Засека - 263-264

Дмитрий Алексеевич Ильин
                Начало ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2013/03/21/1036

Предыдущее ЗДЕСЬ:
http://www.proza.ru/2013/07/20/935_______________________
                263


 —  Очень приятно!  Егор. — Он улыбнулся.
 —  Давайте дружить домами.
 
 —  Буду рада.  У Ивана Севастьновича не
 может быть плохих друзей. 
   
 «Чем же её толстый коротышка так пронял?
 Хотя Лукерья поганцев вытягивать не будет
 и помогать почувствовать им свою силу,
 создавая,  таким образом,  круговую поруку.
 Мушкетёры.  Интересно,  Лукерья Дюма
 читала?  Или может сама принимала
 непосредственное участие?»
 
 —  Вы меня ещё раз простите,  ненароком
 вышло,  —  прервал свои мысли Егор.
   
 —  Сама виновата,  —  ответила Мария
 Степановна.  —  Увидела Вас на балконе и
 решила зайти познакомиться.  Звонила,
 звонила по домофону  —  никто не отвечает,
 а дверь в воротах приоткрыта.
 
 «Могино баловство с пультом аукнулось?» —
 вспомнил Егор.
   
 —  Зашла,  заметила Вас уже,  прыгающим
 с мечами.  Я в этом немного разбираюсь,
 мой муж увлекался холодным оружием.
 Вон,  как обернулось,  не помню,  как в
 кресле оказалась.  Вы занимаетесь
 популярными сейчас единоборствами?
   
 —  Да,  увлекся на досуге.  Вы пейте,
 медовуха безалкогольная,  на тонизирующих
 и целебных травах.
 
 —  Спасибо,  действительно,  приятный и
 чудесный напиток.  Буду признательна,
 если вы поделитесь со мной рецептом.
   
 —  Обязательно,  только уточню
 ингредиенты,  —  не ожидал такого поворота
 Егор.

 «Некоторые травы здесь не растут,  да и
 наговор нужен».

 —  Я почему к вам зашла,  —  между тем
 продолжала Марья Степановна,  —
 предупредить хотела.  Евгений Абрамович
 вряд ли упомянул при продаже дома о его,
 мягко говоря,  необычности.
   
 —  Это кто Евгений Абрамович?
   
 —  Как,  Вы не знаете?  Он Вам дом
 продал.
   
 —  Мне родители дом подарили,  в купле-
 продаже я не участвовал.

_______________________________________________________
             264


 —  Тогда понятно.  В доме Егор…  Простите,
 не знаю Вашего отчества?
   
 —  Не стоит,  просто Егор,  и лучше без
 «Вы».
   
 —  Простите,  не могу.
   
 «Боги,  сколько извинений!  —  подумал
 Егор.  —  Нагромождение «изящных»
 излишеств.  Ведь в простом,  добром,  не
 грубом разговоре столько красоты и
 притягательности.  Надо её с Дедом
 познакомить».
   
 —  Лёгкость современных отношений мне
 непривычна.  Так вот,  в Вашем доме,
 Егор,  водится нечистая сила.  Не боюсь
 этого утверждать,  сама являюсь свидетелем
 неординарных происшествий.  Евгений
 Абрамович с супругой съехали именно по
 причине необъяснимых явлений,  от
 которых,  простите,  волосы становятся
 дыбом.  Поэтому он не мог продать дом в
 течении пяти лет.  Я считаю своим долгом,
 предупредить Вас,  как мне это не было
 бы прискорбно.
    
 Помолчав,  Мария Степановна продолжила:

 —  Я похоронила мужа семь лет назад.  Сын
 уехал по контракту преподавать в Сорбонне,
 внуки и невестка с ним.  Естественно я
 испытываю недостаток в общении.  Мои
 соседи,  ниже по улице,  милые люди,  но
 чрезмерно загружены бытом.  Поэтому новое
 лицо,  так приятно отрекомендованное
 Иваном Севастьяновичем,  для меня
 как глоток свежего воздуха.

 —  Понимая Ваши переживания,  могу Вас
 с полной уверенностью заверить  —  я здесь
 обосновался надолго,  —  Егор невольно
 принял стиль разговора Марьи Степановны.
   
 —  И не боитесь нечистой силы?  Таковой
 на этом прекрасном клочке земли не
 присутствует.  Уверяю вас,  могу
 ответственно подписаться под каждым своим
 словом.  Это добрые силы изгнали
 недостойных благодатного места людей.
   
 Мария Степановна смотрела на Егора
 влажными,  доверчивыми глазами.
 

 ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2013/07/20/984