клф нло н. бодров Мыши как повод повтор

Юрий Васильев
Юрий Васильев
 НЛО-2009                Н.Бодров
                Мыши, как повод               

-Зачем ты так?- сказала она и положила на круглый стол мышеловку,- Ведь ты делаешь мне больно….
А потом подумала и добавила- И себе больно. Зачем?
Он был раздражен. То есть сначала взбешен, а теперь раздражен. Наверное, дальше он мог бы совсем успокоиться, но пока он был в негодовании.
- Нет. Мне не больно. А тебе- поделом. Ведь ты сама все портишь…. Ты сама создаешь эти ситуации, когда мыши отказываются грызть хлебные корочки. Своим поведением ты развращаешь серых- и теперь они требуют мякиш. Середину от каждой булки. Мыши- требуют! Нонсенс!
   Она вздохнула и присела на край кровати.
- Ну и что? Ведь главное-это то, что между нами. Мыши- повод, чтоб сделать мне больно. Когда-то ты называл то, что касалось только нас, любовью. А все остальное- внешним миром.  И…и мы не замечали разницы в мелочах. Внешний мир был не важен. Даже мыши. Или кто-то уступал.
   Он подскочил.
- Я! Я уступал! Я постоянно уступал! Ну не люблю я мышей! Вообще, я намерен завести кошку!
   Повисло молчание в котором чувствовались женские слезы. Молчание, в котором было желание вызвать эти слезы. Молчание, в котором не было нежности.
-Но ведь что-то было…. Может все-таки любовь? Почему?- она зарыдала- Куда?... Ведь любовь, это когда хорошо, потому что двое берегут друг-друга. Стараются не делать друг-другу больно, стараются закрывать глаза на….
- Ага! Тем самым подавляя свои желания!
   Он подошел поближе. Требовалось всего-то чуть-чуть смириться. Но духу обнять, успокоить не хватило. Возбуждение воли, желания навязать, утвердить эту волю. Желание обрести власть, владели им. Упиться владением ситуацией было важнее. Он присел перед ней на корточки и стал размышлять.
- Наверное, любовь, это когда плохо, а потом вдруг находится выход…может быть состояние, когда все плохо- плохо…а потом хорошо и радуешься- это и есть любовь? Знаешь, любить человека, когда все хорошо- невозможно. Душа обязана трудиться- процитировал он чью-то умную мысль. Когда нет раздражителей- чувство испаряется. И рано или поздно это понимаешь. Конфликт- борьба личностей и когда изнемогая в борьбе….
   Она шмыгнула носом. Прошептала.
- Но я не виновата, что люблю мышей. Мне кажется они такие маленькие. Беззащитные…. Их надо кормить.
- Бог мой!- он всплеснул руками,- Мыши мерзкие! Спроси у кого угодно! Они преносчики заразы! Они портят все в доме. Грызут. Мало того, мне например, противно, когда утром вдруг обнаруживаешь, что она ползет по одеялу. Бр-р….
- Да что ты! Она ползет подружиться!
- Ну не люблю я их- не люблю! Не хочу я с ними подружиться!
- Значит ты любишь только самого себя!
- А хоть бы и так!
- Ах так!?Эгоист!
- Малохольная!
   Вспыхнувшая было, с новой силой ссора внезапно оборвалась. Из большой норки вышла серая делегация. Передний, самый большой мыш, нес плакат.
«Не ссорьтесь. Любите друг-друга. Мы уходим».
   Смешные, они отодвинули войлочную заслонку в прорези входной двери и цепочкой  друг за другом пошли по свежему снежку к ближайшему сараю. Последний заботливо прижал кусок валенка к отверстию чтобы не дуло.
Он встал и нервно заходил по комнате. На душе было муторно, однако, он старался этого не показывать. Походил из угла в угол. Потом по кругу, обходя изгрызенный стол и блюдца с молоком возле шкафа. Потом разулся. Немного походил по потолку. И наконец вернулся. Сел рядом. Еле слышно шепнул.
- Вернуть?
И она еле слышно ответила.
-Не надо.
   Он робко накрыл своей ладонью ее руку. Она грустно улыбнулась и потянулась к его щетинистой щеке губами.
- Тебе больно?
- Уже нет.