Не наступай на мои грабли! Рассказ первый Часть 3

Илья Искра
ВСЕ ИМЕНА ВЫМЫШЛЕНЫ!
ЛЮБЫЕ СОВПАДЕНИЯ СЛУЧАЙНЫ!

Не наступать на мои грабли!

Рассказ первый.

В главной роли: я.

В ролях:

Лукин, 55 лет – крупный начальник

Фурлеткин, 60 лет – средний начальник

Смирновский, 70 лет – мелкий начальник

Ливеренко, 65 лет – руководитель группы (не моей)

Опарышев, 65 лет – подручный Фурлеткина

Самсонкин, 65 лет – коллега по работе.

Карпухин, 50 лет – предыдущий крупный начальник

Бабка, 80 лет - уборщица

Третья серия.

Я прямо пошёл к Самсонкину и без обиняков сказал ему:
- Петрович, извини, у меня своей работы хватает!
К этому моменту я понял, что эта дурацкая идея была именно его, а не заказ Фурлеткина.
И потом.
Фурлекин сам сказал мне – решай, как знаешь!
Самсонкин обиделся и отстал от меня. Мы перестали здороваться на какое-то время после этого случая.
Но мне было всё равно.
Я ждал сигнала Лукина.
Фурлеткин, между тем, пошёл обходным путём. Он решил, что вопрос со мной уже решён и я останусь под его началом.
Что он сделал?
Он начал исподтишка распространять слухи о том, что мне очень нравится работать на сборке.
Отчасти это было так.
Потому что в ту пору я там ничего не делал.
Я ждал сигнала Лукина. Общался с простыми мужиками в белых халатах. Ходил по Организации по своим личным делам.
Конечно, что-то делать приходилось.
Сегодня помогал дяде Васе, завтра – дяде Коле.
У меня был выбор!
А что бы произошло, если бы я остался у Фурлеткина официально?
Во-первых, мне пришлось бы приходить на работу на пятнадцать минут раньше.
Во-вторых, уходить как все, а не раньше, как я себе выбил авторитетом.
В-третьих, Фурлеткин закрепил бы меня за определённым станком и я лишился бы выбора.
В-четвёртых, такой лафы уже не было бы, я б не смог заниматься своими личными делами.
В-пятых, я бы собственноручно закрыл для себя перспективы – отдельный кабинет, который мне посулил Лукин, компьютер, чай по утрам, некоторая самостоятельность в действиях.
В-шестых – и это было самое главное – мои принципы!
Фурлеткин сам, своими усилиями сделал так, чтобы мне не хотелось у него оставаться.
Он должен был, по моим представлениям, заступиться за меня перед Самсонкиным!
Быть немного дальновиднее!
И вообще – не допустить этой ситуации.
Почему? Да потому что как-никак он был начальником сборки!
Он этого не сделал. А что вместо этого?
Ну, сиди с Самсонкиным, играй с ним и дальше в домино! А ещё лучше – носи за ним бумажки сам, раз у вас общее дело!
А мне с вами не по пути!
В глубине души я понимал, что ожидал от Фурлеткина невозможного. Ведь в Организации не было принято ни о ком другом думать, а только трястись за своё кресло…
Тем временем, слухи, пускаемые Фурлеткиным, достигли самого Лукина.
Он подошёл ко мне и спросил:
- Илья, тут слух прошёл, что тебе нравится работать на сборке. Это так? Тебя оставить здесь или нет?
Этот вопрос прозвучал накануне больших Новогодних Праздников.
Впереди был Новый Год. Год с новыми перспективами, задачами, надеждами…
…Что же я ответил Лукину?

Конец третьей серии.