Небо в животе

Павел Родимов
На листе развесистого дерева сидели две гусеницы. Они жадно хрустели мясистой мякотью листа и довольно поглядывали по сторонам. Им обеим казалось, что жизнь их прекрасна и наполнена счастьем. Мимо пролетела бабочка. Гусеницы не увидели её, так как в их сознании не было места ни полету, ни бабочкам, ни небу. Они не увидели прекрасное крылатое существо, но почувствовали, что нечто невообразимо красивое только что произошло в их жизни. Произошло, но не было ими замечено. Это расстроило гусениц и, чтобы скрыть свое смущение и легкую неудовлетворенность, обе принялись есть лист с удвоенной жадностью. Однако, одной гусенице этого было мало. Она поняла, что лист не даст ничего, кроме ощущения набитого желудка. Поразмыслив над этим несколько минут, она задумчиво взглянула на подругу:
- Послушай-ка, дорогая, а думала ли ты над тем, для чего мы живем?
Её напарница замерла на месте, во взгляде её читался крайний ужас. Подумав, что подруга не расслышала суть вопроса, вопрошающая уточнила:
- Я спрашиваю о смысле нашего существования?
- Я тебя прекрасно поняла, - раздраженно ответила её товарка - Но ты уж будь поосторожнее с такими вопросами.
- Хм, а что тут такого!? - удивилась любопытная гусеница.
- Такого…, - передразнила её в ответ подруга - Одна вот тоже спрашивала, а тут давеча гляжу и нет её, а вместо прекрасной упитанной барышни висит на сучке уродливый такой страшный кокон.
- Ой, боже ты мой! - ахнула первая - Да не уж-то, так бывает из-за простых вопросов?
- Ещё как бывает. Сегодня ты спрашиваешь про смысл, а завтра может и летать захочешь!?
- Упаси меня… - замахала в ответ любопытная.
Но интерес её на этом не остыл. Лист после этого показался уже не таким уж и сладким, а разговоры с подругой скучными и однообразными. Гусеница ощущала что-то похожее на голод. Она уже понимала, что его не унять ни листом, ни жирной пыльцой. Что-то тосковало и тихонько ныло где-то внутри. Вечером гусеница отползла от своих соплеменниц и в одиночестве встретила яркий алый закат. Что происходило с ней ночью никому не известно, но на утро был обнаружен новый кокон.
- Может это заразно? – опасливо поежившись, спросила себя и подруг бывшая напарница. – Перелезу-ка я на другую ветку, а то тут пища не располагает к спокойной жизни.
И она перелезла. Поедая очередной лист, она уже чувствовала, как некая внутренняя пустота начинает бередить и тревожить её нутро.