Девушка с татуировкой дракона. 2011 год

Александр Кукояшный
"Нет большего позора, чем клевета."
Именно эта фраза, пущенная в след сражённому поражением Микаэлю могла бы стать катализатором активных действий главного героя. Услышал ли он её? Не знаю, но то, что Микаэль Блумквист умеет держать удары судьбы, это факт. Сильный мужчина после поражения только набирает силу. И если победитель об этом забывает, то в скором времени они могут обменяться ролями.

Качественная мультипликация в начале фильма, органично переплетается со звучащей композицией и надеешься на такую же динамику просмотра, но... шведское мировосприятие накладывает свой отпечаток. Фильм затягивает, как северное сияние, но не даёт развиться мысли и не позволяет придаваться поиску ответа, как это обычно бывает в детективных фильмах. Зритель данного фильма должен только лицезреть и не отрываться от просмотра.

Видно, что Микаэль долгое время не курил. Но ему трудно сдержаться после провального для него суда. Купил пачку, одну сигарету подкурил, а остальные выбросил в урну. После первой затяжки, поняв что зря опять начал, выбросил и её. Всем курильщикам это знакомо. Ты держишься до поры. Но когда случаются такие срывы в привычном течении жизни, то тяжело удержаться от будоражащей первой затяжки ядовитого дыма.

Холод отношений, загадочное прошлое, большие деньги, законы, по которым не могут предать суду (или не хотят).
Откровенные сцены поражают.
Еда в жизни современного человека всё реже перестаёт быть культом: какая-то дрянь фастфудная запивается разрекламированной газировкой. И в эту же пучину затягивает человеческие отношения. Рожаем детей, но семьи всё чаще распадаются. Безответственные родители или просто не готов к браку современный человек? Всё реже показывают на экранах крепкие семьи. А жаль.

С получением новых возможностей всё больше усложняется наша жизнь.
Человек хочет быть в гуще событий. Он думает, что только так можно прочувствовать адреналин жизни. А на самом деле жизнь - это всего лишь смена декораций и никогда не знаешь, что тебе предложат завтра.
Микаэль Блумквист. Высокий лоб изъеден глубокими морщинами. У него есть чёткие требования к себе, как к журналисту и к отдельным членам общества... которых само общество не очень любит, но и не желает вмешиваться в их inside life.

За всё время просмотра у меня не возникло никаких вопросов по поводу правдоподобности самой истории. Конечно такая история могла случиться. И не только в Швеции, но и в любой стране. Любой семье, взлетевшей до небес, есть что скрывать и от журналистов и от самих себя. Такое есть и в семье Вангеров. Она  долгие годы оказывала влияние на развитие страны. Но удачно разруливая финансовые проблемы и укрепляя не только саму семью, но и всю страну, не всегда удаётся решить проблемы пристрастий отдельных членов семьи. Причём что самое губительное для человеческой души, решить что ты и сам можешь стать карающей рукой Божией в раздаче наказаний за человеческую греховность.

Единственный вопрос, который я задал раньше главного героя, был: "Кто впустил кошку?" Весь остальной просмотр был зрелищем и надо признать, довольно увлекательным.

Ничего не пишу о помощнице Микаэля. По отношению к ней у меня противоречивые чувства. Без неё у Микаэля ничего бы не получилось, но я не хотел бы, чтобы на неё была похожа моя дочь. И мы, родители своих детей, никогда не сможем ответить на вопрос: "Что же надо нашим детям?" И потому подобные вопросы лучше не произносить... даже молча.
Только один переписанный отрывок из Библии звучит набатом:
"Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом... Верою познаём, что веки устроены словом Божиим." Думаю, что после прочитанного Микаэль Блумквист уверовал, что заданная ему головоломка сложится.

Когда уже расставлены все точки над "і" и когда ты уже начинаешь думать, что всё закончено, то оказывается всё только начинается. Хороший кинематографический приём за пару десятков минут до окончания фильма. Более чем справедливая победа Добра над Злом.

Хороший фильм.
8 из 10.