Миражи бывают и среди людей

Валентина Жакович
 
 Новые впечатления добавил как всегда автобус.
 
Все-таки четыре часа моей жизни почти каждый день я провожу в нем.
 
Наблюдать за людьми - один из способов пережить долгую дорогу, постоянные пробки, агрессию и грубость пассажиров.
 
Автобус для меня - это маленький жизненный театр. И большая жизненная школа. Столько всего можно увидеть и о стольком подумать...
 
На переднем сидении, развернутом к салону сидит женщина.
 
Видимо она устала или ее убаюкало монотонное движение...Короче женщина дремлет...

А я, стараясь делать это незаметно,  рассматриваю ее.
 
Женщина полная, я бы даже сказала, что она толстушка. Но это приятная на взгляд полнота, она не вызывает ни раздражения, ни осуждения, ни какой бы то ни было неприязни...
От всей фигуры женщины веет уютом, сладкими пирогами, чаем с малиновым вареньем...
 
Округлые плечи, полные руки приятной формы, мягкий овал лица - и все это очень пропорционально и гармонично...
 
Но больше всего притягивает лицо женщины.
Бывают лица, порой даже очень красивые, но по которым скользнешь взглядом, отметишь красивые черты - и все, через минуту о нем забыл...
А есть такие, которые можно разглядывать долго.
Они притягивают внимание снова и снова, как портрет талантливого художника.
Портреты я могу рассматривать бесконечно.
Всегда хочется понять, а чем привлекло мастера именно это лицо? Какую изюминку он в нем нашел, что такого особенного увидел?

Вот и у женщины как раз такое лицо, которое я и рассматриваю как картину. Что-то в нем есть детское, беззащитное, хрупкое.
Глядя на него я начинаю понимать мужчин, которым хочется таких женщин оберегать, защищать, баюкать и носить на руках...
Все соединено в нем - и женщина - дитя, и женщина - мать, и женщина - женщина... 
Я любуюсь, и восхищаюсь, и слегка завидую...
 
Ровно до тех пор, пока женщина не очнулась от своей дремоты.
 
С места рядом с ней поднялась молоденькая девушка и начала неловко пробираться с выходу через толпу плотно стоящих пассажиров...
 
Кто часто пользуется автобусом поймут, что это такое - пробираться сквозь толпу, чувствуя под собой "качающуюся палубу", да еще не имея возможности за что-нибудь ухватиться, потому что поручни в данном конкретном месте расположены так неудобно, что практически недоступны для использоавания.
 
Вот девушка, при очередном толчке, не удержалась и задела дремавшую женщину.

Та резко открыла глаза и вдруг разразилась такой отборной руганью, которая смутила бы даже мужчину...
 
Девушка, пробормотав какие-то извинения, постаралась побыстрей выскочить из автобуса, а моя красавица все еще возмущалась вслед этой неуклюжей корове...
 
Я слушала женщину и удивлялась, куда же так резко пропало обаяние?
 
Нежность и чистота, которыми меня так привлекло ее лицо?
 
Почему я теперь вижу не очаровательную и уютную толстушку, а всего-навсего грубую бабу?
 
Конечно, я понимаю, что возможно она устала, может ей нахамил начальник или облаяла дворовая собака...Может ее бросил любовник или сын разбил соседское окно...

Только это все - ее личные проблемы, которые нормальный человек не будет вымещать на других людях, даже если они в переполненном автобусе нечаянно наступят ему на ногу.