Королева Бетси. Подслушанные диалоги

Алла Корчак
                И горностай - без свадебной фаты..
                Я принимаю Одеянье Рока..
                Звонят колокола. И НЕТ -любви..
                И Птица Синяя вся съёжилась и взмокла..

-Роберт..
- Я здесь, Ваше Величество.
-Будь проще..Мы здесь одни. Этикет остаётся в пределах дворца.Неужели ты думаешь, что трон и корона исключают благодарность..и прочие чувства?
-Я так не думаю.
-Тогда перемени выражение лица. Я хочу видеть прежнего Роберта.
Ты, наконец, улыбнулся. Я рада перемене. Расскажи мне о поездке в Гластонбэри.
- Не знаю, можно ли вполне доверять тем, с кем я говорил..Но есть сведения, что Чаша находится ещё там..в пределах английской короны.
Вы хотели бы взглянуть на неё?
-Роберт, слушай меня не только внимательно, но и максимально сознательно. Я не настолько самонадеянна, чтобы позволить себе преждевременно - и не вовремя - приблизиться к Тайне Грааля. Она не в моих, хотя и королевских, пределах. Она - Тайна Рыцарей Любви, на которых покусился мой враг.Но Грааль может находиться в пределах Гластонбэри. Запомни: земли, доверенные мне Богом, находятся под влиянием двух основных Лучей - Первый Луч Воли и Второй Луч Любви. Потому я и предполагаю, а легенды - подтверждают, что Священный Грааль вполне может обретаться в наших пределах.
Но дело в другом: Грааль останется только символом, пока не объявятся Те, Кто являются Его проявлениями  на Земле, Те, кто носит Его - в себе!
-Боже, Элизабет, но это же  - ересь!
-Ересь поселилась в пределах испанской короны и прежде славного Рима, погубив множество выдающихся людей. Я сделаю всё, чтобы именно эта ужасная ересь Разделения , ужасающая всё моё существо, не вернулась в наши владения. Подумай над моими словами, Роберт.
-Я смиренно слушаю тебя, Элизабет.
- В такого рода "смирении" - не нуждаюсь. Не раз обсуждали, что на самом деле такое -смирение.Прошу тебя - будь искренним со мной!
-Как я боюсь за тебя..Бетси..Столько врагов..
-Главный враг - мы сами..Ничего не видим вокруг. Посмотри, Роберт, возле какого чудесного дерева мы стоим! Какой замечательный символ!Оно - двуединое. Огонь красных листьев словно покоится в зелёной Чаше. Марс и Венера.
- Марс и Венера..Чаша Грааля!
-Ты угадал. ТОлько вдвоём можно продвигаться по Мосту Жизни. Я - женщина, хотя и не жалуюссь на слабость.Такова природа вещей, что мне нужна твоя поддержка.ТЫ - МОЁ СЕРДЦЕ, Роберт. Возьми эти два листочка - красный и зелёный - и помни, что я тебе сказала.Помни всегда о моей просьбе -НЕ ПРЕДАВАЙ МЕНЯ, Роберт..Вместе мы - Двойная Сила, а порознь..
Трудно править страной, где издавна в раздоре - два начала одного народа. Здесь живут и кельты, и тевтоны. Настало время вторым вершить судьбы , историю ..Я стала врагом Испанской короны - не уступлю. Воля Небес - свята. Я - исполнитель этой Воли, и почему Небо избрало женщину - не знаю..
Не предавай меня, Роберт..слышишь? Помоги мне..
-Никогда, Бетси..никогда. Эти листья всегда будут со мной. Клянусь тебе..

                ***
 Тридцать лет спустя.
- Ваше Величество! Лорд Лестер собрал тысячи солдат..они наготове..это опасно!
-Что ему нужно? - приподнявшись с подушек, спросила Королева.
-Я никогда не лгал Вам. Ему нужен трон. Он считает, что Ваши дни - сочтены.
Почему Вы - молчите? Это же государственная измена!
- Я знаю слабости графа Роберта Лестера гораздо лучше, чем Вы. Потому ничего не собираюсь предпринимать. Погружена в молчание. Слушаю своё сердце, следуя Вашим советам. Благодарю Вас. Идите.

                ***
-Граф Лестер просит, чтобы его приняли.
-Пусть войдёт.
-Бетси!! Меня оклеветали!Ложь, повсюду ложь!
-Сколько раз - и по разным поводам - я выслушивала ..одно и то же. Не подходите. Не хочу видеть ваши глаза..
-Так прикажите меня казнить, если нет веры!
-Ты бросил вызов не мне, а Тем, Кто стоит за мной. Они и будут решать твою Судьбу.
-Бетси, обернись! Посмотри на меня, прошу!
-Уходите..ПРощайте, граф Лестер. С этих пор Вы будете видеть только мою спину, а не глаза.
Шаги..Шаги..Он вышел. Королева обернулась - и увидела на полумаленькую серебряную коробочку.
Вошла фрейлина.
-Поднимите это - и откройте.
- Я не пойму, что здесь, Ваше Величество..
-Подайте мне. И оставьте меня на время.
Королева Бетси сразу поняла, что хранилось в изящной серебряной безделушке все эти годы.
Остатки ТЕХ ЛИСТЬЕВ.
Вот - вот остановится сердце..Позвать? Остановить?
Усилием воли подавила воспоминания.
-Я же замужем за Англией - сказала она себе - и мои дети..мои подданные..
По побелевшему лицу покатились слёзы.
Снова вошла фрейлина.
-Ваше Величество! Его лицо ..- и осеклась..
-Вам помочь? Что - то с сердцем?
-Теперь мне никто и ничто не может помочь. У меня уже нет сердца. Есть только ум. Пригласите лорда Сесила..