Зарисовки из командировки. Козырьки

Ольга Анцупова
Так уж сложилось, что пару дней мне пришлось поработать в Отделе подготовки производства одной из строительных фирм города. Сотрудники все были в основном моего возраста, т.е. за 50, и, что меня удивило – многие устроились сюда, соскучившись на пенсии.

- А у нашего шефа пунктик есть, - охотно удовлетворил мое любопытство старший инженер Александр Гаврилович, сам оформившийся на работу после 4-х лет пенсионного безделья. – При прочих равных условиях шеф отдает предпочтение тем, кто образование получил еще в СССР. Почему-то он считает, что тогда оно было более основательное.

Дверь открылась и на пороге возникла Ирина Борисовна – руководитель отдела.

- Коллеги, допзаказ! Надо срочно для смежников рассчитать объем цемента и прочего на козырьки нестандартной конструкции на все пять подъездов их пятиэтажки.

- Желание клиента закон! – усмехнулся Александр Гаврилович. – Думаю, с такой задачей и второкурсник справится. Давайте новенькой нашей  задание дадим, у нее как раз послезавтра испытательный срок заканчивается, а ничего серьезного ей еще не перепадало. Пусть хоть объем материала на козырьки рассчитает.

Ирина Борисовна согласно кивнула головой:
- Диана Викторовна, будьте добры, подойдите ко мне на минутку.

Из-за углового стола поднялась молоденькая девушка и с готовностью приняла задание. Не прошло и сорока минут, как расчет был готов. Александр Гаврилович одобрительно улыбнулся, бросив беглый взгляд на красиво исполненную на компьютере пояснительную таблицу с разноцветными цифрами с курсивом и выделениями, и обратился ко мне:

- Вот, видите, Ольга Борисовна, молодежь нам, старикам, на пятки наступает. Взгляните – не только цифры наша Дианочка подготовила, но еще и пояснение отдельно. Сразу видно, что с «красным дипломом» Институт закончила! И, между прочим, школу с золотой медалью.

Диана смущенно улыбнулась и протянула мне лист – работа выглядела безукоризненно. Единственно, меня смутили итоговые цифры – слишком уж мне большим показался объем цемента для пяти козырьков. Даже для самой замысловатой конструкции.

- Диана Викторовна, - начала я осторожно. – А что за конструкция у козырька будет в этом доме?

Диана показала мне чертеж.
- Но в таком случае на козырек идет приблизительно столько-то (я назвала цифру) цемента, не больше.

- Верно, даже чуть меньше, - подхватила Диана.

- Тогда я не понимаю, как у Вас получилась такая цифра?

- А что тут непонятного? – девушка уверенно глядела мне в глаза. – Пять подъездов, пять этажей, двадцать пять козырьков…


ПОСТСКРИПТУМ

Ответ Дианы вернул меня на 20 лет назад. После погромов, потери жилья и работы, я очутилась в Заполярье. Несмотря на огромную в те годы безработицу, я достаточно быстро нашла работу программиста в одном из гарнизонов в Строительном управлении в ОПП (отделе подготовки производства).

И вот однажды к нам в отдел врывается разъяренный начальник, измотанный всем тем бардаком, который тогда творился в строительстве. Оглядев комнату налившимися кровью глазами, он остановил свой взгляд на Елене Владимировне и рявкнул:

- Ты… Вы… Короче – у меня после всей этой перестройки (пи-пи-пи) в отделе два с половиной человека со строительной специальностью. А у тебя... у Вас... еще и 12 лет стажа (пи-пи-пи) на стройках! Поэтому я подписал твои расчеты, даже не вникая в них (пи-пи-пи)! Как ты ... Вы... (пи-пи-пи) рассчитала цемент на пять козырьков (пи-пи-пи)?!

Елена Викторовна его поправила:

- Не на пять… Там в каждом подъезде еще по семь этажей… Так что,  35 козырьков!

Дальше было сплошное «пи-пи-пи»…

Но самое интересное, что мы не сразу смогли снять затмение с Елены Владимировны, пытаясь ей объяснить, что козырьки бывают только над подъездами!

Поэтому я и была так удивлена вчера, столкнувшись с той же самой инерцией мышления у другой милой дамы…

Чудеса, да и только!