Шутка

Лев Ефремов
               
 
        Дизельэлектроход «Индигирка» закончил грузовые операции в Арктике и сейчас зашел на рейд порта Диксон для сдачи плавсредств, которые находились у него на борту. Это два понтона и  катер. На них осуществлялась доставка груза полярникам. На полярных станциях причалов не было и груз выгружался с судна на рейде на понтоны и затем катер подводил эти понтоны к берегу. После окончания Арктического рейса эти плавсредства сдавались или на Диксоне, или в Мурманске. После Диксона судно должно было следовать в порт Игарка и грузиться лесом на порт Росток.
         Прибыли на рейд Диксона вечером, вооружили тяжеловесную грузовую стрелу и  выгрузили понтоны и катер. Ошвартовали их под бортом суд-на. Утром должны были получить продукты, топливо. Часть экипажа на рейдовом катере сумели съездить на берег в магазин, купить себе соленого омуля и другого дефицита. Катер с понтонами стоял под бортом, экипаж катера – капитан и  матрос тоже ожидали топливо и продукты.
          Ночевали катерщики на своем катере, там имелась жилая каюта. Около двух часов ночи раздался какой-то грохот на понтоне и тонкий, похожий на собачий, вой. Капитан и матрос проснулись, откуда могла взяться собака? На «Индигирке» собаки точно не было, по воде приплыть не могла. Выходить на палубу неохота. Может показалось?  Прислушались. Нет, точно, кто-то стонет на понтоне. Выскочили на корму. На дальнем понтоне лежит что-то светлое и шевелится. Подошли – лежит судовая матрос-уборщица Елена и стонет.
- Лена, Лена.- Пытаются ее расшевелить. Не реагирует – без сознания, но крови не видно. Срочно связались по рации с вахтенным помощником. Вахта несется в ходовой рубке судна, а до нее от воды метров 12, не докричаться. Разбудили капитана, судового врача. Грузовой стрелой на носилках подняли Лену на борт «Индигирки». Судовой врач осмотрел ее, оказал первую медицинскую помощь.
- Что с ней ? – Спрашивает врача капитан.
- Видимых серьезных повреждений не видно, но, вероятно, могут быть повреждения внутренних органов  и закрытая черепно-мозговая травма.
        Пришла Лена в сознание, но ничего сказать не может, только стонет.
        Связались по рации с портом, вызвали катер и отправили ее в портовый
госпиталь. Утром отправились навестить ее первый помощник капитана и второй электромеханик. Лена пришла в себя и открылась картина происшедшего с ней.
         У Лены со вторым электромехаником за время рейса сложились, как говорят в телепередаче «Дом-2», отношения. Во время стоянки на рейде Диксона электромеханик успел побывать на берегу, затарился всем необходимым  и вечером устроил в своей каюте праздничный ужин с  Еленой. В 00.00 принял вахту и вернулся в свою каюту. Около двух часов пошел на обход, проверить свое заведование. Лена спала, но электромеханик по привычке, да и на всякий случай, вдруг кто зайдет в каюту, запер каюту на ключ. Из рассказа Елены:
- Виктор вышел из каюты и слышу - запирает дверь. Я решила подшутить над ним, вылезти из каюты через иллюминатор. Вернется в каюту, каюта заперта, а меня нет. Вот удивится. Иллюминатор в каюте большой, продолговатый, пролезть через него не сложно. В верхней части на железной трубе висит шторка. Я нашла в каюте веревку, привязала к этой трубе и, держась за нее, вылезла наружу.  Не поняла: то ли веревка оборвалась, то ли труба не выдержала, но я полетела вниз. Больше ничего не помню.
- Лена, ты же опытная морячка, не первый год на  морском судне работаешь. Как ты сообразила  привязать канат к тонкой трубке, которая только занавеску удержать может? – Спрашивает помполит.
- Не знаю, уж очень хотелось над Виктором подшутить. 
            Шутка не удалась. В больнице определили у нее закрытую черепно-мозговую травму, ушиб внутренних органов, трещину в пяточной кости левой ноги,  ушиб и растяжение связок голеностопных суставов обеих ног. Удивлялись врачи, как она жива осталась. Высота падения - более семи метров, да на железный понтон. Как говорится, женщин, детей и еще кого-то – бог бережет.
             Из Диксона через несколько дней отправили Лену самолетом в Мурманск долечиваться. Долго ее походка была, как у балерины – на носочках, правда, не такая изящная. Второму электромеханику вкатили строгача  по административной и по партийной линии.  На этом их любовь и закончилась.