Этюды о любви. Любовь и смерть

Игорь Коровин
Любовь и смерть


Неприятность пришла оттуда, откуда я не ждал. И опять проклятая любовь.
У меня работала сотрудница. Она была скромная семейная дама. Имела любимого мужа и дочь. Мы когда-то учились вместе и вместе ездили помогать в уборке урожая на целине.
В это время она и познакомилась с мужем. Это была красивая пара.
На целину нас везли в товарных составах, а обратный путь мы почему- то совершали на плацкартных местах. Деньги на покупку билетов нам выделил совхоз.
Сочувствуя влюбленным, мы освободили одно купе и дальше по очереди пристраивались по 6 человек (вместо 4-ех) в других.
Они оба светились от счастья. Его звали Лева и все мужики завидовали –«львиной доле».
Прошло достаточное количество лет, Она работала у меня инженером.
Однажды она не пришла на работу.
Её не было несколько дней. После чего я забеспокоился и попросил ее соседку по рабочему месту позвонить ей домой.
Через некоторое время звонившая пришла с отчетом и протараторила: «Она умерла!».
Я присел и выдал залп вопросов.
- Как умерла? От чего? Когда похороны?
- Не знаю - был ответ.
Я сам позвонил Леве.
Ответ был:
- Не звони. Она для меня умерла.
- Это что фигурально или действительно она на том свете?
- Жива, но ее место на помойке!
Я ничего не понял. Понял, что что-то произошло. Через некоторое время она уволилась. Все бумаги об увольнении оформлял красивый молодой человек.
Хотя она появилась в отделе кадров, но к нам не зашла.
Через некоторое время меня вызвали в отдел кадров.
- Слушай, неприятность. Твоя сотрудница человека убила. Первая моя мысль была неприличная в этой обстановке - «Что будет с темой?  Теперь мы все будем отвечать за убийство». Но об этом потом. Я не знал подробностей. Но они мне открылись через несколько лет. Сначала изложу их
Через 3 года, я ее встретил. Вид у неё был непрезентабельный. Какая-то старушечья кофта, чулки в резиночку и несвежее лицо, то ли алкоголички, то ли человека давно не бывшего на воздухе.
Я ее окликнул. Первое ее движение было резким - уйти, но потом она остановилась, и я подошел к ней. Мы постояли молча, и вдруг она уткнулась в мое плечо и заплакала, тихо скуля в плечо. 
Её вид меня смущал, но я затащил ее в ближайшее кафе, где заказал все, что она хотела. Она ела, утирая слезы, и, наконец, тихо сказала: «Спасибо».
Я не мог подобрать слова для первого вопроса. «Что с тобою случилось?»

- Да ничего особенного. Просто полюбила.
Я подумал: «Вот тебе раз! Это так меняются от любви? На Шекспира не похоже». 
-Она вытерла глаза:
- Давай расскажу тебе! Надо же кому – то скинуть негатив».
И она начала.
Жили мы с Левой душа в душу. Но вдруг я встретила молодого парня. Случайно на улице. И что-то зацепило мою душу. Через некоторое время он стал попадаться чаще.
А потом остановился и заговорил со мной.
О чем говорили? О ерунде! Он меня пригласил в свою компанию, и я не думая, пошла, скрывая от мужа. Это были мальчики и девочки, которые вели «красивую» жизнь на ограниченные средства. Потом была первая ночь. И тут меня понесло. Я сняла квартиру для наших встреч, и мы счастливо жили медовый месяц. А когда узнал об этом муж, я бросила семью, и мы с парнем начали жить вместе. Моя дочка встала на сторону отца и не хотела меня видеть. Но мне было это все равно.
Парень целый день сидел дома или ходил по друзьям, а я старалась украсить нашу жизнь.
И так шло ровно месяц. Однажды я пришла с работы и окликнула его. Ответом было молчание. Я вошла в комнату, где была наша постель, и увидела, что он лежит обнаженным с такой же молодой и красивой женщиной.
Нет! Никакой ревности и страсти во мне не проснулось. Была пустота в душе и полное равнодушие. Я пошла на кухню, а там лежал длинный нож, как – будто кто-то его приготовил. Я его взяла и автоматически, как кукла, пошла в спальню. Они лежали так, как я их застала, девушка улыбалась. Он, увидев в моей руке нож, весело засмеялся. Я медленно подошла и сунула нож под ключицу.
Ты понимаешь, я же никого до этого не убивала. Меня удивило, как нож мягко вошел в его тело. Я вынула нож и медленно пошла на кухню. В постели было тихо. Я через дверь крикнула девушке: «Вызывай скорую и милицию!». Далее пустота! И длится она до сегодняшнего дня. В больнице он скончался. Я до сих пор хожу на его могилу и как дура плачу.
Был суд - признали убийство из ревности и дали мне 6 лет. Я уже отсидела 3 года, и теперь меня выпускают иногда погулять.
Меня удивила последняя фраза. Но она сидела передо мною
-Все! Пора возвращаться, а то опоздаю – вздохнула она.
Далее я ее больше не видел. Правда, однажды мне раздался звонок.
-Слушай! Это я! - женский пьяный голос.
- Кто я?
- Вспомни как ты меня в кафе водил. Меня выпустили. Гуляю во всю – с той стороны повесили трубку, и пошли гудки занятости.