успела….Или человек должен обязательно  нести ответственность  за каждое нарушение закона? Тогда кто же, как не простые граждане должны помогать осуществлению справедливого правосудия?

;