О непостижности

Николай Серый
     Сатпрем пишет, что клетками своего тела можно управлять. Вообще, это верно. Но сразу возникает неизбежный вопрос: зачем?..
     Можно с помощью особых внушений достичь абсолютной власти над человеком. Но и тогда мучительно и неизбежно возникает вопрос: а для чего тебе нужна такая власть?..
     И самое интересное то, что пока ты не усомнился, – хотя бы бессознательно, – в насущной необходимости для тебя достиженья той или иной цели, ты никогда эту цель не достигнешь.
     Будда ошибался, – да простится мне такая дерзость!.. – когда уверял, что для блаженства каждого человека нет ничего важнее избавленья от желаний… Нет, человеческие желанья – вторичны по отношенью к цели. А поскольку нам неведомы и конечные цели, и смысл нашей жизни, то наши желанья представляются полной бессмыслицей, которая несказанно мучит… Значит, человеку для буддийского блаженства нужно избавиться именно от жизненных целей… 
     Но ведь человеческие желанья всё-таки существуют! И порой встречаются люди, которые уверяют, что они достигли всего, чего хотели. Я сильно сомневаюсь в полной искренности этих людей, но, допустим, что они есть. Так вот, у меня уже не осталось сомнений в том, что самый благоприятный результат от жизненной цели, достигнутой ими, вскоре оказался им совершенно не нужным.    
     Я полагаю, что в каждом человеке Природой или Провидением изначально заложена некая психологическая препона, мешающая ему достичь именно той цели, которую он чрезмерно страстно домогается. Смысл такой препоны состоит, по-моему, в том, что ни одна болезненная и чрезмерно сильная страсть не должна вознаграждаться, иначе взрывы необузданных страстей погубят человечество, как биологический вид. Эта препона действует через нелепость поведенья… 
     А разве невозможность для нас полного пониманья нашей конечной жизненной цели не обуздывает наши самоубийственные страсти? Неужели невозможность такого пониманья не рассеивает наши погибельные страсти на сравнительно безобидную и тщеславную суету?..