Дневник странника. Записи с четвертой по шестую

Алексей Жемчужный
Начало: http://www.proza.ru/2013/06/16/1472

Предыдущая запись: http://www.proza.ru/2013/06/23/1592

Запись четвертая.

Новый день я начал в бодром расположении духа. С самого утра скатался на служебном экипаже до здания министерства, где ознакомился с записями, оставленными Долом по племенам Зеленой долины. Ничего особо нового я в них не обнаружил, просто чуть более подробно, чем рассказал Ако. Оба племени претендуют на безраздельное владение рекой: землепашцы для полива, скотоводы – для того, чтобы поить скот. При этом первые утверждают, что скот гадит в реку и потому из нее противно брать воду, а вторые  - что «землекопы» берут слишком много воды и для животные ее не хватает. По мнению Дола и то и другое было не более чем поводом для требований на реку и не соответствовало действительности. Ну что ж, информация есть, надо теперь вспомнить, как подобные случаи решались в нашей, человеческой истории. На сколько помню, что-то такое было то ли в сказаниях про Лао-цзы, то ли про Конфуция…  И что я только делал на уроках истории? Ах да, дергал за косичку девочку сидящую впереди….

Отдав несколько распоряжений безынициативному и вялому младшему сотруднику министерства (Ако был прав: поручать проведение встречи в министерстве сейчас было просто некому), я отправился домой. Мне предстояло завершить магический амулет, над которым я работал со вчерашнего дня и доучить одно важное заклинание. Время встречи с Лайной подкралось незаметно, и я чуть не опоздал. Девушка открыла дверь в изгороди едва я прикоснулся к магической табличке, заменявшей аборигенам звонок.

- Я боялась, что ты не придешь. – Честно призналась она.
- Откуда такие мысли? – Я сначала удивился, а затем вспомнил о своих вчерашних раздумьях.
- Очевидно, ты знаешь, что я знаю? – Спросил я тут же с улыбкой.
- Я была уверена, что ты навел справки. Мне следовало самой все рассказать, но большинство людей боятся иметь дело с чародеями. – Грустно ответила Лайна.

Интересно, у нее правда так все сложно с отношениями или она сейчас манипулирует мной? Мне ведь сейчас хочется ей что-то приятное сказать, утешить. - Невольно подумалось мне. Так… и она ведь умеет читать мысли! Все ясно, у нее точно проблемы с другими людьми, ведь даже если она не читает мысли, то все равно собеседник, знающий о чародействе, будет этого опасаться. Мы много о чем таком думаем, про что бы не хотелось, чтобы знали окружающие. Похоже это не только дар, но в определенном смысле проклятие.

- Представь себе, я справок не наводил, но информация меня сама нашла. – Ответил я спокойным тоном. – Должен признаться, что меня тоже в определенной мере напрягло, что ты была в курсе всех моих намерений и читала мои мысли… Но ты мне нравишься.

Я посмотрел Лайне в глаза и улыбнулся. Она улыбнулась в ответ и, как мне показалось, облегченно вздохнула. Или мне это только показалось?

- Твои мысли я читала только первые несколько минут знакомства, тогда же и с намерениями определилась. – Девушка не сдержала улыбки.
- Я сейчас далека от важных событий, но все равно приходится быть осторожной с новыми знакомыми. – Продолжила она после паузы.
- Я понимаю. Но вообще я кое-что придумал по поводу всей ситуации с чародейством.
- ?
- Я решил, что если самое неприятное в общении с чародеем то, что постоянно опасаешься за свои мысли и решения, то это можно исправить, если ты обещаешь не заглядывать мне в мысли и не манипулировать мной.

- На счет манипуляций, кто бы говорил... Хоть взять нашу встречу, моим настроением уже давно никто так не управлял. Ты и сам тот еще чародей. – Лайна задумчиво улыбнулась. – Но я согласна. Только и ты кое-что мне обещай. Обещай не обманывать меня. Мои возможности настолько ко мне приросли, что стали своего рода щитом. Если я его уберу, то останусь совсем без защиты…

- Я обещаю не обманывать и не обижать тебя намеренно.
- А ты хитрец, Зак. Но твоя формулировка действительно правильная. Ей можно верить.
 - Ну, раз я обещал говорить тебе правду, то Зак это скорее псевдоним. Мое настоящее имя…

Лайна прижала палец к моим губам:
-Никогда и никому не говори своего настоящего имени! Даже в мыслях его не вспоминай! Ты себе даже не представляешь, какую власть можно получить над магом, зная как его зовут. Не ужели Ако тебе этого не сказал?
- Вообще-то я и не собирался его произносить… Я лишь хотел сказать, что оно не на языке Элнов и потому его практически невозможно выговорить. Но Ако мне действительно ничего об этом не говорил… Так, стоп. А откуда ты про него знаешь?

Лайна покачала головой.
- Простая логика. Ты без всякого сомнения начинающий маг, а значит к тебе прикреплен наставник. Далее, я видела, как ты смотрел на дерево Када, да, то самое, в центре сада, с толстыми пологими ветками. Ты его узнал, а таких деревьев в нашем городе всего два и оба я посадила. Вывод напрашивается сам собой. – Лайна подмигнула и задорно вздернула носик.
- Сдаюсь. Тебе и мысли читать незачем. – Я с улыбкой развел руками. – Ну что ж, теперь, когда мы все выяснили, самое время прогуляться по городу. Поскольку ты его знаешь лучше меня, предлагаю такую игру: мы пройдем по тем местам, в которых ты частенько бывала раньше и к которым уже привыкла. А я буду находить в них  что-нибудь необычное, чему стоит удивляться. Вот, например, ты обращала внимание, что вон та металлическая птица на ограде соседнего дома провожает всех проходящих мимо взглядом?

Моя задача оказалась необычайно простой. В Лейнде практически не было скучных мест. На любой улочке, в любом парке были удивительные архитектурные сооружения, диковинные деревья и… магия. В основном в мелочах, но это не делало ее менее чудесной. Лайна втянулась в игру и с видимым удовольствиям выискивала все эти «чудесатости». Пройдя тихие кварталы, мы оказались на окраине городе, где находилась знаменитая Падающая башня. Я, признаться, ожидал увидеть что-то на подобии Пизанской башни, но оказалось все гораздо таинственнее. Большая плита, прикрепленная к забору, ограждающему башню, содержала такое описание:

"Эта башня когда-то была частью замка, принадлежавшего амбициозному магу по имени Цис. Он достиг небывалых высот в волшебном искусстве и настолько этим возгордился, что искал любой повод для того, чтобы продемонстрировать всем горожанам, насколько он их превосходит. Однажды он изобрел так называемое «нерушимое» заклятие, которое могло защитить любое строение от вражеских атак, и наложил его на западную башню своего замка.  Цис обещал награду любому магу, кто сможет хоть сколько-то повредить башню, но никому из тех, кто пробовал, этого сделать не удалось. Тогда один из претендентов заявил, что на этом Цис достиг своего предела, поставил заклинание, которое и сам не сможет преодолеть. Идея соревнования с самим собой пришлась магу по душе, и он начал мастерить «всеразрашающее» заклинание. Под его воздействием в небытие ушла остальная часть замка, но башня осталась нетронутой. Цис пробовал снова и снова, но башня была на месте. Тогда маг зашел внутрь ее, чтобы посмотреть, что в ней происходит, и тут строение все-таки рухнуло. Говорят, что это произошло из-за того, что два абсолютных заклинания боролись между собой и разрушающее заклинание, через какое-то время все-таки взяло верх. Но, самое интересное началось на следующий день, когда в полдень башня вновь появляется на своем месте, целая и невредимая. Какой и была в момент наложения «нерушимого» заклинания. В нее можно было даже зайти, но любой, кто на это отважится, должен помнить, что строение необходимо покинуть до заката, потому что как только солнце на половину скроется за горизонтом, башня рухнет вниз, рассыпавшись на мелкие осколки. Так происходит изо дня в день, кроме каждого 17 дня года, (очевидно он у башни выходной), так как в этот день она не возрождается и не разрушается. Дальнейшая судьба же самого Циса до сих пор неизвестна." 

Мы пришли к башне после полудня, поэтому момент ее возрождения из пепла уже не застали. Ждать до заката тоже не хотелось, потому мы свернули на прилегающую улочку и вышли на берег реки, поросший душистой травой. Неподалеку виднелся деревянный мостик, соединяющий наш берег с небольшим островком, расположенным прямо по центру реки.
- Говорят на этом островке есть заведение с хорошей кухней…  но это место не для каждого. – Пояснила моя спутница.

- А что с ним не так? – Удивился я, заметив нерешительность Лайны.
- С самим трактиром все в порядке, дело в мосте. У него строгие требования к проходящим.
Мы уже довольно давно гуляли по городу и хороший перекус был бы более чем кстати, поэтому я решительно взял Лайну под руку и повел к мостику.

-  Если мост нас не пустит, то тогда пойдем дальше. Попробовать то в любом случае стоит.
Лично я нисколько не сомневался в успехе мероприятия. Подойдя к деревянным перилам, я гладящим движением провел по ним рукой и сказал:
- Привет дружище, ты ведь нас пропустишь?

- Мост слегка скрипнул досками, как мне показалось в знак согласия.
- Я договорился, можно проходить. – Подмигнул я Лайне и, по-прежнему держа ее за руку, повел вперед.
Оказавшись у двери трактира, я заметил, что Лайна улыбается какой-то загадочной и вместе с тем счастливой улыбкой. Поймав мой взгляд, она улыбнулась еще шире, но пояснять ничего не стала.

Войдя внутрь, я первым делом окинул помещений внимательным взглядом. Некрашеные деревянные стены, покрытые кое-где вьющимися цветами, кое-где пучками пахучей травы, несколько простых деревянных столов, у каждого из которых ровно по два стула. На столах некое подобие свечей, что для Лейнда явление весьма редкое. Не смотря на то, что еще был день, в комнате был легкий полумрак. Едва мы зашли, к нам на встречу устремился жизнерадостный толстячок в светлой мантии и без головного убора. Еще не пожилой, но уже с небольшой лысинкой.

- Добро пожаловать, добро пожаловать. – Пропел он хрипловатым басом. – Можете присесть за вот этот столик.
Кроме нас в трактире было еще две пары. Парень, за столиком слева, держал девушку за руку и они о чем-то в пол голоса ворковали.  В дальнем углу расположилась пара средних лет. Их лиц мне не было видно, но даже со спины было ясно, что сейчас для них весь остальной мир просто не существует. Теперь кажется ясно, что за критерий отбора был у мостика… - подумалось мне. Зато довольно необычный способ признать очевидное.
Кухня в заведении оказалась просто отличной и при этом цены были вполне умеренными. Хозяин лично принимал заказ и разносил блюда. При этом на его лице постоянно была хитрющая улыбка.

- Потомственный шаман. – Пояснила Лайна, когда толстячок удалился. – Столько слышала про это место, а зашла в него впервые.
Я предпочел оставить это замечание без комментариев, но зато взял ее ладонь в свои руки...

К дому Лайны мы добрались уже в сумерках. Я проводил ее до самой двери в ограду и мы остановились. Девушка замерла в нерешительности.
- Сегодня был чудесный день, Зак. Я уже давно так здорово не проводила время. Ты придешь завтра?
- Да, конечно.
- Тогда до завтра?
- До завтра.

Лайна сделала шаг в сторону калитки, но моя рука сама по себе легла ей на плечо. Она повернулась, и наши губы встретились в поцелуе. Мое сердце бешено стучало в груди, голову дурманил аромат духов девушки. Я крепко ее обнял, и наши тела полностью соприкоснулись.
Домой в тот вечер я не дошел.


Запись пятая.

В министерство я прибыл в приподнятом настроении. Непосредственно встречей делегатов и прочими формальностями занимались младшие служащие, мне же предстояло непосредственно участвовать в переговорах. Для этих целей был выбран вместительный зал с большими окнами. Стулья для земледелов мы расположили с одной стороны помещения, скотоводов я определил в противоположную. Сам же расположился ближе к середине. Хотя всех делегатов попросили на входе в город сдать оружие, я на всякий случай распорядился, чтобы в зале находилось трое вооруженных стражей. А ну как наши дикари начнут кидаться друг на друга?
Для соблюдения формальностей переговоров, мне надлежало ждать обе стороны на своем месте и только когда они все зайдут и разместятся на своих местах, встать и поприветствовать их. Но вот вопрос: кого из них приветствовать первым? Регламент по этому поводу молчал, а младших служащих было спрашивать неудобно. Я все еще находился в раздумьях, когда двери зала открылись и в них одновременно протиснулись двое людей в одежде из шкур вперемешку с грубой тканью. Очевидно, это были вожди племен. Каждый из них так старался зайти вперед своего оппонента, что умудрились столкнуться в довольно широком проеме. За ними пестрой толпой с шумом ввалились остальные «делегаты», примерно по пол дюжины с каждой стороны. Стулья они проигнорировали и уселись прямо на полу, бросив на него шкуры.
Подождав пока все присутствующие усядутся и успокоятся, да и чего греха таить, пока я и сам уйму легкую дрожь в коленях, я важно поднялся со своего места и нарочно медленно, с весомыми паузами произнес:

- Приветствую вас народы Зеленой долины. Много раз солнце всходило и садилось пока вы лили кровь, но сейчас пришло время отложить копье. Мы здесь для того, чтобы помочь вам  в этом.

- Пускай забирают своих животных и проваливают от нашей реки! – Выкрикнул с места вождь землекопов.

- Твоя мать еще не ложилась в одну постель с шакалом, когда мои люди уже владели этой рекой! Вы крадете нашу драгоценную воду, и мои жирафы мучаются жаждой. Убирайтесь прочь, и тогда я не буду вас убивать. – В тон ему завопил вождь скотоводов.

После этого обмена любезностями гвалд в зале поднялся страшный. Я дал сторонам покричать пол минуты, а затем вытащил из кармана мантии колокольчик и слегка щелкнул по нему пальцем. Все затихли. Разумеется, дело было не в самом колокольном звоне, а в заклинании, которое я в него вложил. Оно заставляло всех, кто находится поблизости, внимательно прислушиваться к словам того, кто заклинание применил. Воспользовавшись паузой, я сказал:

- Сейчас, уважаемые вожди, говорить будете по очереди. У каждого из вас будет возможность высказаться, и он будет услышан. Тот, кто начнет оскорблять, теряет право говорить. Начнем с вас. – Я указал на землепашца.

Далее последовал рассказ в более вежливой форме, но с тем же смыслом о том, как грязные животные гадят в чистую реку и тем оскорбляют их чувство обоняния. А также о том, какими пятнами из-за этого покрываются растения.

Дав слово скотоводу, я опять не услышал ничего нового. Зато вожди опять вступили в перепалку и начали сближаться, готовясь вцепиться друг другу в глотки.
Мне пришлось вмешаться и рассадить вождей на их прежние места. Я объявил перерыв во время которого проинструктировал старшего стража. Он кивнул и вышел из зала.
Воспользовавшись моментом, делегаты, громко чавкая, принялись за обед. Война войной, а обед по расписанию.

Наконец, старший страж вернулся и снова кивнул мне, мол, все готово. За ним следом в зал заседания вошли два каменных голема, неся громадный кусок скалы. Я помню свою реакцию, когда впервые увидел големов у входа в резиденцию старейшин. Эти двое конечно были гораздо меньше и не такие внушительные, но и их было более чем достаточно. Все делегаты как завороженные смотрели на эти ходячие статуи. Вождь земледелов забыл про лепешку и так и остался сидеть с куском, торчащим изо рта. Пастуший лидер выронил не доглоданную кость. Примерно такой реакции я и ожидал, но это было только начало. Между тем големы дошли до центра зала и, поставив глыбу на пол, отошли в стороны.
Я поднялся со своего места.

- Друзья, а теперь позвольте я скажу. Ваша нелепая вражда сильно нам мешает. И она будет прекращена, так или иначе.
Я дал знак стражу. Маг неторопливо подошел к куску скалы, описывая посохом в воздухе геометрические фигуры. Вожди следили за сверкающим набалдашником, как кролик следит за взглядом удава. Наконец страж резко опустил посох на скалу, и она со звоном разлетелась на мелкие кусочки.

- Мы даем вам десять дней, чтобы научиться жить вместе без войны. Если этого не произойдет, то к вам придут наши маги. – Я кивнул головой на стражей и големов. – И это плохо кончится для обоих ваших племен.

Дав немного времени вождям, чтобы осмыслить информацию, я продолжил.
- Вы будете водить скот к водопою на 50 метров ниже по реке, тогда ваших соседей не будет мучить запах и вода для посевов будет чистой. – Обратился я к скотоводам.
- Вы будете брать воду для полива на 50 метров выше по течению. И вам запрещено брать больше воды, чем требуется для растений и жизни. – Это было уже обращено к «копателям».
- Вы все пользовались рекой раньше, пользуетесь и сейчас, воюя. Вода до сих пор не кончилась и река нисколько не обмельчала, значит, этого не произойдет и дальше. Вопросы?
Вопросов не последовало.
- Тогда считаю, что мы поняли друг друга и в качестве подтверждения, вы пожмете друг другу руки.
Вожди, гримасничая, рукопожатие все же совершили. С явной неохотой, но первый шаг был сделан.

Дальше последовал опять ряд формальностей с выражением радости по поводу состоявшейся продуктивной встречи и другой болтовней. Я пытался на сколько позволяла моя память, следовать протоколу, но без импровизаций разумеется не обошлось. К счастью, все когда-нибудь кончается. Закончилась и эта встреча, за последним визитером закрылась дверь, и я вздохнул с нескрываемым облегчением. Поручив оформление принятого решения  младшему служащему, я перебрался в рабочий кабинет главы министерства дальних контактов, занимаемый Ако, а в его отсутствие, следовательно, мной, и переключился на разбор дипломатической почты. Среди нее были также и донесения других мастеров дальних контактов с соседних регионов. Особенно мое внимание привлекло сообщение от мастера Джеда об усилении агрессивности со стороны шаманов соседнего с нами Акхару. С его слов в пограничных районах уже десяток дней происходят сильные бури. Несколько раз фермерские участки закидывало камнями.

Донесения я отложил для Ако, а другую почту переадресовал в малый совет. Отвечать на большую часть писем я был просто не компетентен. Проделав все это, я с чувством выполненного долга отправился домой, вернее к Лайне домой. Меня ждал романтический вечер, ужин при свечах и может быть кое-что еще. Но джентльмены это не обсуждают.



Запись шестая.

Несколько следующих дней я с ужасом наблюдал, как в рабочем кабинете копится стопка неотвеченных писем, на некоторых из которых стояли грифы срочно и сверхсрочно. На чтение и осмысление каждого послания требовалось до получаса, а за это время успевала добавиться еще пара новых. Сам процесс появления писем, что ни говорили, был эффектен. Сначала в углу кабинета вспыхивала маленькая искорка, затем она начинала расти, и превращалась в огненную птицу. Если точнее в птицу из стеклянного огня. В ключе она держала конверт с сообщением. Затем, сделав пару грациозных взмахов, птица перелетала к столу, клала конверт, сцапывала со специального подноса заранее подготовленный младшими служащими корм и постепенно растворялась в воздухе. Первые пару раз я как завороженный наблюдал за этим действием, но очень скоро чудо-птица стала меня раздражать. Еще бы, сколько можно таскать макулатуры, если я и с текущим объемом не справляюсь? Я пробовал задерживаться дольше в министерстве по вечерам, но даже и тогда до дна не добрался, только устал жутко.

На утро третьего дня, я за завтраком механически жевал ватрушку и обдумывал ответ на одно из вчерашних писем. Лайна обняла меня и прикрыла глаза руками.

- Милый, тебе необходимо пересмотреть свой рабочий день. Ты знаешь, что сегодня ночью ты во сне поднял вверх руку и сказал что-то типа: «Да, именно так им и скажите». А потом еще несколько раз ворчал что-то невнятное. Оптимизируй свой труд. Работать надо на работе, а дома отдыхать.
- Да, я бы с радостью, но работы за день накапливается больше, чем я могу сделать за неделю!
- Выполняй по приоритетам. Сначала письма с более высокой степенью важности, затем с меньшей…
- Вчера почти все письма были с высокой срочностью. Наши мастера контактов стали злоупотреблять этим грифом… Но не открыв сообщение и не прочитав его нельзя сказать действительно ли оно такое важное.
- Тогда начинай разбор срочных сообщений с наиболее проблемных регионов, затем берись за срочные сообщения из более спокойных мест. А все сообщения без грифа отдай на обработку помощникам. Выбери пару младших служащих, скажи им, что считаешь их толковыми ребятами и решил дать возможность проявить себя. Такой шанс и правда выпадает не часто, поэтому они из кожи вон вылезут, чтобы сделать все в лучшем виде.
- А как же секретность…
- Доверь им обработку писем только без грифа. На сколько помню, в таких сообщениях нет ничего такого, о чем бы не сплетничали на вечернем базаре. Разве что министерство получает их чуть раньше, чем любопытные торговцы.
- Пожалуй ты права… Иначе мне никогда этот завал не разобрать.
- Конечно права. Кстати, дорогой, на обратном пути загляни пожалуйста в лавку к Хибру. Мне так понравились те травы, что ты в прошлый раз выбрал. У тебя явно талант в этом деле.
- По-моему, ты сейчас делаешь со мной то же самое, что я собираюсь сделать с младшими служащими. – Усмехнулся я. – Ладно, заскочу вечером к бакалейщику.
Поцеловав Лайну на прощание, я отправился на службу.

Совет оказался и вправду хорош. Воодушевленные вниманием к своей персоне, выбранные мной ребята – Базинг и Тедоло проявили чудеса энтузиазма. Уже к вечеру нам удалось ответить на все накопившиеся сообщения и раздать инструкции для моих коллег в дальних регионах. Разумеется, я лично контролировал каждое письмо перед отправкой, но полностью составить или просто просмотреть это все-таки разные вещи. Я даже начал удивляться, почему Ако сам так не сделал. Ах да, у него в качестве помощника был я.

Таким образом, достаточно однообразно пролетели еще несколько дней. Но не успел я расслабиться, как произошло следующее. Придя утром в свой рабочий кабинет, я обнаружил там взволнованного Базинга. Тот сбивчиво объяснил, что только что заходил какой-то важный человек, аж из младшего совета, и сказал ему, что его срочно ждут в зале приема и необходимо присутствовать на переговорах с делегацией из Миода. Наскоро успокоив Базинга, что его просто перепутали со мной, я отправился в западное крыло министерства, где обычно происходил прием иностранных делегаций. Первое, что меня серьезно удивило, это количество чиновников со стороны Лейнда. Вторым было наличие в зале самих старейшин. Очевидно, предстояло принять какую-то особо важную делегацию или по крайней мере должен был решаться какой-то действительно важный вопрос. Странно, что меня поставили в известность таким образом. Я осторожно проскользнул на отведенное для министерства контактов место, по пути кивнув нескольким знакомым лицам. Тем временем стражи открыли дверь зала и запустили внутрь процессию. На первый взгляд, в вошедших не было ничего необычного. Двое мужчин, трое женщин. Все одеты в легкие плащи на подобии тех, что были популярны в самом Лейнде. Если бы я встретил их на улице, то даже не смог бы отличить от местных жителей. Хотя одну из этих дам я уже видел раньше… а да, кажется, ее зовут Диола. Я видел ее возле фонтана Гуга перед самой встречей с Лайной. Кажется, она тогда упомянула в беседе со своей подругой о военной компании. В тот раз Лейнд не стал участвовать в заворушке и, судя по тому, что делегаты опять тут, то проблема сама не рассосалась.

После традиционного приветствия, делегаты перешли к делу. Со стороны Миода, слово держала одна из дам – высокая, светловолосая, с суровым лицом. Говорила она со странным акцентом, поэтому мне пришлось внимательно вслушиваться в ее речь.

Суть состояла в том, что конфликт их страны с соседями дошел до критического состояния. Каги, а их соседями были именно они, не ограничились территориальными претензиями. От тактики обычных провокаций на границе, они перешли к разбойным набегам на территорию Миода. Причем сами нападения совершались под видом горных разбойников. Те вторгались на территорию Миода, нападали на пограничных стражей. Если удавалось прорваться вглубь, то захватывали в плен местных жителей, грабили приграничные поселки и также стремительно уходили обратно на земли Кагов. Регулярные силы Миода могли преследовать бандитов только до границы, по другую сторону которых стояли регулярные войска самих Кагов.  Потому Миод просил Лейнд оказать давление на соседей.

- Прошлый раз мы отказались от военной кампании и по вашему совету пытались договориться с соседями мирным путем, но ситуация с каждым днем становится все хуже. – Резюмировала глава делегации и поклоном дала понять что закончила.
- Мы дадим вам ответ сегодня. – Произнесла мастер Йоха. – Мастер Брулд, проводите наших гостей в зал ожидания и проследите, чтобы им было удобно.
Когда за делегатами закрылась дверь, старейшина повернулась в сторону человека в зеленой мантии, стоявшего по левую руку от нее.
- Можете ли вы подтвердить сказанное?
- Да, мастер Йоха. Наши граничные стражи наблюдали крупные группы вооруженных людей, пересекающих границу Миода. Разведчики подтвердили факты нападений.
- Понятно. – Кивнула старейшина. - Каково мнение министерств по данному вопросу?
Слово взял круглолицый чиновник в темно желтой мантии. Как я понял, он был из министерства финансов и ресурсов.
- Наша рекомендация – воздержаться от резких заявлений и тем более, военной кампании. Мы тратим слишком много сил на поддержание влияния на волнистой равнине, кроме того, конфликт с Кагами рискует быть очень затяжным, и измотает нас. Формально Миода не является нашим союзником. Мы, конечно, ведем с ними торговлю, но ее доля не так существенна. Да и сами каги скорее всего не станут мешать прохождению караванов. Итог: предлагаем ограничиться нотой протеста и предложением решить конфликт мирно.
- Мне ясна ваша позиция. – Сказала старейшина. – Есть другие мнения?
- Да. У министерства дальних контактов. – Я встал со своего места и постарался унять дрожь в коленках.
- Наша рекомендация – максимально жесткая реакция. Необходимо мобилизовать войска на границе с кагами и потребовать от них немедленно решить вопрос с бандой…
- Молодой человек, вы первый раз участвуете в заседании такого уровня, а уже толкаете Лейнд на столь безрассудный шаг. Это чересчур даже с учетом юношеского максимализма. – Перебил меня все тот же чиновник. – Лейнд сейчас не готов к войне…

- Я еще не закончил! И вас я не перебивал, господин… как вас там. Будьте и вы любезны, выслушать до конца! – Внутри меня все клокотало от ярости. – Вы так хотите избежать войны? Да именно так вы ее и получите! Каги элементарно проверяют нас на прочность. Им отлично известно, что Миода наш торговый партнер, тем не менее, они выставили к ним высосанный из пальца территориальный спор, чтобы посмотреть на нашу реакцию. Мы тогда никак не отреагировали на просьбу партнеров о военном вмешательстве. Тогда каги под видом бесконтрольной банды стали устраивать набеги на территорию Миода и даже захватывать заложников. Если мы и сейчас не вмешаемся, то следующим шагом будет их военное вторжение, под каким ни будь благовидным предлогом. А теперь посмотрите на карту!

Я вышел из-за стола и прошел к большой мозаике, висящей на стене. Та послушно приняла вид карты и подсветила северо-восточную часть Лейнда и все, что выше границы.
- Да, торговля с Миодом действительно занимает не более десятой части всех сделок Лейнда, но всего в ста верстах восточнее границы этого государства проходит крайне важный маршрут. Думаю, все присутствующие знают, в чем его важность. – Я сделал небольшую паузу. Разумеется, присутствующие знали, что это караванный путь, по которому в Лейнд поступает сырье для изготовления магических кристаллов.

- Но и это еще не все. Аппетиты будут расти. Каги не побоялись в прошлом вступить в военный конфликт с Лейндом. Не побоятся и теперь. Сейчас они проверяют, на сколько мы сильны или слабы, если хотите. Оставить их выходку без реакции или лишь что-то промямлить – это значит заявить о своей слабости. А слабакам не место на политической карте мира.
- Ну а что если это не проверка и наша реакция приведет к войне с северным соседом? Где вы предлагаете брать ресурсы для ее ведения? – Голос принадлежал человеку в фиолетовой мантии, по всей видимости, кому-то из малого совета.

- Тогда мы вступим войну не одни. Военный потенциал Миода конечно не так высок, как хотелось бы, но они также как и каги хорошо знают местность. И в этом случае нашему противнику придется сражаться на два фронта, что потребует рассредоточить силы. Если даже происходящее не проверка наших сил, то тогда это просто желание прибрать значительный кусок земли Миода к рукам. Что для нас также недопустимо. Итог: предлагаю передать кагам требование в течение трех дней ликвидировать банду и поспособствовать возврату заложников, а нам заключить с Миодом военный союз, чтобы дать понять, что в случае конфликта мы окажем им военную помощь.

- Мне ясна ваша позиция. – Вновь сказала Йоха. – Голосуем.
Это обращалось к двум другим старейшинам.
- Я против предложения министерства контактов. – Отозвался один из них. Молодой человек говорил много и убедительно, но он не владеет цифрами. У нас нет сил для ведения войны.
- А я наоборот поддерживаю. Мнения министерства контактов и военного министерства редко совпадают, но это именно такой случай. Кагам необходимо периодически демонстрировать силу, другого языка они не понимают.  -  Возразил второй старейшина. После его слов я вспомнил, что он еще и является главой военного ведомства.
Все перевели взгляд на мастера Йоху. Решающее слово оставалось за ней.
- Военный союз с Миодом мы заключать не будем, это чересчур. Но все остальное имеет смысл. Итак: приказ для министерства дальних контактов: подготовить ноту с требованием об уничтожении банды и сообщить делегации из Миода о нашем решении. Приказ военному ведомству: мобилизовать войска на границе, ввести особое положение на северо-восточной территории, мобилизовать резерв.

После объявления решения делегации из Миода, мы начали расходиться по своим рабочим местам.
- Не вздумай отправлять письмо кагам, не показав его предварительно мне. – Я чуть не подпрыгнул, услышав совсем рядом голос Йохи. Я оглянулся, но рядом со мной никого не было. Посмотрев направо, я увидел саму Йоху метрах в десяти от меня, она о чем-то беседовала со вторым старейшиной. Заметив, что я повернулся в ее сторону, она бросила на меня суровый взгляд, дав понять, что я не ослышался.

На самом деле я и сам не собирался отправлять ноту, не посоветовавшись с кем-то из старших товарищей, тем более что опыта подобной переписки у меня не было. В моем мире я даже претензий не составлял, а в министерстве я пока занимался только внутренней перепиской с другими мастерами контактов. К тому времени, как я зашел в свой кабинет и взял в руки пергамент (внешнюю переписку было заведено записывать от руки, без использования магических книг) эмоции утихли окончательно. Почесав затылок, я принялся за письмо, в очередной раз удивившись тому, какие интересные закорючки выходят из под моей чернильной палочки, и как они вообще всплывают в моей памяти. Первые два варианта письма я забраковал и уничтожил самостоятельно, следующие два забраковала сама старейшина, которой я относил их на утверждение.  В окончательном варианте не осталось ни одной из моих начальных формулировок. Наконец нота была утверждена, запечатана и отправлена стеклянной жар-птицей ближайшему к зоне конфликта мастеру контактов.

После данного события прошло еще около пяти дней, прежде чем Ако вернулся из своей командировки. Вид у него был весьма утомленный, лицо осунулось. Поэтому я не стал к нему сразу лезть с докладом о проделанной работе, хотя меня так и распирало от желания похвастаться своими успехами. Я лишь участливо поинтересовался о результатах экспедиции, но у Ако не было настроения что-либо рассказывать. Он ограничился лишь фразой, что конфликт с соседним государством удалось уладить и ситуация теперь под контролем. После чего я отправился на службу, а наставник остался отдыхать.

День прошел довольно рутинно. Разбор корреспонденции, ответ на незначительные сообщения, откладывание в корзину для Ако свитков с важной информацией. И их скопилась огромная куча. Большая часть - с тревожными сообщениями об активизации шаманов, а также от соседей. В основном от наших союзников, которые обвиняли друг друга в нарушении границ и провокациях. Поэтому я твердо решил выспросить у начальника все подробности про улаженный конфликт. В конце концов, я ведь помощник старшего мастера дальних контактов, а до сих пор не владею всей ситуацией! Но когда я вернулся домой, к Ако уже вернулось его привычное расположение духа. Выглядел он свежим и отдохнувшим. Прежде чем я успел открыть рот для произнесения своей отрепетированной речи про то, что я находился в неудобном положении из-за отсутствия информации, наставник потребовал доложить о проделанной работе.

- Как скажешь мастер Ако, но после доклада у меня у самого будут вопросы и я не отстану, пока не получу на них ответы! – Безапелляционным тоном  заявил я.
- Как страшно, прямо угроза! – Улыбнулся маг. Но затем его лицо стало серьезным. - Хотя в общем-то ты прав, давно пора уже было ввести тебя полностью в курс дела. Но давай по - порядку. Итак, мастер Зак, каковы результаты нашей дипломатической миссии в Зеленой долине?

Я подробно рассказал мастеру про заседание с вождями племен и про его результат.
- Я бы сказал, что это довольно рискованный ход. Если вожди не прекратят войну, то нам действительно придется вмешаться. – Задумчиво произнес Ако. - Но сама идея с големами и демонстрацией силы действительно превосходная, я бы не придумал лучше.
- Я осознаю риск, поэтому если что-то пойдет не так, то готов лично участвовать в решении вопроса. Но за то время, что прошло с заседания между племенами, больше не было ни одной стычки. Я проследил, чтобы вожди сразу после него отправили птичьей почтой приказы своим племенам о прекращении боев. Так что я почти уверен, что армию посылать в Зеленую долину не придется.
- Вот и чудно! Как у вас в мире говорится… пацан сказал, пацан сделал. – Ако хитро подмигнул. – Про дипломатическую почту спрашивать не буду. Скорее всего, ничего нового: шаманы с юга и наши союзники на севере. Последние тридцать дней одно и тоже. Вокруг нас назревает буря…
- Да, все именно так. Кстати на счет делегации из Миода…
- Я в курсе. На самом деле мастер Йоха все решила еще до твоего выступления. Точнее еще даже до моей командировки.
- А к чему тогда было все это представление с заседанием, обсуждениями?
- Таков протокол. Наиболее важные решения принимаются советом старейшин, после заслушивания докладов министерств.
- Мне показалась, что старейшина колебалась и в итоге была не очень довольна своим решением.
- По кагам как раз картина ясна, их давно пора было поставить на место. Проблема в том, что для этого надо будет объявить особое положение в восточном регионе страны. А это даст военной дружине дополнительные полномочия. Опять же мобилизация резерва… Все это приводит к излишнему перекосу в сторону военных в структуре власти.
- Пока мне на этот счет не все понятно, но кое что волнует меня сейчас больше. Ты сказал что-то про бурю.

- И теперь, ты очевидно ждешь от меня пояснений? Ну чтож, держи: как я уже и сказал, вокруг Лейнда планомерно сгущаются тучи. Кто-то усиленно настраивает против нас соседние страны, будоражит и без того обкуренный разум шаманов и ссорит между собой наших друзей. Не спрашивай кто, я пока и сам не нашел явного ответа. Нам и ранее приходилось воевать, но обычно речь шла про территориальные споры и конфликты интересов. Сейчас же все выглядит как подготовка к масштабной войне. Ни у одного из известных нам противников не хватит ни сил, ни связей для такой заварушки. Вот это то и ставит в тупик. Нам приходится в срочном порядке латать дыры, бороть последствия, в то время как чья то невидимая рука продолжает наносить новые удары. До сих пор нашему противнику удавалось замести за собой следы, но думаю в этот раз у меня есть небольшая зацепка…  Не хочу рассказывать, пока не проверю свое предположение в Большом архиве. Собственно завтра этим и займемся с тобой на пару. Нам предстоит просмотреть самые ранние страницы истории Лейнда, думаю ответ где-то там.

- Звучит обнадеживающе, а то мне уже жутко надоела рутина работы министерства. Во! У меня же к тебе еще есть большая претензия!
- О как! И в чем она? – Удивился Ако.
- Почему ты не объяснил мне сразу, что нельзя никому называть своего настоящего имени? Я, в общем-то и не собирался, но сам факт! Ведь зная имя мага можно ему много вреда причинить. Или я не прав?

- Прав. Но не в твоем случае. Действительно, зная имя, данное тебе в твоем мире, можно наделать мелких пакостей, ну там насморк наслать или икать заставить, если вспоминать часто. Но не более, по крайней мере, пока ты в нашем мире. Вот если кто-то узнает имя, данное тебе в нашем мире, тогда действительно будут причины для беспокойства. Сразу опережу твой вопрос: это не то имя, которое мы тебе придумали. Да и вообще, имя миром дается только при самом первом появлении.

- Так, значит мне надо вспомнить как меня назвали когда я переместился в зал малого совета…
- Ты не внимательно слушаешь. – Наставник укоризненно покачал головой. - Я же сказал, при первом посещении мира, а ты уже бывал в нем гораздо ранее того эффектного срыва заседания. Так что ни мне, ни кому-то из присутствовавших в зале совета твое имя не может быть известно. Оно с одной стороны и к лучшему… ты пока не умеешь защищать свои мысли.

- А с другой стороны?
- Имя дает определенное преимущество самому магу. Хотя ими редко кто пользуется… Суть в том, что если к заклинанию добавить свое имя, то мир гарантированно обратит на тебя внимание и даст тебе силу в многократном размере. Воспользовавшись именем, даже обычный горожанин сможет создать неплохой магический щит или наоборот, сильную атаку.
- Звучит заманчиво, почему же тогда этим преимуществом редко пользуются? – Удивился я.
- Потому что это однократная магия. После выполнения такой просьбы, мир перестанет реагировать на все твои последующие. Другими словами, колдовать после этого ты не сможешь вообще, используя свет мира разумеется. Даже огонь в жаровне привычным способом не развести. Поэтому многие маги предпочитаю умереть, чем остаться совсем без магии. Ну, сам представь: у тебя есть положение, друзья, враги или только враги, а тут ты разом лишаешься всего, кроме врагов разумеется.

- Ясно. Политическое самоубийство.
- Ни когда не слышал такого оборота, но в целом он подойдет для описания.
- Но ведь ты говорил, что использование света не единственная возможность колдонуть. Есть и другие виды магии в вашем мире.
- И не только в нашем. Но к ним надо еще способности иметь… и силу духа, чтобы начать все с нуля. На такое не многие способны. Ну а в твоем случае, чтобы имя использовать, его надо еще сначала узнать. Какой-то еще вопрос?
Я задумался. Только что в голове вертелось, но выскочило… Ах да!
- Скажи, а мне как помощнику мастера дальних контактов разве не положен посох с кристаллом?

- Разумеется. Я получил его для тебя в первый же день твоего трудоустройства. Но поверь, давать тебе магический кристалл сейчас, небезопасно для тебя в первую очередь, да и вообще для всего Лейнда. Вспомни, сколько защитных амулетов ты перевел, изучая простые заклинания? То-то же. А с посохом заклинания станут значительно сильнее.
Это было абсолютной правдой. Когда мы с Ако составили два десятка амулетов из бересты, наставник заявил, что этого должно хватить на все обучение. Но половину из них я перевел в первый же день. Поглощая воздействие разрушающего заклинания, они рассыпались в щепки. Помню, Ако тогда заявил, что есть две новости – хорошая и плохая. Хорошая в том, что судя по разрушению амулета, я использовал неплохое боевое заклинание. Плохая состояла в том, что заклинания, которые я должен был выполнить на самом деле, были совсем не боевыми. Так что все, что мне оставалось сейчас – это смириться с тем, что кристалл, аккумулирующий свет, я получу еще не скоро.
- Тогда пока все. – Произнес я после небольшого раздумья. – Полагаю, сегодня я тебе больше не нужен?

Ако понимающе кивнул: Да, распоряжайся остатком вечера по своему усмотрению, только запомни, что с восходом солнца мы нагрянем в Большой архив за информацией. Утром я буду ждать тебя  у входа в дом. Распорядись, кстати, чтобы к этому времени был готов служебный экипаж.

Я заверил начальника, что все будет в лучшем виде, и отправился в единственное место в этом мире, где  чувствовал себя абсолютно счастливым.

Лайна встретила меня у входа во двор. Она каким-то образом всегда чувствовала мое приближение.

- Полагаю руководство вернулось и видимо с тревожными новостями. – Произнесла она, вглядываясь в мою озадаченную физиономию.
- В целом это так. – Неохотно признался я. – Я ведь тебе уже рассказывал, про донесения с границ…  Сейчас Ако подтвердил, что все указывает на заговор против Лейнда, но совершенно непонятно кто за всем этим стоит…
Лайна обняла меня.

- Оставь сейчас это. Ты уже дюжину дней ломаешь голову над этим вопросом. Это становится похоже на брачную игру зверька су-су. Су-су большую часть жизни обитают под землей в одиночестве, а на поверхность выбирается только на один день в начале весны, чтобы подобрать себе пару. Находит он ее себе по особому запаху. Вот что самое интересное: почувствовав запах самки, самец устремляется за ней по следу, а самка поступает также, мчась по следу самца. В итоге су-су могут часами бегать друг за другом по кругу, пока один из них не устанет и не остановится.

- Хочешь сказать, что я как су-су бегаю по кругу за ответом?
- Да, просто дай себе небольшой отдых и решение само найдет тебя.
- Забавно, мне в детстве читали сказку похожую на твою историю про зверьков. Только она была про гнома и дом. Я тебе ее как ни будь позже расскажу…
- Звучит интригующе, особенно учитывая, что гномы живут только в пещерах. Хотя у вас в землях огненной воды видимо все по-другому.

На словах про земли огненной воды Лайна подмигнула.
Хотя я и не разоблачал официально перед ней свою легенду, но сомнений в том, что она знает правду у меня и раньше не было. Поэтому я лишь улыбнулся и  проследовал за девушкой на террасу. Там нас уже ожидал накрытый стол, на котором среди красивых кувшинов светились на солнце какие-то прозрачные фрукты.

- Это мне кузина Катья привезла. - Пояснила Лайна. – Она много путешествует и иногда привозит из дальних стран небольшие гостинчики. Вот это, например, туманные яблоки из страны горных троп. Говорят, они впитывают в себя свет солнца и когда созреют, могут светиться еще целый месяц, даже если их держать в темноте.

Мы уселись на мягкий пуфик рядом с колонной, покрытой вьющимися растениями, я снял цилиндр и подставил голову прохладному ветерку. Следую совету своей девушки, я запустил в голову приятную пустоту и просто слушал звуки вокруг. Затем мы до позднего вечера пили ароматный напиток и разговаривали на разные отвлеченные темы.

А уже перед самым сном Лайна спохватилась:
- Совсем забыла, Катья ведь завтра утром опять уезжает, а я забыла забрать у нее специальную пыль радужных гор… Я ее специально заказывала для одной моей клиентки. Катья остановилась на улице Росы, это не далеко от дома Ако. Сможешь завтра заскочить?
- Для тебя, милая, все что угодно.  – Благодушно отозвался я.


Продолжение: http://www.proza.ru/2013/07/06/1482