Не нужен нам берег турецкий

Евгений Габелев
Недавно, в конце весны, выпало мне оказаться в одной интересной компании. А пригласили меня туда, что бы обсудить проблемы городских парков, и был у нас очень интересный разговор, о котором я тут уже писал.


И между делом, в процессе беседы, один из моих собеседников в качестве примера, как следует обустраивать парки, и как с ними обращаться, привел стамбульский парк Гези. А место там и вправду, кстати, прекрасное.


В чем еще недавно мог убедиться всякий, посетивший этот великолепный сад. А можно взглянуть на его многочисленные фотографии. Да и сам я лично свидетельствую. Однако, как вы догадались, это только присказка…


Сейчас будет и сказка.




И словно сглазили мы это великолепие. Турецкие власти, приведенные в пример как мудрые борцы за красоту городской среды, устроили в парке стройку торгового центра, причем совершенно в российском стиле.


Но местные экологи среагировали совсем иначе. И очень скоро, в самом парке и на площади рядом с ним, собралось огромное количество людей. И не дюжина пенсионеров, а десятки тысяч сильных мужчин и женщин.


Они не привязывали себя к деревьям, и не размазывали слез, а были крайне решительны. Вскоре прибывшая полиция была обращена в бегство, а затем началась осада, периодически переходящая в баррикадные бои.


Дальнейшее всем известно.




В эти дни, следя за новостями с площади Таксим, и из поддержавших ее турецких городов, я задавал себе несколько странных, но вполне очевидных вопросов. Я спрашивал себя, почему мы не турки. Я спрашивал, кто мы.


Я думал, и не мог понять, почему народ, запустивший человека в космос, и победивший во всех войнах, на протяжении веков позволяет обращаться с собой, как со стадом баранов. Неужели нам это действительно нравится?


Мне подумалось, что учебники истории врут. Мы никогда не побеждали турок. Ведь народ, пугливо прячущийся по избам от начальственного крика, никогда не сможет победить людей, готовых бороться до конца.


Или нас всех подменили…