Серафима 22. Легенды моего мужа-менялы

Ярослав Яковлев 2
                Глава 43. Легенды моего мужа-менялы
Но это было до замужества. А теперь у меня своя семья.
Коля взял у матери золотые часы и кольцо с целью обменять их на соль, а затем с этой солью податься в деревню, чтобы соль обменять на продукты.
Поехал. Утром смотрю в окно, идёт Коля. Ни часов, ни соли, но полная торба вранья. Мы со свекровью с вопросами, он поведал нам легенду:
-Так удачно провёл обмен, выменял по10 кг. соли, сахара, муки, сала 5 кг. Доехали до Богодухова, вдруг наскочила банда белых, стрельба по вагонам. Я выскочил из вагона, бегу, по мне пули. Хорошо, что сзади мешок с сахаром, а спереди мешок с мукой. Пуля пробила мешок, сахар высыпался. Я в лесок, упал, и вдруг ещё пуля пробила мешок с мукой. Я ползком кое-как, еле живой добрался до безопасного места.
Вижу по глазам – всё врёт.
Мать в ужасе: «Да Бог с ним, с сахаром и со всем, хоть ты жив остался!»
-Да,  мамочка, между прочим, по дороге я заехал с Люботин. Там детский дом в имении князя  Святополк-Мирского. Там Аня заведующей, дядя Поль жив–здоров. Аня и дядя Поль нас приглашают. Там у них такие рысаки, такие сады замечательные!
Дядя Поль – брат отца Николая, Аня – двоюродная сестра.
Мама оттаяла, перестала переживать о потере золотого кольца.
Поехали на второй день, я осталась дома.
Утром возвращаются, мать опустила голову, смотрит в землю. Николай идёт сзади. Удручённые, особенно, мать, Коля смущён. Заходят в дом. Я вопросительно смотрю на них.
-Симочка, никакого сахара, никакой муки, никакой стрельбы. Коля прямо из дому поехал к Ане, а золотые часы обменял на махорку. И рысаков никаких нет, стоит там старенькая измученная лошадка. Правда, Аня обещала устроить Колю на работу.
Коле не хочется на работу к Ане, а я решила ехать. Думаю, если Коля не поедет, то хоть будет повод с ним расстаться. Буду там работать, обещают дать комнату. Прошу Николая, если сам не хочет ехать, то пусть хоть расскажет, как туда добраться.
На следующий день поехали вместе.