Кыня. Часть четвёртая и последняя

Елена Вислова
Как и все хищники бОльшую часть дня Кыня проводит в анабиозе.Все на работе и на учёбе.Играть одной ей не нравится.То есть ей не нравится,когда некому демонстрировать виртуозность прыжков и вредность характера.Поэтому приходя с работы,я чаще всего застаю Кыню на диване.Услышав,что хозяйка изволила вернуться домой,она лениво сползает с нагретого места и с видимой досадой на физиономии ковыляет мне навстречу.В её хриплом "мя" слышится сразу и приветствие и упрёк.Мол,где ты ходишь?Вкусненького принесла?А поговорить?А животик погладить?
Нет,не похожа наша Кыня на кошку,которая гуляет сама по себе.Тактильный контакт для неё очень важен.Пару раз за день её обязательно нужно держать на руках,гладить и разговаривать.Иначе,не получив этих,казалось бы мелочей,она будет тоскливо слоняться по дому и всячески выражать свою обиду на весь мир.
--Мам,чего ей надо?Ты ж её покормила!Чего она орёт?--спрашивают дети,у которых от кошкины жалоб уже в ушах звенит.
Чего-чего....того же,чего и всем.Внимания!Стать центром вселенной!
Внимание оказывать я кое-как успеваю.Но центр вселенной это слишком.К такому я не готова.Сказав несколько ласковых слов своей "королевишне" и наспех почесав её за ушами,я погружаюсь в свои дела и перестаю обращать на неё внимание.
Кыня категорически не согласна с такой несправедливостью и решает исправить ситуацию,перетянув на себя внимание всего семейства.Ещё минуту назад сонная и вялая,Кыня потягивается на диване,выгнув спину высокой дугой,точит коготки и хищно озирается по сторонам.Это сигнал тревоги.В следующее мгновение,без всяких видимых причин,она вдруг высоко подпрыгивает,будто от испуга и начинает бешеную скачку по всем комнатам.Географию её передвижения можно вычислить по недовольным воплям домочадцев.Старшие дети сначала подыгрывают кошке пугая её и провоцируя на эту беготню.Но потом начинают требовать,что бы я(вот почему именно я?) утихомирила полосатую разбойницу.Потому что маршрут для прыжков Кыня выбирает руководствуясь количеством предметов,которые можно уронить,перевернуть,порвать.Чем больше,тем лучше.Предсказать что именно пострадает в доме в следующую минуту--не возможно.Секунда--и она на столе дочери,которая готовясь к очередному учебному дню сортирует какие-то бумажки.Кыня быстро делает из них большую мятую кучу и увернувшись от шлепка прыгает на стеллаж.Оттуда на стол летят тетрадки,шпильки,ещё какая-то мелочь,и конечно стакан с водой,который дочь использует как вазочку для цветов.Всё,что лежало на столе,стало мокрым.В том числе и принадлежности дочиной косметички,некоторые из которых пришлось потом выбросить.А Кыни уже и след простыл.
Не буду воспроизводить лестные эпитеты,которыми наградила кошку дочь и что нам с Кыней было обещано,если это безобразие повторится.Завершив гневную тираду дочь громко хлопнула дверью,красноречиво давая понять,что видеть меня и Кыню она не желает.И в то же мгновение из соседней комнаты прозвучал крик старшего сына
--Пошла вон,идиотка!Мама,она мне всё испортила!
В этот раз пострадал компьютер,святая святых моего сынули,к которому он никого не подпускает.Вокруг этого агрегата куча всяких проводков и соединений,нужных,как говорит сын,"для работы".
Радостно запрыгнув на компьютерный стол,Кыня запуталась в проводах,повыдёргивала несколько шнуров,проскакала по клавиатуре,сбив настройки какой-то программы и умчалась в неизвестном направлении,предоставив мне возможность выслушать очередную возмущённую речь.
Что ж...давайте....я привыкла.
На диване в зале хмурится муж.Кошка своей беготнёй мешает ему смотреть научно-познавательные передачи.Из своей комнаты выползла свекровь с вопросом "когда,вашу мать,это закончится?!".И только младшему моему сыну этот кипиш нравится.
С олимпийским спокойствием налице я выслушиваю жалобы семейства,развешивая только что выстиранное бельё.Я стою на табуретке,а большой красный тазик--рядом,на трюмо.Он не весь помещается на узкой тумбе и одним боком как бы висит в воздухе.
Когда я извлекла из таза последнюю вещь и стала расправлять её на сушилке,откуда ни возьмись вдруг выскочила Кыня.С разбегу она заскочила в этот тазик,видимо,намереваясь использовать его,как место для засады.Но попала на "висящий" край.Таз перевернулся и Кыня,смешно дрыгнув в воздухе лапами,упала на пол.Её едва не накрыло красной ёмкостью.И было бы у нас,как в рассказе Носова.Только у него была "Живая шляпа",а у нас был бы "Живой тазик".Но Кыня успела отскочить и умчалась в зал.А таз,очертя красным боком небольшой круг,замер на полу.Гонки закончены.Но не закончены Кынины проказы.
Дом постепенно погружается в тишину.Младший уложен в кровать.Старшие если не спят,то заняты какими-то тихими делами.Измученный морально домашним бедламом муж,тоже постепенно засыпает.Не играет музыка,не работает телевизор.Я за монитором ноутбука погружена в общение с виртуальными друзьями.Тишина....И именно в этот момент Кыня извлекает из под дивана что-то маленькое,твёрдое и круглое.И начинает весело катать это по комнате.В вечерней тишине звук катящегося по паркету пластикового шарика равносилен раскатам грома перед грозой.Муж начинает тревожно ворочаться во сне.
Я отнимаю у Кыни игрушку.Каждый вечер  провожу осмотр пространства за диваном и других укромных уголках зала.Но похоже у нашей кошки где-то есть тайничок,куда она,как сорока,складывает всякую такую мелочь,с помощью которой можно испытывать наше терпение.В течении вечера я раза три отнимаю у неё то шарик,то какую-нибудь маленькую фигурку,то колпачок от фломастера.
---Кыня!Ложись спать!--ворчу я на кошку.
Она смотрит на меня золотисто-зелёными глазами:"А тебе самой-то не пора?"
Пора,конечно.Но в интернете такая интересная дискуссия развернулась!Я ещё немножко....
Когда по мнению Кыни это "немножко" затянулось,она решает принять меры.
Как заботливая мамочка,она пытается сделать всё,что бы я отлипла от монитора.Лезет на колени,на стол,ложится на руки,мешая печатать.С громким мурлыканьем трётся головой о мою щёку и заглядывает в глаза.Дескать,ну хватит уже,пойдём спать.Я с лёгким раздражением в душе отодвигаю от себя кошку.Тогда она безцеремонно плюхается на клавиатуру и вместо взвешенного аргументированного ответа,который я почти дописала,в эфир отправляется полная абракадабра.Реакция моих собеседников ждать не заставила.
"Что случилось?","Ты в порядке?","Мозг вскипел?","тебя взломали?"--вот малая часть самых тактичных сообщений,которыми меня тут же закидали.
---Кыня,что ты наделала?!Теперь по новой писать придётся.
Но ни сил,ни желания заниматься писаниной уже нет.Мозг хочет спать.И чувствуя это,Кыня решает меня "добить".
Тихо и скромно она садится слева от меня на столе и прижимается серым бархатным лбом к моей щеке.Не трётся!Просто прислоняется и сидит неподвижно,закрыв глаза.
И я здаюсь.Пойдём,Кынечка,спать.Уговорила.
Но уснуть сразу не получается.Спеть для меня колыбельную на ночь--это святое!Но учитывая сколько ей приходится уговапривать меня лечь в постель,Кыня вероятно решила,что я глухая.Поэтому едва я поворачивась на бок,кошка ложится мне на шею,утыкается головой прямо мне в ухо и начинает громко мурлыкать.Ощущение,что на голове у меня завели трактор.
Пять минут борьбы и объяснений кошке,что это ни фига не колыбельная и я в жизни так не усну,заканчиваются пробуждением мужа,который устав от этой мышиной возни решает вопрос радикально:хватает Кыню за шкирку и выселяет её в другой конец дивана,к нашим ногам.Оскорблённая в лучших чувствах Кыня какое-то время
сидит насупившись там,куда её сослали
--Иди сюда,дурочка--зову я кошку,потому что привыкла всё-таки засыпать под её мурлыканье.
И Кыня с готовностью меняет место ссылки на мои руки.Уютно устроившись у меня под боком,она,наконец,угомоняется,давая и нам возможность отдохнуть от своих проделок.До пяти утра ещё несколько часов.....