Как дружить с электричеством

Евгений Габелев
Электричество долго терпит, да больно бьет.




Если долго сидеть на берегу реки и загорать, то увидишь, как в дом твоего врага ударит молния. А то и две сразу. Но может статься, что незримая энергия небес найдет другие пути, что бы добраться до твоего обидчика.


Об одной такой истории я прочитал когда-то, в далеком детстве. Странный рассказ, называвшийся, «Человек, который дружил с электричеством". Я перечитал его несколько раз, и чувство священного страха охватывало меня.


Речь в нем шла о неком человеке, умевшем разговаривать с электричеством. Сперва они дружили, и как водится у друзей, много узнали друг от друга, и совершили немало занятных проделок. А потом, они поссорились.


А что из этого вышло, вы прочитаете сами.


Если захотите.




С тех давних пор, я заболел электричеством. Я мечтал познакомиться с ним, и научиться всем тем штукам, что умел человек из рассказа. К тому же, меня занимала мечта узнать тайны бытия, известные силам природы.


Возможно, эта детская мечта определила род моих последующих занятий. Так что, сперва я изучал физику, а потом переключился на психологию. Молнии, бьющие с небес, и превратности сил, кипящих в душе.


Вероятно, тот же рассказ читал в детстве и один широко известный всем персонаж, ставший хозяином электричества всей страны. Судя по элегантности, с которой он им завладел, он все-таки узнал его секрет.


Хотя никому не известно, чем это для него закончится.


Должно быть тем, чем и для героя рассказа.




При этом, трудно представить, что читали в детстве, и чем руководствовались, неизвестные нижегородские злодеи, похитившие на днях светодиодные лапы из только что открытого нового подземного туннеля.


Вся эта безумная коллизия, рассмешившая город, имела долгую историю. Этот туннель, а вернее, самый длинный в мире переход под транспортным узлом, строили много лет, и только что с великой помпой открыли.


И сразу же в ночь после открытия, некие неведомые воры украли все лампы. Которые были весьма дорогими, и изготовленными специально на заказ. При этом, совершенно не ясно, что они хотят с ними сделать.


Возможно, их взяли для исполнения неких магических ритуалов.


Похоже что это были не обычные воры.




Странная связь электричества с преступлением давно настораживала меня. Словно незримая сила природы оказалась на самом деле чем-то бесконечно более зловещим, нежели представлялось на первый взгляд.


Электричество убивает. Иной раз оно делает это по собственной воле, но часто и по приказу людей. Хотя, трудно сказать, что оно при этом чувствует. Может быть, некую затаенную радость, или охотничий азарт.


Возможно, что электричество, сверкающий пучок молний, или огненный молот, зажатый в руке божества, суть отдельный, и весьма своенравный, бог. И имя его, Сияющий Пламень, восставший и гордый Люцифер.


Когда-то, его украл у богов самонадеянный Прометей, и отдал нам.


А может это просто сказки.




Что же касается той давней детской идеи, наказывать врагов ударом молнии, словно бог-громовержец, то я давно избавился от нее. Мечта о всемогуществе приятна, но рано или поздно мы ее оставляем.


К тому же, с большой вероятностью, жертвой ее станет не враг, а совершенно не известный нам человек. И если бы мы могли жить веками, и ждать достаточно долго, то научились бы обходиться без насилия.


По счастью, жизнь мимолетна, а мозг рассудителен, так что, лежать на пляже в ожидании природных причуд мне некогда. Да и врагами я так и не обзавелся. Или, как утверждают некоторые, давно от них избавился.


Так что, не ждите чудес от природы. Она и есть чудо.


А с электричеством подружитесь.





ПРИЛОЖЕНИЕ:


Фриц Лейбнер. «Человек, который дружил с электричеством»:
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/5039/

 …