Провал. Часть III. Глава I

Александр Посохин
Мы бродим по локам в надежде на чудо,
 Редчайшую рыбу пытаясь поймать.
 И как бы порой нам не было худо,
 Не ноем. А Вам, кто не Сталкер – нас не понять.

 У модулей перехода толпы не наблюдалось. Вот и чудненько, вот и ладненько. Остаётся только закрыться в кабинке со всеми своими пожитками, сунуть пластик в приёмник, набрать пункт назначения и после снятия энной суммы крышек, как говорил наш великий пращур Юра Гагарин: - Поехали!
 Минута, другая белого безмолвия и вот, туман уже рассеивается и кабинка выплёвывает тебя на базу выбранной Локации. Пейзаж везде неповторимый. Всё никак не могу привыкнуть к резкой смене картинок, хотя переходил тут всё вдоль и поперёк на сто раз. Вроде и птички те же и растительность, ан нет: и поют по другому и шелестит всё не так, и запахи резче и насыщенней, и солнце не под тем углом светит. Аж в груди всё сжимается в ожидании открытия дверей. Прям, как на свадьбе, перед регистрацией. Надо ж, помню ещё! Да и чего не помнить, не раз то было…
 Локация Провала – это отдельная тема. Тут растут такие "гербарии", что диву даёшься, как природа сумела сохранить такое чистое безумие красок и видов. А живность … Зевать – себе дороже. Конечно, комаров величиною с лошадь, которыми пугают новичков тут отродясь не видел, но и без них реликтовой погани хватает. Я хотел бы посмотреть на горе- рыбака, который залив уши по самые помидоры громкой темой древних, как концертные штиблеты братьев Янгов, композиций Старого Рока, топает с сигаретой в зубах на пролом через заросли папоротника и хвоща высотой в человеческий рост на обед к какому-нибудь Редкозубому Мастодонту. Вон там кучка какашек не им часом с испугу оставлена? Ась? А рядом – не то ли, что от него осталось навалено? Идёшь один к водоёму проторенной дорожкой, виляющей между секвой вековых, лямки от рюкзака поправляешь, а сам по ветру нюхаешь, уши включаешь на полную. Жить-то всем хоцца! Рёв хышника кажется где-то совсем рядом. Предсмертный визг, попавшей к нему в пасть обезьянки, ставит твои сальные и давно нечесаные волосы торчком, подгоняет шагать быстрее. Затем идет пауза. Громкий рык отрыжки – наелась тварь! … А если нет?
 Вот и решила Корпорация в Провал пускать самых опытных, самых подготовленных Сталкеров. Хоть и брали с каждого расписку об отсутствии претензий в случае … Там, у руля, не дураки сидят, исключают все варианты самой возможности таких происшествий.
 Запах тропиков и присущий только этой местности шум ворвались в кабинку разом, отвлекая от оцепенения при переходе. На поляне базы стал крутить головой, выискивая из присутствующей немногочисленной братии знакомых.
 Веселее всё-таки с проверенным многодневными сидками плечо об плечо товарищем скоротать за разговорами день, другой в этом Раю. Привычно кинул в эфир пару фраз друзьям о своих перемещениях, чтоб не теряли.
 На плечо легла рука. Повернув голову, обнаружил конопатого парнишку, лет 17-ти. «Новичок» - подумал я, окинув его рослую фигуру. Новенький ещё, не затёртый Артельный шеврон явил моему взору парящую мифическую птицу с рыбиной в когтях.
 -Зёма, в Арту не желаешь?- запанибратски спросил он.
 -Не желаю!- так же коротко ответил я и, двинувшись дальше, обронил:- Наартелился…
 Мне было до лампочки, что думает сейчас про меня это дитя. За последнее время научился отключаться и уходить от ненужных разговоров. На перерез мне быстрым шагом, покачивая бёдрами, двигалось белокурое создание в выцветшей узкой бандаде. Из-под расстёгнутого верха комбеза топорщилась видавшая виды инцефалитка и линялые напульсники, которыми хозяйка периодически смахивала пот. Девчушка, лихо подмигнув пареньку, типа – учись пока я в настроении, встала прямо передо мной, преградив мне дорогу.
 -Тебя Рыбонямом кличут?- с вызовом спросила она.
 -Да вроде другого прозвища у меня нет… пока - медленно произнёс я, оглядывая Рыбачку с головы до пят. «Ладная фигурка. Сейчас будет агитация с применением тяжёлой артиллерии»- пронеслось в голове и тут же вспомнилось, как год тому случился подобный случай на Большой Реке.
 А дело было так. Подался я в компании товарищей у Сосны половить Бельмоглазку с Рыбцом, да так наторел в ловле, что обогнал всех своих приятелей в набивке садков. Ну, что б не покидать Локацию, решил один прогуляться на Луг, поискать удачи в ловле Белого Амура и Толстопопика. Двинулся с утреца, когда ещё роса не опала и дымка по воде низко-низко… Дышется легко, свежо, птички щебечут, душа поёт, на малый фон радиации плюю с колокольни …
 Вот и луг ромашковый, а за ним синь спокойной водной глади. Лепотааа!
 Подходя к своему насиженному месту, услышал всплески, не характерные для рыб. Удивился – не иначе Ихты или Гумики у самого берега озоруют. Подхожу ближе, а там – мать честная … Над колышущейся туманной дымкой возвышаются белоснежные плечики и приятной наружности личико, обрамленное мокрыми прядями волос, с которых струйками стекала в туман речная вода. Изящными ручками эта милая дива зачерпывает воду и льёт на свою головку. Воображение мигом дорисовало картину. Бабушку твою в дивизию! Чтоб мне фидером подавиться! Русалка! Вот, ведь никто не поверит, что я такое видел. Поговаривали Сталкеры старожилы, что помимо мутиков, тут и нежить водится. Да верил ли кто?
 И что мне с ней делать прикажете? Ни камеры, ни завалящегося фотика в наличии не имеется. И как мне сей факт на люди представить? Скажешь где – засмеют! Аха, щас подсачек возьму, на голову ей хрясь: - Стоять Казбек, я Дубровский!
 Только вот нет у меня подсачека.
 Мельтешащие мысли мои прервало движение нимфы в сторону берега. Мляяя, пронеслось в голове. Это ж сейчас меня в оборот брать будут. И кто чьей добычей станет ещё не известно … Взгляд её зацепился за мою оцепеневшую фигуру с отвисшей челюстью и выпученными глазами.
 - Ой! – пискнула она. - Чего пялишься? Отвернись! Выходить буду, – она бочком-бочком стала выбираться на крутой уступ берега. Продолжив траекторию её движения, я узрел, наконец, лежащие на смятых ромашках одежды и снасти.
 Вот это номер! Рыбачку за русалку принял. Женщина, прикрывая маленькую грудь одной рукой, а второй выжимая волосы, неспешно подошла к своей стоянке. Лет 30-35, фигурка миниатюрная, слегка полноватая… Короче, пропал Сталкер. Хоть гром грянет, хоть Белка полу тонная хвостом по мордасам, ничего не почувствую, ничего не услышу…
 - Ну что, насмотрелся? Весь берег слюнями залил!- она звонко засмеялась.
 - Да я тут, это… я тут всегда рыбачу …, а тут Вы…. И как тут одна? А вдруг на глубину Ихты или Гумики утащат? Это ж надо так неосторожно место выбрать?- пытался я собрать свои мысли в единое, блея первое, что приходило на ум. – Я тут только лицо и руки мою и то, с устатку. Осторожность, она …
 - Ну, Гумиков бояться, в воду не ходить!- перефразировала она известную поговорку. И добавила: - Лея я. Жарковато с утра будет, вот и полезла на минутку остудиться впрок.
 - Рыбоням. Сталкер, - смущённо проговорил я.
 - Вижу, что не первогодок. И кого тут ловить собрался? Гляжу не на пять минут заскочил. «Бездна» у тебя, да рюкзак полнёхонький, да снасти не наобум выбранные.
 Я отметил про себя наблюдательность рыбачки. Ещё один плюс в пользу новой знакомой. А у меня пока набираются одни минусы.
  Вот, Амурчика промышлять задумал. Белого. И ещё кого-нить, кто попушистее.
 - Слушай, Рыбоням, а почему у тебя прозвище такое? Не уж-то всё время одной рыбой питаешься?
 - Да нет. Я всеяден. Просто, когда первый раз в бункер попал, простые прозвища со словом «рыба» уже Бог раздал. Вот мне и досталось такое, - отшутился я.
 Лея медленно осмотрела меня, как бы приглядываясь, и спросила – А в Артель ко мне пойдёшь?
 И тут я разглядел шеврон хозяйки Артели. Ну, правильно, когда ж мне было такие подробности рассматривать? На телеса пялился…
 - У меня Арта большая, человек 30 уже, Сталкеров только с десяток. И замов трое. Порыбачим вместе, пригляжусь к тебе, может и в замы возьму, со временем. Ну как, согласен? – рыбачка провела ладонями по своим крепким бёдрам, как бы разглаживая смятый комбинезон защиты.
 - Вот мужиком бы к тебе в дом пошёл,- удивляясь своей наглости, ответил я.
 - Нет, дорогой. Перинку взбить у меня есть кому. Так, значит не хочешь? – Лея слегка наклонив голову на бок, испытующе глянула на меня.
 - Не по мне это. Не привык я на вторых ролях, да ещё при Даме …
 - Ну, бывай Рыбоням. Ты решение принял. Дважды предлагать не стану! – и она, передёрнув плечами, пошла по тропинке к Базе, откуда я сам недавно пришёл, на встречу поднимающемуся над горизонтом слепящему диску светила.
 Настроя ловить Амура не осталось. Что-то хрустнуло в душе. А может зря отказался? Нет, не зря. Не раскидываюсь я своими принципами…