Господь в спичечном коробке

Павел Родимов
Дело было в прошлом году по осени. Я в то время бродяжничал вдоль побережья. Скитался в поисках счастья и Святого Духа. Заодно посещал редкие церквушки и молельные дома, собирая разнообразнейший материал для будущей книги. Осень стояла на удивление мягкая.
Аборигенам известно, что сентябрь и октябрь на побережье выдаются люто жаркие. Воздух нагревается до сорока градусов, так, что шифер на крышах лопается, а асфальт под ногами размягчается, будто каша. Но осень в тот год стояла не в пример мягкая.
Шелестели запыленной листвой деревья. Дул юго-западный ветер, принося смешанный солено-смоляной аромат, от которого голова кружилась, и хотелось, закрыв глаза, лежать в траве.
День бежал к вечеру. Я подумывал о поисках ночлега. Ко всему прочему, после посещения одной старой ветхой церквушки в деревне неподалеку, хотелось остановиться где-то, дабы сделать подробные записи. Но, как назло, дорога уходила к горизонту, не радуя силуэтом мотеля, придорожного кафе или бензоколонки. Только деревья, колышущийся океан порыжевшей выгоревшей травы, да серый асфальт, разделенный трассирующим пунктиром дорожной разметки.
Наконец, позади меня послышался урчащий звук двигателя. Красный пикап, доживающий последние деньки металлолом на колесах, медленно нагнал меня и слегка притормозил.
- Подвезти? – спросил меня хозяин авто, не поворачивая головы.
На вид ему было лет тридцать; смуглый, с выгоревшей на солнце и продублённой ветром кожей, в ковбойке, с закатанными рукавами и шляпе, сдвинутой на затылок. Из-под полей его шляпы черными рунами выплескивались густые длинные пряди. Крючковатый нос и слегка узкие глаза навели меня на мысль об ацтекской крови, бурлящей в сосудах моего нового знакомого.
- Да, сэр. – поспешно ответил я и, обежав сзади, практически остановившуюся машину, прыгнул на пассажирское сиденье.
Спустя пятнадцать минут молчаливого путешествия, выдержав вежливую паузу, и дав тем самым мне время, чтобы немного освоиться, парень, все так же, не сводя глаз с дороги, протянул мне руку:
- Феофил… Но друзья меня зовут просто Мексиканец. – он все же удостоил меня быстрого взгляда и кривой ухмылки. Вероятно, его слегка смущало свое библейское имя.
- Фрэнк. – просто ответил я, пожимая покрытую мозолями кисть.
- Не из наших краев? – перешел к расспросам Фил.
Никуда не торопясь, я поведал ему историю своих творческих путешествий и духовных поисков.
- Значит, ищите Бога. – улыбнулся мой попутчик.
Ничего не ответив, я стал смотреть на дорогу. Вдруг, пикап резко свернул к обочине и остановился. Мексиканец заглушил двигатель и развернулся ко мне, хитро поблескивая черными бусинками глаз.
- Тогда то, что я вам сейчас покажу, наверняка вызовет у вас живейший интерес. -  таинственно заверил он меня.
Я опасливо отодвинулся, не зная чего ожидать от этого странного человека: как бы там ни было, а на дороге можно встретить кого угодно – и ангела и демона.
Не обращая внимания на мой напряженный вид, Фил порылся в кармане джинсов и выудил на свет обычный коробок. Держа его на раскрытой ладони, словно величайшую реликвию, парень проговорил:
- Много лет назад, я точь-в-точь, как вы, гонялся за Богом. Пришлось пройти и проехать не одну тысячу километров, пока однажды, в маленькой деревушке на границе с Мексикой, я не повстречал старого священника. Мы долго говорили с ним о том и о сем, а потом он сказал следующее: «Тот, кто ищет Отца, всегда смотрит вперед, забывая, однако, что самое незащищенная наша часть – это спина. Отец стоит там и помогает нам».
 Мексиканец сделал паузу, оценивая произведенный его словами эффект. Поняв, что не вызвал во мне удивления, парень разочарованно прищелкнул языком:
- Бог всегда за нашей спиной! Понимаешь!?
Видя, что я все равно ничего не понимаю, он продолжил:
- Я рассудил так: если Бог у меня за спиной, то если хорошенько изловчиться, то можно его поймать. И вот тогда, я улучил момент, когда вокруг никого не было, и сделал вид, будто бы что-то разглядываю впереди себя. Я и так разглядывал и эдак, а затем…
Тут Фил резко показал, как он ловит невидимую бабочку:
- Хлоп, и готово! Я поймал ЕГО! – искренней радости парнишки не было предела. Он подпрыгивал на пружинящем автомобильном кресле, поправлял съезжающую шляпу, утирал пот со лба и махал перед моим носом тем самым спичечным коробком.
- То есть, ты хочешь сказать, что поймал Бога в этот коробок? – медленно покрываясь прохладной испариной, спросил я.
- Верно! Господь здесь, со мной и благодать Его всегда рядом! – безмерно счастливый прокричал в ответ Мексиканец. – Я, конечно, не дурак и внутрь не заглядывал: Он ведь тогда обязательно улизнет, но то, что ОН там нет никаких сомнений. С тех пор я и бед не знаю: купил ферму, завел коз и овец, женился и вот уже полгода являюсь отцом… ВСЕ в моей жизни идет по благодати ЕГО!
 В тот день, я постарался не расспрашивать Фила о подробностях его приобретения Бога, хотя парень и очень хотел поделиться со мной этой радостью. Он советовал мне завести такой же коробок и при удобном случае поймать Господа, дабы был он у меня в прямом смысле за пазухой. Полагая, что связался с сумасшедшим,  я не перечил Мексиканцу, но и не подогревал его вопросами. И уж тем более я не вступал с ним в теологические дискуссии. Мы доехали до придорожного кафе, где и распрощались. С тех пор я ни разу не видел его. Только теперь, спустя годы, я всерьез начинаю задумываться о совете этого простого улыбчивого парнишки. Может быть, именно такого буквального и обыденного понимания Бога нам и не хватает, чтобы приобрести его в своем списке друзей? Может быть, пора завести свой собственный коробок с Господом? Кто знает…