Мосад, Шабак или ФСБ?

Поль Гуревич
Стук в дверь. Смотрю в глазок, соседка из квартиры напротив.

Когда дети были маленькие, я отключил дверной звонок и звонок домофона. Поставил на них выключатели, и мы их включали только, когда кого-то ожидали. А если кто-то пришел без приглашения и без предупреждения – это уже его забота. Поэтому соседка в дверь стучала, а не звонила.

Открываю.

- Там какой-то тип через домофон у меня всякие вопросы про вас спрашивает. Не нравится мне это. Я его послала подальше, сами разбирайтесь.
- Спасибо Това, ты шаришь!

Включаю домофон. .
- Кто меня разыскивает?
- Ты Поль Гурвич?
- Да, только произноситься Гуревич.

На иврите Гурвич и Гуревич пишется совершенно одинаково, если нет огласовок. А огласовки пишут только в младших классах и религиозных текстах.

- Что вы хотели?
- Меня просил разыскать Вас ваш друг из России… Можно мне подняться?
- Какой друг?
- Можно мне подняться? – настоял он
- Хорошо, поднимайтесь. – Сдался я, и разблокировал дверь в подъезд.

Он поднялся. Стандартно поприветствовали друг друга. Он представился.

- Меня просил вас разыскать ваш друг. Саша Прохоров.
- Саша Прохоров?
- Да.
- Что-то я не помню таких друзей. Есть какие-то дополнительные сведения? Когда мы были с ним друзьями? В каком городе?
- Ой, вот этого я не знаю. Я лишь понял, что после вашего отъезда в Израиль он вас потерял. И все это время он вас разыскивал, но безуспешно.
- А вы как с ним знакомы?
- А я был на конференции в Риге, и там с ним познакомился. Он как узнал, что я из Израиля, тут же про вас вспомнил. Слезно просил найти. Как человеку не помочь? Я в министерстве внутренних дел вычислил всех Полей Гурвичей. На весь Израиль их оказалось трое. Одному за семьдесят, другому двенадцать, ну а Вы точно по возрасту попали – ошибки быть не может.
- А где он сейчас, этот Саша?
- Он в Риге, вот его телефон. Попросил, что бы вы связались.
- А Вы на конференции там были?
- Да, вид отдыха такой. – Улыбнулся он
- А что за конференция?
- Для летчиков.
- Так вы летчик?
- Да.
- В компании Эль Але?
- Нет, в маленькой компании перевозок.
- Я и не знал, что в Израиле есть маленькие компании перевозок. В какой?
- Есть, и не одна. Да Вы про нее не слышали, она очень маленькая. А вы раньше на севере жили?
- Да. Когда учился в Технионе.
- А Ваша супруга, она русская?
- Нет, она еврейка. А вы и в армии летчиком были? У меня на работе полно армейских летчиков.
- Нет. Вы ведь еще в Союзе поженились?
- Мы действительно знакомы с России, но поженились в Израиле.

И все в таком же духе. Мы его напоили чаем. Он пробыл у нас примерно полчаса.
А когда ушел, я прокрутил в голове весь разговор. Картина вырисовывается такая:  За полчаса, что он у нас был, рот у него не закрывался. При этом про себя он решительно ничего не рассказал, а про меня выспрашивал полно. Даже когда я спросил, как я смогу с ним связаться – не дал своего номера телефона, мотивируя тем, что почти не бывает в Израиле, постоянно в разъездах.  А электронную почту дал «сестры»,  своего адреса у него до сих пор нет…

И почему он вообще заявился? Мог в справочной службе выяснить номер телефона и позвонить. Странно все это. И соседка Това сказала, что он про меня вопросы задавал…

Утром я решил все же позвонить «другу» Саше Прохоров в Ригу. Вчерашний гость предупредил, что Саша служит в армии, вертолетчиком, поэтому частенько его не бывает на месте.
А все остальные связные сидят на месте и ждут моего звонка. Проверяю в Интернете.  Код действительно Латвии. Набираю. Отвечают довольно быстро. Мужской голос:
- Але.
- Здравствуйте, могу я поговорить с Сашей Прохоровым.
- Это я.
- Говорит Поль Гуревич, мне передали, что вы меня разыскиваете.
- Гурвич!!! Здорово!!! Наконец-то нашелся. – Прокричал он.
- Секундочку, моя фамилия не Гурвич, а Гуревич.
- …
- А откуда Вы с Гурвичем знакомы?
- Да мы в школе с ним 10 лет лучшими друзьями были, за одной партой сидели.
- В каком городе?
- Да здесь, в Риге.
- Я в Риге ни разу в жизни не был.
- Значит ошибка.
- Да. Успехов в поиске друга.
- Спасибо.

Звучал он вполне правдоподобно. Но тип, который меня посетил, очень уж подозрительный был. Явно из спецслужб. В принципе я ожидал такого визита...