Неоднозначность Смерти

Алисия Клэр
- Фрида, принеси мне чего-нибудь выпить! – приказала высокая леди в черном платье. Фрида не раз украдкой любовалась своей Госпожой. Ее тонкой талией и изящными движениями. Длинными темными волосами, поговаривали, что темнее ее волос только тьма в самой глубокой пещере Ада. А глаза ее… Все боялись глаз Госпожи, все избегали ее взгляда. Ее глаза были невероятного светло-серого оттенка. Таких глаз не было даже у ангелов Господних, не говоря уже о людях. И эти глаза резко контрастировали с обликом Госпожи, которую всегда словно бы окутывала тьма – черное платье в пол с длинными обтягивающими рукавами, черные туфли на высоком каблуке, черная помада, черные волосы, даже черный лак на ногтях – новый писк моды, но вот глаза светлые как само небо. Странной она была…Госпожа Смерть.
Фрида вернулась с бокалом мартини и протянула его своей Госпоже.
- Спасибо, дорогая, - Смерть кивнула и легонько улыбнулась.
Фрида решила, что может быть свободна и хотела пойти к своему другу Оссу – чертенку второго разряда, но, не успев и пошевелиться, Фрида услышала голос Смерти.
- Ты когда-нибудь видела Сатану? – голос Госпожи был так спокоен, словно она спросила какую-то мелочь вроде, выщипывала ли Фрида перья из крыльев ангелов.
- Нет, Госпожа. Я никогда не видела Великого Властителя…
Смерть не дала Фриде договорить все титулы Сатаны, жестом велев ей замолчать.
- Этот лысый идиот сегодня звонил мне по внутреннему телефону, - вздохнула Смерть.
Фрида охнула от изумления. Разве можно так оскорблять самого Сатану? А Госпожа Смерть словно и не заметила реакции Фриды.
- Он попросил меня убить одного Писателя. Он уже стар и каждый день молится, чтобы ему хватило времени закончить свой роман. Он пишет о Сатане. Неизвестно благодаря кому, но ему открылась вся правда о Великом Властителе Тьмы и Страха, - титул Сатаны Смерть произнесла с усмешкой. – Он узнал, что Сатана сам боится темноты и спит с плюшевым мишкой, которого сотню лет назад украл у земной девочки. Он узнал, что Сатана изменяет жене своей Лилит с чертовками первого разряда, а то и с теми, кто даже до квалификации не дорос. В общем, наш Властелин начал охоту за Писателем, но никакой из его коварнейших планов не удался и он позвонил мне.
- Госпожа Смерть, вам нужна помощь с его убийством? – спросила Фрида, надеясь, что ее наконец возьмут в ассистенты. Она очень долго этого ждала.
- Конечно, нет, - Смерть пригубила бокал. – Я люблю писателей. – Взгляд ее стал еще более задумчивым, чем обычно. – Писатели – величайшее люди на земле и нельзя убивать их потому, что они пишут правду. Они на самом деле единственные из людей способны узнавать правду о нас, о невидимых силах мира сего. А истинные писатели, такие как этот, рождаются раз в столетие. Я не могу убить его. Это было бы величайшей ошибкой.
- Ошибкой?
- Конечно, Фрида. К тому же, мне хочется прочесть книгу о Сатане. Я и сама не знаю обо всех его похождениях, - Смерть рассмеялась и одним глотком осушила бокал. – Принеси еще!
Фрида покорно пошла за следующим бокалом.
«Какая же она все-таки странная», - думала Фрида. – «Она и любит, и ненавидит, и боится, и сама распространяет страх, и милует, и убивает. Смерть – не Тьма. Смерть – не одна из сторон медали, в ней объединены обе стороны. Смерть – не конец. Смерть – только начало. Тьмы или света? Можно узнать только в ее объятьях».
- Конечно, если она не опьянеет, - усмехнулась Фрида, наливая в бокал еще мартини, - и не упадет сама в ваши объятья.