рассказ неудавшегося переселенца или-про волков

Илья Талов
Решил я раз, присмотреть себе дом в деревне.
На волне кризиса стало дешеветь жильё. На квартиру в городе я не тянул,а вот на частный дом,
судя по объявлениям-вполне. С Пскова, добрался на автобусе до нужного мне пункта.
Там, сорвав со столба несколько штук  объявлений, поехал по указанному одному адресу.
Проехав минут 20, на ПАЗике, стал искать нужный дом.Было начало зимы, мела лёгкая позёмка,шёл мелкий снег.
Меня поразила безжизненность деревни-ни звука, ни какого-либо движения.
Не было слышно ни рёва скота, ни кудахтанье кур, ни лая собак - тишина.
Понять, что люди ещё здесь живут, можно было по светящимся кое-где окнам.
Я постучался в нужный дом-Здравствуйте!
-проходите.-Дверь открыла молодая женщина, небрежно одетая.
-это вы продаёте?
-угу.
Я зашёл в дом. За столом сидел не совсем ещё пьяный мужчина с небритым лицом.
Он осоловело смотрел на меня- Чё, дом хочешь купить?
-хочу.
-для себя, или как?
-какая разница?
-вообщем, да-никакая.
-а что, спросил я,-тишина на деревне? Коров никто не держит? Собак, курей не слыхать?
-дак, зима! Люди в основном летом здесь промышляют, а зимой в городе кантуются, на заработках.
А с коровкой проблемно-хлопотно уж больно. А магазин рядом-всё есть. Было бы только бабло !
-а что собак не слыхать?
-дак, волки их поели.
-у вас волки есть!?
-дак, есть-и чё?
Мужик, своим "дык" и "чё", мне начинал откровенно нравиться-
так и хотелось заехать ему в его небритую рожу.
-А вы, как сами здесь, раз работы нет?
-Дык, работаем потихонечку, я кому дров наколю, то на торговой базе потягаю чего,
а Люська полы моет в магазине.Так и живём-хлеб жуём, водкой закусываем.
-Слушай, прибавил он,-давай, пока магазин работает, на полкил сообразим, а?
-Я только на дорогу денег взял.
-Дык, врёшь небось. Знаем мы вас, денег не взял.-Он усмехнулся.
Ты не боись-заключил он,-мы тебя не тронем.
Я угостил его сигаретой и дал его пассии.
-А ты, чё, у кого остановился или как?
-Не понял.
-Чё, не поймёшь? Автобус-то последний был. Следующий только утром пойдёт!
-Как, утром?!
-Где ночевать будешь?
Я посмотрел за окна - тьма быстро сгущалась. Сожалея, что поступил очень необдуманно,
не посмотрев и не вызнав про расписание автобусного сообщения. Я тяжело вздохнул.
-Чай будешь?
Мне налили в грязный стакан мутную жидкость.
-я, наверное пойду, - сказал я немного погодя.
-куды, на ночь-то глядя? Оставайся.
-Нет, пойду, Дойду, как-нибудь.
Я с тоской вспомнил мягкое кресло на автовокзале.
Неизвестно ещё, проснёшься ли с вами, если останешься?-подумал я.
Запахнувшись я вышел, меня никто не провожал. Выйдя на трассу я пошёл вдоль дороги.
Шёл слабый снег. Было уже темно, но на выпавшем снегу дорогу было видно хорошо.
Сколько мне надо было пройти километров я не представлял.
Меня осветила встречная машина, и бибикнув пролетела мимо.
Проводив её взглядом я заметил трёх собак увязавшихся за мной.
Я остановился, чтобы перекурить. Одна собака подошла ко мне и принюхавшись облизнулась.
Я присел перед ней - Ну, что, цуцик, не сладко тебе? - Я почесал ему за ухом,
погладил по голове и потрепал бок. Собака лизнула мне руку.
-Да, деревня вымирает, а вас бросили, как... -я осёкся на слове, с ужасом, вдруг вспомнив,
что сказал "дыкчё" насчет местных собак-Их съели волки!
-Передо мной был - волк!А рядом ещё двое...
я похолодел от ужаса.
Я впервые видел волков так близков от себя.
Моя оторопь и испуг передался волкам. Один из них, свесив голову набок "ласково"
посмотрел на меня: "Хоть ты парниша и добрый, но мы тебя съедим".
Мне, вдруг вспомнился фильм "Белое солнце пустыни",
где один персонаж так же спрашивал Сухова:" Тебя как-сразу? Или ты желаешь помучиться?"
-Лучше, конечно-помучиться....
Я встал, и съёжившись побрёл дальше, спиной чувствуя их дыхание за собой.
Так и шли мы всю ночь, впереди я, а за мной-три большие, серые "собаки"...
Я прошагал так с ними 30 километров, по ночной дороге.
Это мне, потом сказала диспетчер автовокзала.