Глава 28. Лирическое отступление, или...

Анастасия Игнашева
...а идите вы керуаком со своими мураками!

    Надменная сволочь.

    ИМХО. Вот не люблю я многих писателей, которых, почему-то общество считает "культовыми". В чём их "культовость" и почему их нужно читать, для того, чтобы... а для чего? И перед кем я должна отчитываться? Вот полетят в меня тухлые помидоры, если я скажу, что терпеть не могу Мураками. Который Харуки, если что. Потому что есть ещё Рю Мураками, которого я не читала и не собираюсь. Не знаю, может - у нас его так переводят, но более убогого чтива я в жизни не встречала. И чем он обогатил человечество - в частности - русскую его часть? Я не говорю уже о родной Японии.
И Джека Лондона не люблю. А моя рецензия на "Мартина Идена" вообще на "Продыру" вызвала бурю возмущения у "почтеннейшей публики". В жизни ратующей за всевозможные "свободы" в том числе - свободу слова. Я так поняла - исключительно для себя. Остальные должны внимать и восхищаться. При том, что сами эти возмущённые своего мнения не имеют и не хотят иметь. Но искренне считают, что оно у них есть. И считают себя вправе учить других. При том, что в голове у них... А что там? Там даже тараканы передохли от голода.

    Вот, например, одна моя старинная приятельница. Очень. Встречаемся мы с ней как-то и  она мне говорит:
- Ты автостопом ездишь? А ты Керуака читала? Его считают "библией автостопа" и все, кто так путешествуют, просто обязаны его прочесть.
- Кто считает? И кому это я обязана? И перед кем мне отчитываться? Кто мне галочку поставит и где? - ответила я в своей любимой манере отвечать вопросом на вопрос.
- Ты обязана прочесть!
И это говорил человек, ни одного километра не проехавший автостопом. Мой "стаж" составляет 11 лет и приближается к 30 000 км. И без всякого Керуака, которого кто-то, быть может, не спорю, - действительно считает "библией автостопа". Да и шут с ним! Я сама себе Керуак.
- А ты сама-то читала? - спросила я свою визави. По тому, как она стушевалась, поняла, что даже не открывала. Просто слышала звон и решила показать, какая она умная. Меня, если честно, такие люди умиляют. Есть в них что-то от детей, которые узнали что-то такое сногсшибательное, из разряда, что Земля круглая, а вода мокрая и спешат поделиться с остальным миром. С таким видом, как будто у них за плечами охренеть какой жизненный опыт.
- Не обязана и не буду. - сказала я.
Обиделась. На обиженных воду возят.

      А свою мысль я попыталась до Феликса донести, но он не понял. Вместо этого он начал что-то про Гарри Поттера толкать. Поттероман, ага.
- Ну и что? - говорю, - А я - толкинистка со стажем. И Феля облез. Но я не об этом. А о том, что керуакну я с младшей дочкой в направлении любимой моей деревни, но не напрямки по А-114, а через Приозерск-Сортавалу-Питкяранту-Петрозаводск- Каргополь... с возможным заездом в Архангельск. Или через Няндому... Это уж на что у Ляги пороху хватит. Да я бы и Сноудена с собой взяла, если бы он согласился. И даже Фельку, если он себя хорошо вести будет. Но он не согласится. А Керуак пусть молча завидует.
 Муни, правда, на мой рассказ, вскользь заметил, что Феликс, в отличие от меня, своё дело знает. Но какое именно - не уточнил. Если складское - то согласна.  Насчёт остального - сомневаюсь. И сильно. А  что до Муни, то он всегда такой... загадочный.

   - Керуак пусть молча, а я шумно! - сказала Джек Бёрд, которая автостопщица со стажем покруче моего, но про Керуака она впервые от меня услышала. Отсюда мораль, а вернее, несколько:
1. Не сотвори себе кумира.
2. Всё относительно.
    А кто, кстати, диктует моду? В том числе и на то, что считать  культовым, а что нет? Фелька, хлебая колу с вискарём, пытался мне это объяснить, но запутался в словах, потерял нить и вернулся к своему обычному состоянию в подпитии - злобно-сексуально озабоченному.

    - А что такое Керуак? - спросил Гремлин.
- Не что такое, а кто такой. Забей. Это писатель такой.

  -"Керуакну я с младшей дочкой" - фразень обалденная, а глагол явно просится в современный русский язык! Без балды! - воскликнул Труляля.

     В идеале - надо бы побегать по базе, узнать, кто из водил-дальнобоев едет в нашу сторону, но день отъезда назначен на воскресенье, а в воскресенье мало кто выезжает. Так что лучше не тратить время.