Человек о человеке

Татьяна Правдина
Сидел я как-то дома в кресле и курил сигару. Редакция заказала мне статью на тему "Человек". Когда я спросил, что они хотят получить от этой статьи, получил в ответ лишь пожатие плечами. На кофейном столике, рядом со скульптурой сына, изображающей объятия обнаженной пары, уже скопилась стопка листов с набросками статьи. Все они мне не нравились. Вы спросите, почему я пишу на бумаге, хотя прогресс уже шагнул далеко и можно ту же статью набрать на компьютере? Открою одну свою тайну. Я предпочитаю писать от руки,чтобы вкладывать себя в статью или заметку, а не только оповещать о том, что вот, я сделал. Итак, о чем я? Ага, вот. Статья. О чем же написать? Все было сказано до меня давным давно и много раз, я не хочу повторяться. Я снова взглянул на скульптуру сына и тут меня осенило. Ручка снова стала оставлять след на листах бумаги. Вот что у меня получилось.
 "Человек - это внешность и внутренний мир. И эти две части разделены больше, чем мы привыкли думать.
  Человек уродлив физически. Мы не видим это, если у человека нет изъянов по определенным пунктам. Но именно так. Уродлива человеческая оболочка, и мы, подсознательно, конечно, это все же признаем, и прячем свое уродство под одеждой, оправдывая это погодой, нормами приличия, модой. Женщины, да и мужчины, особенно в прошлые века, прятали свое уродство за косметикой, стараясь быть красивыми. Многие соглашаются на хирургическое вмешательство, лишь бы соответствовать красоте в понимании, сформировавшемся уже давно.
  Человек прекрасен внутри. Его душа, как бутон тюльпана с капельками росы,прекрасна и невинна. Но люди прячут свою суть, истинную красоту за тем, что считают лучшим для себя.
  А так ли я прав? Не бывает ли наоборот? Да, бывает. Прекрасная, натуральная, природная физическая красота и совершенно черная, мутная, отдающая сладковатой вонью гнили и припудренная сверху ванильным порошком и побрызганная дорогими духами, душа. А бывает человек уродлив и внешне и внутренне? Да, конечно. А красив? Тоже да. Но чаще все же встречаются люди-половинки. И что меня огорчает, так это то, что это нельзя изменить. Жизнь и разум даны человеку свыше, а как он этим распорядиться - лишь его собственный выбор."
Перечитав статью еще раз, я набрал номер редактора журнала-заказчика.
-Добрый день, Иван Альбертович. Как там ваша статья? - редактор всегда говорил сразу о деле. В работе это несомненный плюс.
-Добрый день, Анатолий Никифорович. По этому поводу и звоню. Когда Вам занести мою заметку?
-Завтра, в половине девятого. Вас устроит такое время?
-Да, конечно. До свидания, Анатолий Никифорович.
-До завтра, Иван Альбертович.
Я положил отключил телефон и отправился за рабочий стол, чтобы привести "лохматую" заметку в порядок и, может, что-то еще добавить. По договору с редакциями, с которыми я работаю, мою статью не редактируют, а просто публикуют. Как ни странно,пока никто не жаловался.