Гл. 17. Наивность - дырявый щит от репрессий

Александр Александрович Бойко
Гл. 17. Наивность – дырявый щит от репрессий.

Да, 1937-й год – это скользкий, роковой и зловещий фундамент.
Где ради построения светлого будущего для так называемого советского народа рубили головы и вырывали сердца не только у его «врагов». На самом деле это были не враги народа русского или советского, а соперники Сталина в борьбе за власть. И они также не любили свой и соседний народ, как и сам Сталин.
Однако, террору подвергались не только враги кесаря, но и невинные прекрасные сыновья и дочери беззащитного «вражеского» соседа по общему дому. А также прекрасные сыновья и дочери самого русского народа и, не менее прекрасные, сыновья и дочери всех других соседей, населяющих громадный дом по имени Советский Союз. А разве можно подсчитать, сколько было поломано и искалечено душ и судеб родственников тех, кто был замучен и репрессирован!?
Я уж не говорю об уничтоженных зловещей машиной террора соратниках-палачах правящей клики, обезумевшей от жажды власти, крови и от страха возмездия.
А сколько было уничтожено наивных поклонников, восторженно аплодирующих тирану, горячо обожающих его и верящих наивно, что уж они-то, верные его поклонники, никогда не станут жертвами восхваляемого ими жестокого кесаря и развязанного им кровавого террора.
Однако, наивность никогда не была надёжным щитом от репрессий. И многие тысячи поклонников тирана беспощадно подвергались самому жестокому насилию.
И не только они, но также их любимые родители, жёны, дети, сёстры и братья. И, разумеется, их верные друзья, любимые учителя и талантливые ученики, а также их добрые и не очень соседи, работящие и не очень коллеги и прочие, прочие, прочие…
Я говорил коротко Михаилу Петровичу о своём неприятии его отношения к 1937 году в нашем телефонном разговоре 17 ноября 2006 года, поздравляя его с 81-летием.
В ответ услышал странный довод, что, если бы не было жестокого 1937-года, то войну 1941-го года СССР не выиграл бы…

Продолжение следует.