Happy March

Валерий Немцев
                Счастливый март.

 Ночь. Тихая, прохладная ночь. Небосвод так чист, что ни в одной части его огромного купола, накрывающего землю, не заметно туманностей. Небо  еще с большей силой притягивает к себе любопытное внимания. Но, не смотря на то, что  оно дает возможность поглубже разглядеть свои переливающиеся алмазики, загадочно рассыпанные по бархатному полотну, все же скрывает бесконечное число неизведанных тайн. Ведь чем шире поле доступного нам для понимания, тем больше появляется терзающих вопросов…
  Легкий ветерок, колышет ее пряди волос. Изредка по телу пробегают тысячи колющихся иголочек и каждый раз нежная кожа сопротивляется дуновенью. Она безмолвно смотрит из окна, но губы ее, что-то шепчут, как будто прося, помочь  дать ответы, на потоками  хлынувшие вопросы. Кажется, и в этом сердце, настал период, когда прекрасное так тесно соприкасается с неизведанным, что каждый шаг и последующий ему, сопровождается тщательным продуманным выбором. Никто не хочет оступиться, но никто и не знает, какое событие окажется верным… Ей трудно, но она сильная и заслуживает твердой опоры, на следующею дистанцию.
  Спокойная, проникающая в самую душу музыка, доносится из наушников, только она в этот момент способна вести с ним диалог. Возбуждая, неподвластные спокойному состоянию, чувства, она дает ему силу, вдохновение, помогающее в трудное время. Веранду и окружающею ее местность давно уже окутал мрак, лишь звезды и большая, круглая луна проливает свой свет на водную гладь. С высоты ему видно яркую дорожку и она так ему что-то навевает, как будто на воды его моря попал такой же яркий, освещающий, скользящий свет. На низком, круглом столике стоит пыльная бутылка красного, полусладкого  вина и рядом с ней ноутбук, а в нем тысячи слов, которые в своем согласовании рождают  глубокий смысл… Ночь. Тихая, прохладная ночь…


Как же приятно утро после крепкого сна и за окном чуть моросящего дождя. Такое начало дня освежает, стирая из памяти ночные мысли, пропитанные ожившими чувствами. Неумолимо бегущее время снова окунает в повседневный мир, тревог, волнений и забот. И вот уже целеустремленный, амбициозный, молодой человек спешит на утреннюю электричку. Он знает, что как всегда, опоздает в конечный пункт в назначенное время, ведь опаздывать его конек. Все как обычно без изменений, даже строго в точности у кассы была огромная очередь. Одни люди: толпились, спорили, ругались; другие: стояли в сторонке и, недоумевая, перешептывались; третьи просто стояли  и ни малости не желая вдаваться в споры, ждали своей очереди. Он тоже стоял и просто ждал, когда окажется перед окошком заведенной кассирши. Его лицо не выражало никаких эмоций и, быть может, посторонние, заметив его, могли только предположить - что, видимо, у него что-то не так. Но на самом деле под этим выражением лица крылось что-то более значимое, чем усталость или печаль. Постояв несколько минут и понаблюдав за поведением людей, он неожиданно подумал:  «Да, пусть мой достаток очень скромен, но почему бы мне хоть раз не изменить что-то, ведь мне так нужны изменения. Какие люди предпочитают добираться первым классом?…»  Купив билет, он стал ждать приближающегося транспорта. С минуты на минуту электричка остановилась у перрона,  он посмотрел по сторонам, а люди сломя голову заполняли и так полные вагоны, в то время как в его вагон люди подымались, стараясь друг другу уступить путь. Проводник была, чрезвычайно вежлива, рассадила всех согласно билетам. В салоне было весьма комфортно: мягкие кресла, телевизор, удобный столик и обслуживание по желанию.  Кто-то читал газету, кто-то копался в документах, кто-то деловито общался по телефону. Молодой человек был под впечатлениями: « Отличаемся ведь, делимся на прослойки, но нет  вины тех кто, оказался в соседних вагонах…  Деньги обладают силой влиять на людей, и их достаточное присутствие позволяет ощущать себя полноценным человеком.  Хотя, есть возможность, шанс на более достойную жизнь… и одни из главных качеств которое необходимо - это упорство и целеустремленность»
  Напротив сидел, на вид солидный человек. Он был одет в строгий костюм, на рукавах рубашки были надеты блестящие запонки, стрелки на брюках  идеально выглажены и кожаные туфли хорошо подходили вдобавок ко всему. Мужчина был лет тридцати пяти с приятными чертами лица и серьезным статным видом. Заметив молодого человека,  он отметил его наблюдательность и подумал, почему бы ему не провести путь, беседуя, ведь обращая внимание на таких людей, бывает, проскальзывает ностальгия по недавно ушедшим годам.
  - Время так неуловимо и не объяснимо. Порой его катастрофически не хватает, и мы хотим, что бы оно остановило свой вечный бег, а порой оно так ненавистно и утомительно, что нам хочется просто промотать его до нужного жизненного эпизода. Вы, со мной согласны? – обратился мужчина в костюме к своему соседу…
  - С этим нельзя не согласиться, но… - несколько неожиданно ответил, парень и, не успев закончить свою мысль как, мужчина продолжил ее.
  - Но если с пользой проводить каждое мгновение, то его просто не захочется проматывать, все верно.  И именно по этому, оно так драгоценно даже когда расходуешь его на передвижение…  И если ты пожелаешь поделиться своим со мной, то ответь какие вопросы тебя интересуют в твоем возрасте.
Молодому человеку достаточно было вспомнить ночь, и он ответил: - На данный момент меня интересует один вопрос, касающийся чувств, но есть и другие, связанные с карьерой и поиском место в огромном океане общества.
  - Да! Я знал, что он это скажет. Все, как и у меня когда-то. – подумал про себе мужчина. – Примерно когда мне было столько же, сколько и тебе, а быть может и по более, я задавался такими же вопросами и знаешь, почему-то мне хочется до тебя что-то донести.
 - Я одобряю это, потому как быть губкой и все впитывать сейчас мое второе хобби -  улыбнувшись, сказал парень и приготовился услышать что-то новое и стоящее.
  - Несомненно, основное, что движет нами в таком возрасте это чувства, потому как в этот жизненный отрезок мы так отчаянно поддаёмся любви, мы начинаем дышать ею, как только уловим ее тонкий, дурманящий аромат. Был у меня летний роман , я и по сей день вспоминаю его как что-то лучшее в моей жизни, что-то непоглотимое забвеньем. Она была и остается цветной краской в моем сознании, в моей памяти. Познакомились мы приятным вечером в парке, она была с младшей сестрой. На ней было красное, облегающее платье… светлые, роскошные волосы…сияющая улыбка так и блистала… девушек было много, рядом с ней, но для меня она была одна… девушка в красном.  Я не знал, как подойти, что сказать, меня спасло только мое умение стрелять без промаха. Ее сестра подошла к тиру, и я понял – это мой шанс. И действительно, насшибав алюминиевых банок, я просто завалил их игрушками. Затем уже мы вместе обошли все аттракционы, накатались так, что голова шла кругом. Ее сестра искрилась от счастья, держа охапкой мягкие игрушки и измазывая розовые щечки сладкой ватой. Мы же, просто не переставая болтали о работе, учебе отдыхе, зарубежных странах. Мне даже не приходилось подстраиваться, я просто говорил и это у меня, пожалуй, выходило  великолепно. Наснимали фотографий с обезьянками, попугаями и другой забавной живностью. Действительно было все замечательно. Время подходило к полночи, сестренка изредка начала позевывать и мы отправились домой. И я, конечно, как примерный кавалер, опираясь на то, что в городе полно ненормальных, проводил и до самого дома, где они остановились на время отдыха. Своей креативностью я был вознагражден номером телефона и поцелуем в щечку, от ее сестренки.  Настроение зашкаливало, я не мог просто уснуть и отправился на пляж, поближе к шумящим волнам и оживленному берегу. Не успев, пройти и ста метров как раздается звонок.  И как, ты думаешь, от кого? Да от нее! – воскликнул оживленный мужчина. Девушка в красном, предстала передо мной уже в белом, более свободном платье. Она, как и я не желала спать в такую редкую, сладкую на восприятие ночь и мы поспешили, на давно уже ожидавший нашего присутствия танцпол, в самом жарком клубе летнего города. Я стал звать ее Аленой, а она меня игриво, Тошкой. Танцевала Алена, просто превосходно, мне оставалось только блекнуть перед ней. Никому как ей не удавалось так  заводить  плавными и изящными движениями.  Мы немного набрались и чуть позже отправились на пляж. Море было спокойным, а фосфорившаяся вода приятной и теплой. Она купалась в платье, брызгалась и громко смеялась, приближалась, но мне не позволяла. Самым не забываемым и пьянящим из моих воспоминаний был момент, когда она выходила из воды, закидывая волосы  за нежную шею, бледный лунный свет подсвечивал прилипшее, мокрое платье, обнажая перед моим взглядом. Мы легли на лежаки, и вмести смотрели на звездное небо, разговаривая о чем-то бесполезном, но как мне тогда казалось, приятном.  Ей стало прохладно и она перебралась ко мне. Прижалась… мокрая, но горячая… я больше не мог сопротивляться, и мои непослушные губы соприкоснулись с ее, и больше нас ни чего не могло останавливать и удерживать над нами контроль. Мы оба были под одной властью- властью страсти. Так длилось изо дня в день на протяжении месяца, мы были счастливы. Она стала неотъемлемой частью меня, я не мог без нее, а она без меня. Мы брались за руки, и как будто все оживало вокруг нас, все настраивалось под нашу волну, мы жили единым дыхание, и нам больше ничего не нужно было, лишь присутствие, составлявшее одно целое... Месяц подошел к концу, и она внезапно исчезла, просто в один миг ее не стало. Я ее искал, околачивался возле дома, везде, где мы были вместе и так неделю, пока окончательно не понял, что она покинула этот город, отправилась дальше по своему пути. Конечно, все кипело у меня внутри, но прошли годы и я  оценил по достоинству ее мужественный поступок. После нее у меня еще было много женщин, но я всегда помнил об этой девушке в белом, мокром платье…
     Парень задумчиво ждал продолжения. Мужчина улыбнулся и продолжил.
  - Ты, наверное, как и я в твоем возрасте ищешь,смысла философии в это. Так вот: бывают такие периоды в жизни, когда сердце будто затмевает разум. И мы под таким влиянием погружаемся в мир праздности, неопределенности, надежды, поддаваясь неизведанному течению времени. Мы не желаем думать, что будет дальше, мы доверяемся моменту и не знаем, что можем от него ожидать – поднимет ли он нас вверх до самых  небес, ограждая от  повседневной проблематики или, вознеся немного, отпустит в падение до самой первой грани соприкосновения с землей? В этом и кроется смысл, тайный замысел судьбы; риск – либо награждает, либо, напротив, впоследствии встрясывает, охлаждает, заставляет страдать за ушедшее наслаждение. Но и это проходит не бесследно, именно благодаря боли в сердце  у нас открывается способность интегрированного  метода ведения жизни и составляющими на таком уровне становится уже – это остуженное, залатанное сердце во главе с разумом, который мы то и дело развиваем все свои прожитые годы.  Рано или поздно мы переживаем это, формируя более стабилизированный характер и более централизованную личность между «желаемым и реальным Я». Не пройдя подобный путь, мы будем ощущать дисбаланс. Это подобно специалисту, который, построив цоколь, перепрыгнул несколько ступеней  и попал в дом наполненный духом социума. Мы встречаем людей; чья внешность строга и серьезна;  чья мысль отполирована и точна; чья личность вызывает  уважение своим хладнокровием, высотой своего разума. И, как правило, они достигают определенных высот. Но не стоит думать, что будь то, он или она  сами воспитали себя такими. Когда-то, они, как и я тогда, а быть может, как и ты сейчас  полагались на большое, здоровое, бешено стучащее сердце. Чаще всего люди играют свадьбу не с теми, кого любят, а с теми с кем можно будет просто спокойно жить.  И многовековой опыт показывает, что так выходит проще, возможно, потому что любим мы за буйность, риск, безбоязненность, страсти и огонь с язычками острого пламени. Конечно, так бывает не всегда, есть что-то и близкое к идеальному. Роман же может пролететь незаметно быстро, но при этом оставит глубокий след на всю жизнь… - когда электричка подошла к конечной остановке, мужчина в костюме добавил -  Я в свою очередь прошел претрудную школу любви, и кто оказалась обладательницей  кольца на безымянном пальце тебе остается лишь догадываться. Всего доброго и светлого пути.
    Молодой человек вышел следом за ним поблагодарил и попрощался с уважаемым незнакомцем. Немного прошел и, засеяв улыбкой, назвал первый месяц весны счастливым…



28.02.12