Кыня. Часть третья

Елена Вислова
Через месяц после того,как Кыня поселилась у нас,я купила ей домик для игры.Я давно хотела такой домик,однако предыдущих кошек порадовать не смогла.Но у этой,я твёрдо решила,он обязательно будет!
И вот,получив очередную зарплату,я выбрала в зоомагазине оптимальный вариант и приволокла его домой.Домик был самый простенький.Обитая искусственным мехом тумба с "дуплом",столб-когтеточка и меховая полка с привязанным к ней шуршащим шариком.Конечно в магазине взгляд мой цеплялся совсем за другие домики.Многоступенчатые,двухярусные,с гамаками.Это был бы настоящий спортивный комплекс для кошки.Но отсутствие денег и места для установки такой конструкции,выбора не оставляло.
Подарок на Кыню впечатления не поизвёл.Она осторожно обошла вокруг домика и уставилась на меня вопрошающим взглядом.
--Кыня,давай,залезай в домик--подсказала я кошке и попробовала засунуть её в круглое отверстие.В ответ кошка жалобно пискнула и укусила менЯ за руку.Не сильно,но ощутимо.
---Зараза!--вскрикнула я от неожиданности
---Мам,да она же тупая!--сказала насмешливо дочь,глядя на мои мучения.
"Тупая"--это второе Кынино имя,которое присвоили ей мои старшие дети.Я бы не сказала,что Кыня тупая.Она,скорее нелогичная.
Игровой домик она очень долго не воспринимала.Хотя во время приступов дикой активности часто использовала его,как препятствие для прыжков или пряталась за него в засаде.
Шуршащий шарик тоже остался без внимания.Хотя обычно кошка не пропускает мимо своих лап ничего,что хоть немного двигается.От пояса моего халата до брелоков на ключах.Все попытки уговорить Кыню поиграть успехом не увенчались.Что не так с шариком?
Скрепя сердце я отрезала красивую игрушку и на её место привязала обычную бумажку.
Кыня оживилась и минут пять упражнялась в ловкости с этим бумажным бантиком.А потом узрела на полу шарик,который я отрезала и весь вечер с энтузиазмом гоняла его по дому.
С тех пор мы этот шарик больше не видели.Кыня умудрилась куда-то его закатить и даже после генеральной уборки шарик не нашёлся.
--Мам,она всё равно не играет с этим домиком.Давай я его к себе в комнату заберу.Будет вроде тумбочки возле моей кровати.---сказала мне дочь,когда и через месяц Кыня по прежнему не проявила интереса к моему подарку.
Я вздохнула и согласилась.Хоть какая-то польза будет.

Однажды мы сидели за чашкой чая и задушевным разговором в комнате дочери.Кыня голосила за закрытой  дверью требуя немедленно принять её в компанию,но дочь была неумолима.
---У меня уже все вещи в её шерсти!
И правда,наша кошка линяла так,будто кто-то невидимый каждую минуту стриг её ножницами.Пора покупать ей витамины.
Но нам-то хорошо,а вот остальным домочадцам этот концерт порядком надоел.Поэтому вняв мольбам животного,муж открыл-таки дверь и Кыня к нам присоединилась.После нескольких возмущённых "мя" её взгляд упал на новую "тумбочку" дочери.Вредная кошка тут же вспомнила,что домик был подарен именно ей,а потому с воодушевлением принялась доказывать нам свои права.
Всё,что лежало на мягкой полке с грохотом полетело вниз.Дочь ругаясь и грозя "убить тупую кошку",пыталась поймать эту поганку,но Кыня с ловкостью акробата кувыркалась с верхней полки на тумбу,цепляясь за когтеточку и в руки не давалась.Услышав возню и ругательства,на зрелище сбежались все домашние.Минут пять в спальне царило веселье.Все умирали от смеха.И только дочь ругалась поочерёдно то на кошку,то на меня.
---Мам,хватит уже!Забери её отсюда!!!
Но Кыня запрыгнула в "дупло" и все попытки извлечь её оттуда ни к чему не привели.Если не считать царапин на руках дочери.
И только когда я направилась к двери,покидая спальню,кошка выскочила из своего убежища и ушла со мной.

Среди домочадцев Кыня считается МОЕЙ кошкой.Хотя радовались её появлению все.Ну,почти все.Муж отнёсся к ней как к неизбежности.Зато 80летней свекрови,которая в нормальных обстоятельствах еле передвигается и разговаривает голосом умирающего,кошка явно вернула молодость.Бабка вспомнила все матерные выражения,какие знала,из которых большую часть мы услышали впервые.Наш младший аж остолбенел,услышав как богат и разнообразен русский язык.
Шаг старушенция ускорила до лёгкого бега,пытаясь догнать заглянувшую в её комнату Кыню.И голос прорезался до возмущённого визга,потому что спасаясь от обозлённой свекрови,Кыня проскакала и по её кровати,и по столику с цветами,перевернув один из горшочков.
--Неси её обратно!Или я или эта тварь!--вопила бабка.
Я прикинула перспективу и сказала,что если это её условие,то,пожалуй,я принесу в дом ещё пару котят.
Ещё несколько дней мне пришлось не самыми педагогичными методами регулировать отношения между Кыней и свекровью.Потому что последняя перестала вести открытые военные действия и начала партизанить,не упуская случая пнуть кошку или стукнуть тряпкой.В ответ Кыня наложила кучу в ворохе постельного белья,который свекровь складывала у себя под кроватью перед стиркой.Уж не знаю в отместку или из-за запаха,который исходил от этого вороха.В один прекрасный день бабка прибежала ко мне с этим бельём и стала громко жаловаться,что кошка гадит у неё в комнате.И теперь она её точно отравит.
Пришлось пригрозить репрессиями,если Кыню хотя бы понос прохватит.А комнату свою пусть закрывает.
За закрытую дверь в комнату свекрови я борюсь уже не один год.У неё постоянно на полную катушку орёт телевизор и запах,который к сожалению,сопутствует старости,бьёт в нос всем,кто переступает порог нашей квартиры.Но у меня не получилось,а Кыня навела порядок за несколько дней.Дверь свекровь стала закрывать.У нас сразу стало тише,свежее,а главное складывалось впечатление,что свекрови в доме нет.
Дети и даже муж были на моей стороне,защищая кошку,но когда страсти улеглись и воцарился худой мир,я всё чаще стала слышать слова "ТВОЯ кошка....".
Кыня немного по другому восприняла наши отношения.Не она моя кошка,а я её человек.По этой причине она видимо поставила себе цель если не слиться со мной воедино,то хотя бы стать моей тенью.
Куда бы я не перемещалась по дому Кыня неотступно следовала за мной.Даже если я заходила в комнату на пять минут,она заходила тоже.Она сидела рядом со мной даже в ванной и туалете.А если я успевала захлопнуть дверь перед её носом,терпеливо дожидалась под дверью,время от времени жалобно произнося "мя".
Если я присаживалась на мгновение,она обязательно забиралась на руки.И меня это иногда раздражало.Причём делала
это так хитромудро,что я больше улыбалась,чем злилась.
Увидев,что я сижу,Кыня,как бы без задней мысли, укладывалась рядом.Через мгновение на моей коленке оказывалась её изящная лапка.Причём сама Кыня в этот момент смотрела совсем в другую сторону.Мол,а я что?Я ничего!
Ещё через мгновение вторая лапка присоединялась к первой и Кыня укладывала на них свою голову.Делая вид,что ворочается в дремоте,она вползала на мои колени,как змея,по сантиметру.
--Кыня!Ну-ка слезь немедленно!
Кошка замирала в той позе,в которой застал её мой окрик и делала вид,что не двигается.Но едва я отвлекалась продолжала завоевание моего личного пространства.Конечно,можно было просто взять её за шкирку и отложить в сторону.Но Кынины старания и конспирация были такими забавными.И чаще всего,я уступала ей.
Пришлось оставить мысль сесть к телевизору с чем-нибудь вкусненьким.В такие моменты я была особенно беспомощна.И вот тут Кыня со мной вообще не церемонилась.
Однажды я очень удобно устроилась на диване с кружкой горячего чая и парой бутербродов,в предвкушении просмотра только что скачанного ужастика.Кошки в комнате не было и я спокойно поставила тарелку с бутербродами рядом на диван,а один взяла в руки.И тут появилась Кыня!Понимая,что обе руки у меня заняты,она нагло плюхнулась мне на ноги,предварительно проверив их мягкость своими острыми когтями,и не обращая никакого внимания на мои голосовые протесты.
"И что ты сделаешь?"--вопрошал её флегматичный взгляд.
Но на этом наглая кошка не остановилась.Узрев тарелку с бутербродом она потянулась к ней,наивно предполагая,что вкусность приготовлена для неё.
--Нет-нет-нет.Это не тебе!--сказала я Кыне убирая тарелку из под её носа.
"Да ладно!"--сказала Кыня.В воздухе мелькнула её лапа и оказалось,что два кусочка колбасы уже у кошки в зубах,а я держу перед собой тарелку с хлебом.
От неожиданности я подскочила и пролила на себя горячий чай.А Кыня с колбасой уже спряталась за диван.
На мои громкие маты прибежали все,кто был дома.
--Ну теперь-то ты согласишься,что это тупая кошка?--усмехнулась дочь.
"Тупая кошка" тем временем осторожно выглядывала из-за дивана и смотрела на меня,пытаясь понять на сколько безопасно показываться мне на глаза.
--Исчезни!--прорычала я на неё и морда с торчащим клыком скрылась опять за спинкой дивана.
До вечера просидела Кыня в своём убежище.А когда дом затих,отходя ко сну,я услышала,как она осторожно крадётся по моему одеялу,что бы устроясь у меня под боком промурлыкать мне на ночь колыбельную.