Вангелис

Мелиссанна
   При его появлении улочки Мелиссы вымирали: прятались кто куда может детишки,  с максимальной скоростью, поджав хвосты, разбегались собаки, молниеносно взлетали на недоступную высоту кошки, прыскали врассыпную куры и прочая живность. Нет-нет, Вангелис  не был злым, наоборот, вполне добрым мальчиком! Но его бьющая через край энергия и веселая смышленость были нацелены только на шалости, каверзы, розыгрыши и великое множество мелких безвредных пакостей.
  Если бы его мать обладала писательским талантом, то лишь краткое  описание  проделок сыночка потянуло бы на несколько пухлых книжек. Но кирия* Ница обладала лишь талантом  впихнуть в чадо хоть какое-то количество еды и уладить отношения с соседями, учителями, родителями одноклассников и прочая, прочая...
  Кормление маленького Вангелиса всегда было процессом, сопровождавшимся насилием над его личностью путем крепкого зажатия тельца между маминых колен, принудительного раскрывания рта маминой левой рукой и запихиванием ложки, которую ничем нельзя было выбить из маминой правой руки. В обязательную программу кормления входили также нескончаемые крики измученной мамаши: "Ешь, изверг!", "Да сколько ж можно!", "За что мне такое наказание??!! " с многочисленными вариациями, и истошные вопли самого Вангелиса.
" Я его своими нервами выкормила!", - любила впоследствии гордо говорить кирия Ница.
    В обязательную программу реабилитации окружающих  после общения с Вангелисом входило ежепятничное посещение его мамой детского сада-школы-техникума. За чашкой кофе с принесенными кирией Ницей сластями учителя оглашали список проделок её сына за неделю, все дружно ахали – охали, жалели несчастную плачущую мать, и, умиротворенные, расходились по домам. Отдыхать от Вангелиса до понедельника...
   Вангелис  же получал дежурный скандал, решающим воспитательным элементом которого после обращения матери к отцу: " Ну скажи же ему наконец!!!" было отцовское строгое:
" Чтобы это было в последний раз!!!" Глядя на папу большими прекрасными глазами, обрамленными роскошными ресницами, Вангелис честно обещал, что больше так не будет и убегал на улицу. Шалить дальше. Справедливости ради стоит сказать, что  он ни разу не обманул отца: его проделки никогда не повторялись!
    При всем при этом Вангелис  был добрым и любящим сыном и внуком: ходил  за покупками и всегда приносил что-нибудь вкусненькое бабушкам ( не забывая, например,  подбросить в банку с мукой резиновую змейку), где-то немыслимымими способами подрабатывал , чтобы купить маме на праздники подарок, и безропотно помогал отцу.
   Высокий, стройный, смуглый, с  прекрасными темными очами, Вангелис очень нравился девушкам, но ни одна не выдерживала сальто-мортале от Вангелиса с приземлением в  мусорный бак, или паука в своей сумочке, или еще какого - нибудь проявления буйной фантазии нашего героя.
   Но однажды Мелисса загордилась Вангелисом. Правда, очень недолго.
Служить в армии Вангелис начал рядом с домом. Но уже через месяц начальство отправило его от греха подальше в самую отдаленную от цивилизации воинскую часть  почти у самой границы.
  Почему СамомуГлавномуГенералу и еще нескольким очень ГлавнымГенералам не сиделось дома,так никто и не узнал, но большая Комиссия прибыла в часть как раз накануне Пасхи. Ночью, как полагается, священник обьявил солдатам, что Христос воскрес, а рано утром было назначено общее построение. Вангелиса, несмотря на высокий рост и вполне бравый вид, предусмотрительно поставили в третий ряд. Но это не помогло. 
После того, как СамыйГлавныйГенерал благодушно поздравил солдат с Праздником, и строй дружно рявкнул в ответ: " Алитос Анестис, господин Генерал!!", из третьего ряда вдруг раздался голос: " Разрешите обратиться?"
Весь офицерский состав части сдавленно охнул нестройным хором, затаил дыхание и впал в предынфарктно-предобморочное состояние.
 - Господин генерал, вы ведь христианин? – спросил тем временем Вангелис. - Так что ж мы даже красным яичком не стукнемся ради Христового Воскресения? – и достал из кармана крашенное луковой шелухой яйцо.
Генерал хмыкнул, подозвал начальника части:
- Яйца крашеные есть?
- Так точно, на весь личный состав!
- Несите!
СамыйГлавныйГенерал выбрал яйцо покрепче, тюкнул по приготовленному Вангелисом, после чего, как полагается, степенно расцеловал его в обе щеки. Командование части позволило себе выдохнуть.
- Яйца раздать личному составу, - скомандовал  СамыйГлавныйГенерал. – А этому..
- Три наряда вне очереди? – с надеждой спросил начальник части.
- Нет, три дня отпуска! И благодарственное письмо родителям напишите!, - генерал снова хмыкнул и потрепал Вангелиса по щеке.
... Весть о неслыханной храбрости Вангелиса прибыла в Мелиссу раньше, чем он сам. Жители деревни приветливо похлопывали его по плечу, а гордая Ница зачитывала вслух благодарственное письмо. Родители так расчувствовались, что добавили Вангелису недостающую сумму для покупки мотоцикла. Сверкающий и невыносимо новый мотоцикл прибыл на следующий день. Счастливый Вангелис нажал на газ, взревел мотор, и мотоцикл, радостно встав на дыбы, рванул прямехонько на металлический мусорный контейнер. Продав ускорение контейнеру, Вангелис с мотоциклом  живописно врезались в роскошную клумбу на платии** перед домом старосты. А контейнер, хорошенько разогнавшись, снес пожарный кран в центре площади. Как ни странно,  к нему была подключена вода. И в центре платии вдруг заработал  незапланированный фонтан.
Имени Вангелиса. 


*кирия - госпожа
**платия - площадь