Старый друг Дождь

Валерий Вч Коваленко
Вот ты и вернулся ко мне.

Капли твои бегут по стеклу, и я будто даже слышу, как они с прозрачным шепотом скользят куда-то вниз.

Прислушиваюсь. Что же вы хотите сказать? Что же? Ну, пожалуйста, чуть погромче. Нет, увы, не могу разобрать...

Там за стеклом и дождём сочные краски леса - несмотря на уходящее под откос лето, и какую-то уже предосеннюю вялость, угасание природы выглядит радостно.

Тишина здесь необыкновенная. То ли потому, что пансионат в лесу и
вдали от города, то ли слышать плохо стал.

Мне уже за семьдесят.

Улыбаясь, отыскиваю затерянное в тумане лет...

Сейчас я больше лежу, а было время... Особенно в детстве домой мама не могла загнать - вся жизнь была на улице: футбол, прятки, казаки-разбойники, мальчишки, девчонки...
Хотя иногда кажется наоборот: дома то кино интересное, то книжка захватывающая - ни есть не хочется, ни гулять - только быть там, в гуще событий, одним из героев, жить под шум волн далёких морей, среди людей, с которыми не успеваешь соскучиться - всё время оказываешься втянут в какие-то непростые события, в водовороты приключений. Но бывало, как только выберешься из очередной заварушки и немного переведёшь дух от книжных, но всё же вполне реальных ситуаций, посмотришь в окно: там тоже оказывается уже ждёт столько интересного. 
 
Особенно вспоминается случай, когда среди душного дня неожиданно набежали тучи и пошёл ливень.
 
Я сидел дома и читал, как вдруг почуял неладное: яркий солнечный свет почти мгновенно сменился на темень.

Когда я подошёл к окну, увидел, что тяжелая туча захватила пространство над нашим посёлком. Было ощущение,что сейчас начнётся нечто необычное. Странно, но почему-то не поднимался ветер. Соседские ребята не убежали по домам, а как будто ждали чего-то.

Мне тоже захотелось подождать этого "чего-то", а потом и выяснить что же это такое...
 
Выскочил на улицу.
 
А оказывается туча-то необычная - как будто с отверстием в центре, в котором скоро может показаться солнце.


Вот все и ждали его появления, стоя с задранными кверху головками - словно смешные сурикаты на прогулке.
 
И это случилось - вспыхнуло солнце, и тут же хлынул дождь.
 
Все мысли мгновенно улетучились куда-то.
 
Сверкающие бриллиантовые струи заполнили всё пространство, как будто сделав каждого из нас похожим на какую-то немыслимую рыбу.
И мы сразу стали плавать в этом волшебном море воды и света: носились туда-сюда и кричали, и размахивали руками, как сумасшедшие. 
 
Не знаю, как долго это продолжалось...
 
Я вспоминаю счастливые лица друзей в струях дождя и думаю, что в такие моменты время как бы переставало существовать. 
 
Нынче, глядя иногда в зеркало, понимаю, что время всё же существует.

И теперь из тех моих друзей только ты у меня - мой Дождь.
Ты, конечно, другой, но чувствую - тот же самый. Что-то мне подсказало, что ты именно тот.
 
Привет, старый Друг!

Рассказывай мне неслышно свои истории долго-долго – тебе ведь тоже есть, что вспомнить.

И не кончайся, прошу тебя.