Провал. Часть III. Глава III

Александр Посохин
 Старенький навигатор, с потёртым экраном показывал нужное направление на Юг и я, поделившись с друзьями по рации о своих предстоящих перемещениях, выдвинулся в путь. Плотный покров доисторических джунглей хорошо укрывал путников от низвергавшихся с темного неба потоков воды. Тропа к выбранной Локе пролегала через Водопой, место интересное для любителей ловли всяких мутов. Рыбачил я там всего раз, но и этого мне хватило, чтоб, не успевая насладиться местным пейзажем, скормить тамошним рыбкам всю раковую шейку, крабовые палочки, мола и живца с жуком. Аппетиты тут, скажу я Вам …

 Как-то слышал, что рядом в старые времена тут была лаборатория со всякими мерзкими баночками-скляночками и надо полагать, при определённых обстоятельствах, это всё попало в воду. Почему-то умываться тут мне не очень хотелось. Да и правда – в садке в тот раз были мутанты: Упыри, Ихты и редкая рыбка Самур, в единственном числе, которую словил на заржавевший болт. Древние рыбки тоже порадовали своим разнообразием и размерами. Никогда не подгадаешь, какие снасти брать на новое место. А тут, как в воду глядел, взял на среднюю добычу под 100 кг.
 Кончится лицензия на лодку, нужно посетить ещё раз это место.
 В думах о прошлых уловах не заметил, как вышел к чистой воде. Под мерные раскаты грома и барабанящие об глину прибрежной полосы капли накачал баллоны лодки. Пережду, пожалуй. Сидеть в луже мне не улыбалось.
 Включил местное радио. Сегодня диджеями не пахнет, студию рулит Бот. Потрещал с друзьями о том, о сём … Вот и небо светлеет, последние капли скатываются с длинных листьев прямо за шиворот снятого капюшона. Гроза ушла к берегу Ящеров и Водопаду и с первыми лучами яркого солнца, тот час запахло преющими листьями и гнилью.

 Грёб не долго. Стали попадаться кувшинки и выпирающие верхушки другой водной растительности, которые, цепляясь за вёсла, мешали продвижению лодки. Вот и Жабкина Падла. По бокам, на отдалении, уже сидели рыбаки, таскающие Древних Лягух на мелкие снасти. Закинул свои на Буратинку и снова поймал себя разглядывании плантации кувшинок справа. Чего боюсь? Это уже не исправить – в ожидании клёва накручивать себя всякой хренью. Чего в этот раз? А вот – медленно и без всплеска над водой, средь зелени, появятся два мутноватых глаза Крокодуса, доисторического предка современных крокодильчиков, весом в тонну и, не мудрствуя лукаво, откусит ту половину лодки, которую я не успел уделать с испуга, а позже, когда я сам отмокну в воде, закусит и мною, не поперхнувшись …
 Крики и вопли дикой живности, несущиеся от берега, уже не пугают и не отвлекают от созерцания водной глади. Буратинка клюёт равномерно, как по часам. Тяну не спеша. Кому ж охота, чтоб это носатое создание лодку прохудило? Иногда попадаются Кокостеусы и мелкие Целаканты. Просто невозможно представить – эта синяя, в пятнышку, кистепёрая рыбина, Латимерия, плавает в наших водах уже 70 миллионов лет! Снимаю шля… капюшон!
 Темнеет. Клюёт реже. Достаю скромный харч, завёрнутый в тряпицу. Что там у нас на этот раз? Наменял в Бункере на кедровые орешки у казахов вяленой конины и кусманчик сала у хохлов. Друзья не скромничали, поделились по-братски. Галеты только подмокли. Ничего, меньше «чистой воды» выпью на этот раз.
 Слева кто-то словил Гигантскую Жабу. Радостные вопли несутся над сонной водой. Продолжая жевать, поворачиваю голову и сквозь сумерки вижу, как счастливчик трясёт за лапки огромный экземплярчик, приглашая разделить его радость соседей. Кислотник тебе в салат! Ну, нельзя ли потише радоваться? Ловили и мы таких. Без разницы, сколько весит Лягуха или Жабка, конец один – наживка. И то, на неё идут только задние лапки, а их у прыгающей братии всего две. Помню, товарищ мой, Фишнадзор, сетовал, что жабки мелкие и редко прут, так я ему посоветовал поцеловать очередную и отпустить, как в том анекдоте про ерша. Он попробовал ... и тут, как поперло! Я уж грешным делом стал подумывать, не попробовать ли и мне, в тихушку?

 Подремать не удалось. В предрассветных рваных испарениях от воды начался клёв, снявший мигом зевоту и приятное оцепенение в чреслах.
 То тут, то там Рыбаки хвалятся своим уловом. Не отвлекаюсь, насмотрелся. Интересно было бы глянуть на крупную Мандрагерию, Мандрашку по нашему, но её-то, как раз, никто не захваливал.
 Отпустил погулять содержимое двух «Бездн». Корячится очередная медалька Гринписи. И ведь давал себе обещание не гнаться за этими наградами, ан - нет. Чувство толпы и здесь срабатывает: чем я хуже других.
 За прослушиванием песен, модных когда-то итальянцев, пропустил приближение чужой лодки с кормы. По водной ряби почуял чьё-то присутствие и повернулся всем корпусом – в паре метров на меня с интересом смотрели глаза … Леи? Это каким надо быть дурнем, чтоб забыть такие глаза?
 - Ну, здравствуй, горе луковое,- улыбаясь, произнесла Лея.
 - Почему луковое и почему горе? – я опять ощутил перед ней какую-то детскую незащищенность, открытость и беспомощность.
 - Да видела я в бинокль, чем ты пузо своё набивал впотьмах. Так и ласты склеить не долго. Смотри, как отощал! Миры сутками бьёшь или так … нервы? Некому в дорогу тебе сытный харч положить? – подтрунивала рыбачка. Наверное, никак не может простить мой отказ на приглашение в Артель.
 - Наигрался я в любовь. Никак отойти не могу. Если б так, без обязательств и соплей создать союз по интересам …, - намекнул я в жалкой надежде поддержки предложения.
 - Нууу, флаг тебе в руки, - пожелала Лея и заглянула в мой садок. - Да, не густо. Или не ловишь, опять медитируешь?
 Меня передёрнуло от её осведомлённости. Откуда она про меня столько знает?
 - Да нет, скидываю, - ответил я. - Вот повешу на шею с десяток медалей и стану ночером в одиночестве на полную Луну выть. Красота!
 - А у меня Арта до 80-ти рыбаков разрослась, - после некоторой паузы похвалилась женщина. – Зря не пошёл. Мы б тебе пару подобрали … по интересам.
 - Не трави душу, Лея. И так она вся в бинтах и зелёнке. Я уж лучше сам найду себе половинку, - решительно парировал я. – У меня пока руки не отсохли стирать исподнее и робу. А уж в еде я – неприхотлив.
 С чувством полного удовлетворения увиденным и ощущением превосходства Лея оттолкнулась веслом от моей посудины: - Покасики, Рыбоням! Ни хвоста, ни чешуи, - не оборачиваясь, она умело заработала вёслами в сторону берега.
 - К Водяному! – парировал я.- И тебе того же.
 Опять я долго смотрел ей в след. Но уже тех чувств, которые ранее терзали мне душу, я не ощущал. Перегорело. Время лечит любые раны. А здесь – тем более.
 Как-то сразу вспомнилась Джи. Как она там, в Гнезде? Или может уже ловит с берега на Плато Птерозавров? Красивое место. Только хлеборезкой не надо щёлкать. Плато это – оно ведь не просто так названо. В отвесных километровых стенах гнездятся летучие ящеры, которые просто из праздного любопытства могут заценить и отобрать у вас улов и как бы, между прочим, откусить у Вас голову. И всего-то надо разбить лагерь на открытом месте в зоне прямой видимости от плато, а остальное – дело Фортуны. Рулетка. Русская рулетка.

 Лока эта хороша для ротозеев, которые припёрлись в Провал без лодки. Кидай себе поплавок на полном спуске глубины, да пускай по течению. Клюёт на раз-два-три и никто не перебивает. Опять же прикорм не нужен. Чистая экономия.
 Кстати, прикорм! Глина кончается. А контейнер с мяском Чебурашек полнёхонький. Придётся последний резерв в бой вводить: соскрести с ботов остатки грязи. Лень к берегу плыть, колупать. Да и жара стоит, в сон клонит. Шутка ли: вторые сутки на ногах … Мышцы рук давно налились свинцом. Размеренные, заученные движения перестают приносить радость добытчику. Вздремну, пожалуй. Натянув капюшон посильнее, сел на дно лодки. Закрыл глаза. Карнозавр тебя покусай! Нет, не идёт сон. Вытянулся во весь рост, развернув лодку от солнца. Какое красивое небо. Интересно, а рыбы его видят?
 Древняя Жабка с ящеркой в зубастом рту прыгнула мне на грудь. Глазками луп-луп, предлагает поделиться со мной обедом. А взамен что? Поцелуи? В зазос? До полного, так сказать превращения? И тяжёлая зараза. На лицо падают тёплые капли с её противной морды. Пытаюсь её оттолкнуть с груди и … просыпаюсь.

 На груди возлегает Серафима и нализывает шершавым язычком мой нос. Разбудила таки. Половил, блин...

8 Марта. Сдуру подскочил рано. Перемыл посуду. Наспех перекусил. Сел в Клашках поздравки кидать. Ох, вымотался я вчера. Не столько работа достала, как ежегодний предпраздничный головняк: что подарить?!!! Мужская половина всей страны носится с пакетами от Орифлейма и других известных фирм, прихватками для горячей кухонной посуды и повидавшими Наполеона вениками из цветов. Каждый год одно и то же.

 Купил любимой 12-тый по счёту телевизор (шучу конечно, но теперь новости только в туалете не транслируют), мамам своим к даче по три корешка «эксклюзивных» георгинов, Серафиме – баночку офигенной вкусняшки из мяса. На этом мои финансы и закончились.
 Сын засобирался поздравлять свою подружайку, жена – к драгоценной тёщеньке. Опять остаюсь один со своим зоопарком и домашними хлопотами. Так, надыть тесто поставить - праздник, так праздник! Не всё ж домочадцев блинами баловать? Привыкнут ещё. Пирог сподоблю к вечеру … с рыбой. Зря, что ли вчера до полуночи минтая колупал, да Симку гонял по кухне?
 Замутил опару, водрузил на батарею: так быстрее дойдёт, проверенно. Часа 2 у меня есть. Пойду к питомцам. Ради хохмы, открыл клетку с Петрушей и сунул туда морду Серафимы – праздник всё-таки! Кошка затряслась в предвкушении. И тут наша говорящая закуска выдала очередной финт: замяукала, с испугу, наверное. Чёрная бестия стала вырываться из рук, стараясь свалить по дальше, от внезапно обретённого собрата. Я выронил Симку на пол, захлопнул клетку и сел. Да, со страху и по-китайски заговоришь и замяукаешь.
 Может подремать, пока кухня не позвала? А уж в рыбалку свою позже поиграю, душу отведу до утра. Серафима привычно устроилась рядом, тарахтя, как трахтур. Вот, забыл дебильник завести, упущу ведь тесто. Да лень вставать... вставать лень... лень... хрррррррр...