Батюшка рассказывает 4

Елена Пименова 2
УСТАМИ МЛАДЕНЦА

- Было время, когда православные выставки-ярмарки еще были у нас в новинку, - рассказывает отец Валерий. – Открытие каждой выставки проводилось с помпой: обязательно приезжало телевидение, а служил молебен и окроплял столики святой водой не просто какой-то батюшка, а, страшно сказать, сам Владыка – митрополит.

  Я тогда еще священником не был и даже не знал, что когда-нибудь им стану, однако в церковь уже ходил и выставками интересовался: там можно было купить новую литературу, кассеты с песнопениями иеромонаха Романа, мелкие подарки друзьям на Рождество и Пасху, заказать недорогие поминания в далеких монастырях. Однажды я пришел на торжественное  открытие выставки вместе со своим племянником – восьмилетним Сережей.  Мальчик он  был хороший, посещал воскресную школу, и сестра моя решила, что ему для духовного развития очень полезно будет увидеть вблизи митрополита и взять у него благословение.

  И вот стоим мы с Сережей, как прочие посетители-покупатели, у столиков, а по широкому проходу между рядами движется процессия.  Владыка окунает кропило в несомую иподиаконом  красивую чашу со святой водой  и величаво кропит прилавки, а благодарные продавцы время от времени подносят ему гостинцы: дают попробовать на щепочке янтарного меда, дарят флакончик восточных ароматов для умащения бороды либо просто расписное яичко. Все это действо запечатлевается для вечерних новостей оператором с огромной камерой на плече. Лепота!

  Когда Владыка и иподиакон приблизились к нам, я вытолкнул вперед Сережу, давно уже державшего  наготове ладошки лодочкой, и произнес:

- Владыко, благословите!

  Оператор, которому уже наскучило снимать одно и то же, оживился и припал к своему аппарату. Владыка благословил юного отрока  широким архиерейским благословением, приобнял за плечи, начал отечески расспрашивать:

- Как тебя мальчик, зовут?

- Сережа, - робко ответил тот.

- А как ты учишься?

- Хорошо, - сказал мой племянник  и, осмелев от ласкового обращения, тут же звонким своим голоском спросил: - А почему у тебя такой большой живот?

  Я в этот момент вдохнул воздух, а выдохнуть не могу. Какой ужас! К самому митрополиту – на «ты!» и – «большой живот!» В толпе за моей спиной послышались шепот и смешки.

  Владыка немного растерялся, однако, собравшись с мыслями, важно ответил:

- Честно говоря, сам не знаю. Нужно будет спросить у секретаря. Он у меня все знает, должность такая. – И, похлопав Сережу по плечу, возобновил движение процессии.

 Отводя племянника  домой, я не удержался и все рассказал сестре. Она расстроилась и даже начала сына ругать, но я за него заступился.

- Во-первых, говорю, откуда ребенку знать, как разговаривают с митрополитами. А во-вторых, владыка же первый начал расспрашивать Сережу. Вот Сережа и решил, в свою очередь,  задать волновавший его вопрос, вдруг другого такого случая не представится.
  А потом объяснил племяннику, как тяжело быть епископом, тем более митрополитом. Сколько у него дел, обязанностей и самых разных хлопот. Вот и некогда физкультурой заниматься.