Перед входом в магазин для привлечения покупателей красовалась вывеска «Дешево и сердито». Проходя мимо, Алексей Михайлович усмехнулся. Он хорошо помнил интермедию в исполнении популярного эстрадного артиста о методах воспитания. Там эта фраза была абсолютно к месту! Тут же она выглядела нелепой, не только не привлекающей покупателей, напротив, отпугивающей!
Не раз в жизни ему приходилось слышать её в общении с людьми, когда речь шла, как правило, об удачном приобретении.
– Дешево - это понятно! Но, почему сердито? – пытался выяснить он у собеседника.
– Потому что, так принято говорить – как правило следовал ответ.
– Например: практично, удобно, экономично – звучало бы в данной ситуации более логично – не унимался Алексей Михайлович, пытаясь «раскрыть глаза» собеседнику на в общем-то неуместность такого сравнения в конкретном случае.
– Это так и подразумевается! – возразит Алексею Михайловичу не предвзятый читатель.
– Подразумевается, но не говорится! А это вносит элемент неопределенности, вместо ясности о достоинстве приобретения – услышал бы он в ответ от Алексея Михайловича.
Алексей Михайлович, задумался. Как часто для демонстрации своей эрудиции, мы применяем выражения и фразы, в которых плохо разбираемся или они не соответствуют данной ситуации!