Культура стяжания Духа Света Того

Валентин Яковлев
дайджест

Культ_у_РА стяжания Духа света Того, света Той.
Светостяжание свет_тщенников современности!

Начало http://proza.ru/2014/11/10/1525 
http://proza.ru/2013/06/15/602

Блаженный Иоанн Богомил говорит:
"Добрые боги – добрые люди.
Злые боги – злые люди.
Каков Бог, таков и человек.
‘Назовите, кто ваш Бог, и я скажу вам, кто вы’...

Обожение – конечная цель духовного пути.

Серафим Саровский утверждал: целью православного пути является стяжание духа святого. Практически учила о стяжании прославленная мирроточивыми мощами матушка Евфросиния. Согласно им обоим, стяжание духа – конечная цель православного пути.

А зачем, собственно, духа стяжать (да еще, по словам матушки, есть первая, вторая, третья ступень духостяжания)?

Скажу зачем. Если конечная цель веры – стяжание духа, то конечная цель пути – обОжение.

Дух Божий потому и именуется таковым, что исходит от Божества с целью обожить человека. В том и ценность духа, что он всеблагой, иначе – совершен своей добротой и чистотой. И обращен всецело к пресуществлению человека в божество через ступень богочеловека.

В добрые светлые времена Золотого Века или Солнечного эона, славянской Сварги… боги сходили на Землю с целью подать духа Всеблагого. Божества обоживали смертных, а человеки восходили по лестнице – от креста к солнцу, от страстей к блаженству.
Божества отличались двумя свойствами: несказанная доброта и чистота. Им и стремились подражать земнородные, чтобы достичь совершенства".(31.07.2016 г.)

Тарх и Тара

На старинных английских и французских картах 17 века Россия поделена на Московию (ее территория невелика, ограничена Волгой и Доном) и великую Гранд-Тархтарию.
Некогда огромные российские территории входили в конфедерацию вольных земель – целое сибирское царство, названное на европейских картах Гранд-Тархтарией или Великой ордой.
Тарх_Тария – от Тарха и Тары. Тарх, Даждьбог – славянский Хрестос. Тара – гиперборейская Богородица, как Шира, Мара, Лада.

Тара – российская Alma Mater Dei= AMDH(которой поклонялся царь Соломон). Она была извечной правительницей нашего отечества. Имя Ее происхождением от вавилонской Иштар-Мамми (Ас_Тара). ‘Ас’ по-шведски – Бог. Ас_тарта – божественная Тара, Богиня Тара. В буддизме Тара – мать будд и бодхисатв, без Нее ни один не может обожиться, стать божеством и взойти в великий пантеон. Необходимо призывать Ее, поклоняться Ей, родиться от Нее, вступить в завет с Нею.

Буддизм воспринял поклонение Таре от Гипербореи. Гиперборейские старцы, известно, ходили в Индию и наставляли народ, сражаясь против черной Кали-матери именем полярной звезды Тары.

Лик Тары великолепно отражен в русской топонимике. Несколько рек и городов так и называются ‘Тара’. И музыкальный инструмент ги_Тара также происхождением от Тары: сердечное вибрационное, подобно лире Орфеевой, прославление Богородицы.
Население тогдашней России входило в конфедерацию Тархтарии, впоследствии представленную проримскими историками как татары (тар-тары) – якобы производное от латинского ‘тартар’ (ад). Но никакой Тартарии в те времена не существовало, а было царство Тарха и Тары.

Иш_Тара, а по-русски просто ТА_РА! (санскр. “спасительница”, «эль» – высший, «тарь» – тара, место хранения, сохранения, «алтарь», лоно…). Ас_Тара. Иш_Тара, Берегиня, породившая все сущее.... Культ великой Берегини был представлен березой - воплощением небесного сияния, света. В славянских преданиях – Та_Русь (Тарусе), еще несколько тысяч лет назад была широко распространена на всей территории от Тихого до Атлантического океанов в ТархТарии.

Та_Ра - две части царствия Божиего. Та – женская ипостась Солнечного Божества, Жена, облечённая в солнце, от Ра – мужская ипостась Солнца солнц. Свет_ТА_я – Она свет. Полярная звезда небес.

Предания о Богине Таре (Белой Таре) остались у многих народов мира сего. Тара – путеводная звезда, светом своим ведущая путников через беспредельный океан мирроздания и мирропонимания. Сия премудрая Богиня оберегает человечество на духовном пути. И кто ориентируется по ней в мирроздании сем, несет Её свет он - светТой. А не свЯтой – от «я» эгоизма и эгрегора слуги лукавства. И стяжается Дух света Той по-саровски, когда через Серафима с молодым  барином Мотовиловым было показан пример практического проявлении  фаворского Света малых хрестов в светоносных телах человека при брачночертожных объятиях братства.

С в е т - одежда Духа
 
Через монаха Серафима 185 лет назад было сказано Премудростью Софии Пронойи мирскому Мото_вилову (представителю техногенной цивилизации):
«Таким образом б л а г о д а т ь всесвяТАго Духа Божия является в неизреченном
С в е т е…  Эта благодать Божия благоволила утешить сокрушенное сердце ваше, как мать чадолюбивая по п р е д с т а т е л ь т в у самой Матери Божьей».

Божества - Свет нетварный и не изреченный. И обОжение, Стяжание Духа СветаТой, и есть проявление светоносных тел, божественных начал, после их восстановления 100 из 100 Божией Матерью в современном человеке. Свет - одежда Духа   (Даров Универсумских Харизм).

Как говорит сегодня двойной серафим умиления=серафит, блаженный Иоанн: «Нам предстоит облекаться в солнечные тела…». Стать детьми Жены=ТаРа, облеченной в Солнце солнц, Света светов... Стать преумноженными детьми Света своих истинных Родителей=РАдетелей РАдением., чтобы вернулось всё на крУги лет Чистобога, БелБога и Белой Тары.

Призовём пол царствия Божиего (Лоно Мамочки) младшие Сыны\Дочери=принцы и принцессы царства доброты и здесь на земле со страждущим человечеством, через страстнОе (отнятость), вернёмся с ж е м ч у ж и н а м и в объятиях солнечным братством к Отцу и Матери нашим для пира бРАчного. Брачного чертога. Чтоб соединиться с РАдителями, с Отцом не внешне, как старший сын около отца, а внутренне. Обретём Свет Отца в сердце своем духовном=алтаре с Граалем, в теле солнечном. Станем не наемниками и рабами Божиим около Отца, а преумноженными Сыновьями\Дочерями  Света.

О Щ У Щ Е Н И Я человеком полноты (плеромы) благодатного состояния.

Старец Серафим на Саровском ф а в о р е: «Еще скажу вам, чтобы вы еще яснее поняли, что разуметь под благодатью Божию (по наружным и внутренним о щ у щ е н и я м - составитель).

1)СВЕТ
«БЛАГОДАТЬ есть Свет (здесь и далее – составитель) просвещающий человека (первое и главное  наружное ощущение от возгорания тела Света подвижника, восстановленного стяжанием – сост.). То есть - благодать Духа Святаго, есть с в е т и л ь н и к и Свет Мой. И если бы не эта благодать, которую я так тщательно и усердно стяжеваю, что седмижды на день поучаюсь о судьбах правды Твоей, просвещала меня во тьме забот».
 
Вспомним и Преображение Хреста на  Фаворе — гора в Палестине, «холм=пуп земли», к юго-востоку от Назарета в виде усеченного конуса высотой 588 м. По преданию, именно на нем произошло "Преображение"  — явление Хреста в сиянии  Света Божественной славы.  В присутствии  пророков Моисея, Илли и трех апостолов Иоанна, Иоакова, Пётр спал.
 
То есть  «благодать Всесвятаго Духа Божия является в н е и з р е ч е н н о м Свете  (невидимом телесными очами – сост.) для всех, которым Бог являет действие её».

"При всей простоте объяснения тайн явления благодати  Мотовилов не понимал Серафима на словах (как и мы-Фомы до сих пор – сост.) у ч е н и я о Духостяжании… Нам пальчиками потрогать надо бы... И барин просил старца "хорошенько" и с "твердой уверенностью" в самом себе дать возможность р а с п о з н а т ь истинное явление благодати не богословской теорией, а реально, в ощущениях.

"Это, ваше Боголюбие, очень просто! Поэтому и Господь говорит:
Вся п р о с т о т а - суть обретающий разум...

Да беда - то вся наша в том, что сами - то мы не ищем этого разума божественного, который не кричит, ибо не от мира сего есть. Разум этот, исполненный любовью к Богу и б ли ж н е м у, созидается всякого человека во спасение ему. Находясь в этом разуме, и старцы всегда видели, пребывает ли Дух Божий в них или нет».

С в е т светлее солнца!

"Отец Серафим взял меня весьма крепко за плечи и сказал мне: "Мы ОБА теперь, батюшка, в Духе Божием с тобою!.. Что же ты не смотришь на меня?"

Я отвечал: "Не могу, батюшка, смотреть, потому что из глаз ваших м о л н и и сыпятся . Лицо ваше сделалось светлее с о л н ц а, и у меня глаза ломит от боли!.."

Не устрашайтесь, ваше Боголюбие! И вы теперь сами так же светлы стали, как и я сам. Вы сами теперь в п о л н о т е Духа Божия. Иначе вам нельзя было бы и меня таким видеть.

И, приклонив ко мне свою голову, он тихонько на ухо сказал мне:
"Благодарите же Господа Бога за н е и з р е ч е н н у ю к вам милость Его. Вы видели, что я и не перекрестился даже, а только в сердце моём мысленно помолился (умная молитва – сост.)

Господу Богу и внутри себя сказал: "Господи! Удостой его ясно и телесными глазами видеть то сошествие Духа Твоего, которым Ты удостаиваешь рабов Своих, когда благоволишь являться во С в е т е Великолепной славы Твоей!" И вот, батюшка, Господь и исполнил мгновенно смиренную просьбу убого Серафима. Как же нам не благодарить Его за этот д а р нам обоим!? Этак, батюшка, не всегда и великим пустынникам являет Господь милость Свою.

Эта благодать Божия благоволила утешить сокрушенное сердце ваше, как Мать чадолюбивая, по предстательству  Самой Матери Божьей».

На фаворском Преображении Хреста  пророки и  два (!) апостола тоже такого сподобились, светились, по-моему, если они видели Свет Хреста.

2)СОТРЕПЕТАНИЕ БОЖЕСТВУ

«Мотовилов, бывший в с т р а х е, взглянул после этих слов в лицо Серафима, и напал на него еще больший благоговейный у ж а с. Он рассказывал: «Представьте себе, в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека с вами разговаривающего. Вы видите движение уст его. Меняется выражение его глаз, слышите голос, чувствуете, что кто-то вас руками держит за плечи. Но не только рук этих не видите, не видите ни самих себя, ни фигуры его. Только один  С в е т  ослепительный, простирающийся далеко, на несколько сажен кругом, осыпающую сверху и меня, и великого старца».

Благоговейный ужас – некий   страх (=трепет= совибрации, вернее – сост.). Таково первое в н у т р е н н е е ощущение испытал Мотовилов. Этот трепет совибраций (резонанса - основа любви - сост.) божественных начал, который и проявляется как трепет перед Всевышним от происходящего. Трепещущий пред Богом. Совибрирующий, сочетающийся. Не мирской страх к смерти и вИдение. Страх не раба, а Сына, боящегося оскорбить РАдетелей своих.

В кабале это состояние рассматривается как вибрация от высших сефирот (десятичленная структура Древа Сефирот). Некое сотрепетание  Божеству, при сочетании с Ним. «Не я, а Ты, Господи!" (Гал.2:20)

"Что же вы чувствуете теперь еще?" - спросил меня отец Серафим.

3)МИРР утешитльной тишины.

Я отвечал: "Чувствую я такую т и ш и н у и  мир (здесь и далее мирр - от мирро – сост.) в душе моей, что никакими словами выразить не могу!"

Это, ваше боголюбие, - сказал батюшка отец Серафим, - тот мирр (второе внутреннее ощущение –сост.), про который Господь сказал ученикам Своим:   "Мир Мой даю вам, не яко же мир дает». "Вот этим-то людям, ненавидимым от мира сего, избранным же от Господа, и дает Он тот мир, который вы теперь в себе чувствуете; «мир», по слову апостольскому, "всяк ум преимущий». Его нельзя выразить никакими словами. Хрестос называет его миром от щ е д р о т Его собственных, а не от мира сего, ибо никакое временное земное благополучие не может дать его сердцу человеческому: он свыше даруется от Самого  Бога, почему и называется миром Божиим..»
"Что же еще чувствуете вы?" - спросил меня отец Серафим.
4)СЛАДОСТЬ БЛАЖЕНСТВА
 Я отвечал: "необыкновенную с л а д о с т ь" (блаженство=благодать Жены, третье внутренне ощущение – сост.).  И он продолжал: "Это та сладость (не вкусовая – сост.) преполняет сердца наши и р а з л и в а е т с я по всем жилам нашим неизреченным услаждением (блаженством – сост.). От нее наши сердца как будь-то т а ю т, и мы оба исполнены такого б л а ж е н с т в а, какое никаким языком выражено быть не может..." Сладостная истома=расслабленность, отрытость…

"Что же еще вы чувствуете?"

5)РАДОСТЬ ДЖОЙ

«Необыкновенную р а д о с т ь (совершенная радость джой – четвёртое внутреннее ощущение – сот.) во всем моём сердце!» И батюшка отец Серафим продолжал: "Когда Дух Божий снисходит к человеку и осеняет его полнотою Своего н а и т и я, тогда душа человеческая преисполнена неизреченной радостью, ибо Дух Божий растворит все, к чему бы Он ни прикоснулся.

Это та самая радость, про которую Господь говорит в Евангелии Своём: "Жена, когда рождает, терпит скорбь, ибо пришел час ея; но когда же родит младенца, уже не помнит скорби за радость, потому что человек родился в мир. Так и вы в мире скорби будете, но когда Я узрю вас, возрадуется  сердце ваше, и радости вашея никто не возьмет от вас; и в тот день вы не спросите Меня ни о чем".

Но как бы ни была утешительная радость эта, которую вы теперь чувствуете в сердце своем, все - таки она ничтожна в сравнении с тою, про которую Сам Господь устами Своего апостола сказал, что радости той «ни око не виде, ни ухо не слыша, ни на сердце человеку не взыдоша благая, яже уготова Бог любящим Его».

Предзадатки этой радости, как и в радении, даются нам теперь, и если от них так сладко, хорошо и весело в душах наших, то что сказать о той радости, которая уготована там, на небесах, плачущим здесь, на земле?!

Вот и вы, батюшка, довольно - таки поплакали в жизни вашей на земле, и смотрите-ка, какою радостью утешает вас Господь еще в здешней жизни".

"Что же еще вы чувствуете, ваше Боголюбие?"

6)ТЕПЛОТА

Я отвечал. "ТЕПЛОТУ  необыкновенную (пятое внутренне ощущение –сост.)!
Какая бывает в бане, когда поддадут на каменку ". И т е п л о т а (растекаемая внутренней круговертью, как распаренность – сост.) эта, - продолжил о. Серафим - не в воздухе, а в нас самих. Она - то и есть та самая, про которую Дух Святой словами молитвы заставляет нас вопиять ко Господу: "Теплотою Духа Святаго согрей мя!" Ею - то согревались пустынники и пустынницы, не боясь зимнего мороза.

«И запах», - спросил он меня...

7)БЛАГОУХАНИЕ

Я отвечал: «Нет. На земле нет ничего подобного этом благоуханию. Духи не издают такого благоухания...» И батюшка отец Серафим, приятно улыбнулся и сказал: "И сам я, батюшка, знаю это точно так же, как и вы, да нарочно спрашиваю у вас - так ли вы это чувствуете? Сущая правда, ваше боголюбие! Никакая приятность земного благоухания не может быть сравнена с тем б л а г о у х а н и м (наружно последнее ощущение – сост.), которое мы теперь ощущаем, потому что нас теперь окружает благоухание Святаго Духа Божия. Что же земное может быть подобно ему!?...

Так ведь и должно быть на самом деле, потому что благодать  должна обитать внутри нас, в сердце нашем (возжжённостью - сост.), ибо Господь сказал: "Царствие Божие внутри  вас есть". Под Царствием же Божиим Господь разумел благодать Духа Святаго. Вот это царствие Божие теперь внутри нас и находится. А благодать Духа и отвне осиевает и согревает нас, преисполняя многоразличным благоуханиями окружающий нас воздух, услаждает наши чувства пренебесным услаждением (блаженства – сост.), напояя сердца наши радостью неизглаголанную.

Наше теперешнее положение есть то самое, про которое апостол говорит:
"Царствие Божие не есть пища и питие, но ПРАВДА и МИРР о Дусе Святе.

Вот, что значит быть в п о л н о т е Духа Свяаго."

Вот, что значит Саровское П р е о б р а ж е н и е! Пример возжжения светильником, сердца и тела Света  в Сарове, которое откроется ныне не  только для Мотовиловых…

В О С Ь М Е Р И Ц А ОЩУЩЕНИЙ

Итак! Семь  (условно) ощущений - с наружного через пять внутренних (раскрытие духовного сердца и тела Света)и до наружного:
С в е т о м запредельным в трепете (совибрации) Божием, мирра сладкой радости и теплоты благоухающих. Два внешних объемлют пять внутренних, да и то "вмале и вкратце" пока не станем светильниками (пока не восстановится частота=чистота Света 100 из 100) запредельного Света  от Пренебесных родителей=РАдетелей.

1.Свет неизреченный осиевает – наружное проявление фаворского Света=сердца и тела Света у старца и мирянина. О б а воссияли от Света Божеств по молитве Серафима! Божества вочеловечиваются – человеки обоживаются!
2.Трепет Божий (совибрация, от сочетания=сочетования божественных начал) неизреченный, 1-е внутреннее.
З.Мирр (от мирро) неизреченный, 2-е внутреннее.
4.Сладость (блаженство) неизреченная, 3-е внутреннее.
5.Радость неизреченная (совершенный джой), 4-е внутреннее.
6.Теплота неизреченная, 5-е внутреннее.
7.Благоухание неизреченное от схождения облака мирроточивого – наружное.

И все для безмолвия, к с л ы ш а н и ю, 8-е, Гласа (Слова) Божия в Духе Святом.
Я и ты – ОДНО. О-о-о!

Эта восьмерица - лестница духостяжателей. Вниз - низхождение:божества вочеловечиваются. А вверх - восхождение: человеки обоживаются. Значит нужно увидеть и услышать Слово, которое даётся сегодня уже 33 года через блаженного старца Иоанна Богомила=Добролюба, и взойти по лестнице к светолитию сердца и тела...

Запомним эту в о с ь м е р и ц у плеромы=полноты благодати Духа светТого, светТой и светИХ=детей их, духостяжателей светТщенников! Чтобы не обольщаться мимикрией  к а й ф о в от материальных благ, подаваемых лукавым…

Ибо вся б л а г о д а т ь к непорочному зачатию в нас преумноженного Хреста. Ко второму рождению  от Пречистой и через Неё в нас.  Водительством  в наставлении у мелхеседекова  духостяжательного старца светТщенника.

«Этою-то  п о л н о т о ю Духа Святаго и нас, убогих, преисполнил теперь Господь» - продолжал старец.

"Ну, уж теперь нечего более, кажется, спрашивать, ваше Боголюбие, каким образом бывают люди в благодати Духа Святаго!... Господь поможет вам навсегда удержать это в памяти вашей...

Тем более что и не для вас одних дано вам разуметь это, а через вас для целого мира, чтобы вы сами, утвердившись в деле Божьем, и ДРУГИМ МОГЛИ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМИ.
Господь заповедует ученикам Своим "Ищите прежде Царствия Божия и ПРАВДЫ Его. И сия вся приложится вам".

Не укоряет Господь Бог за пользование благами земными, ибо и Сам говорит, что, по положению нашему в жизни земной, мы всех сих требуем, то есть всего, что успокаивает на земле нашу человеческую жизнь и делает удобным и более легким путь наш к Отечеству Небесному.

Господь не хотел и не хочет, чтобы мы были только в одних скорбях и напастях. Ведь пришел Он не для - того, чтобы послужили Ему, но да послужит Сам другим, и даст душу Свою за избавление многих. «Жатвы бо много, - говорит Господь, - делатели же мало». Вот и нас Господь Бог извел на делание и дал дары благодати Своей, чтобы пожиная классы спасения наших ближних через МНОЖАЙШЕЕ ЧИСЛО приведённых нами (духовных чад – сост.) в Царствие  Божие (внутрь себя – сот.).
Принесли Ему п л о д ы - ово тридесят, ово шестьдесят, ово же сто. Будем стараться подражать тем благим, в е р н ы м и принесли господину своему один вместо двух – четыре (таланта), другой вместо пяти - десять. А не как тот лукавый и ленивый раб, который закопал свой талант в землю (оставаясь с лампадным фитилем в золочёных храмах – сост.).

"Близ Господь всем, призывающим  Его во истине, и несть у Него зрения на л и ц а, Отец бо любит с ы н а и вся дает в руце Его", лишь бы только мы сами любили Его, истинно, по - сыновнему.

Господь р а в н о слушает и монаха (моно_ах – сост.), и мирянина - просто христианина, лишь бы оба любили Бога из г л у б и н ы душ своих, и оба имели в Него веру, хотя бы "яко зерно горушно", и оба двинут горы.

Так-то, ваше Боголюбие, все, о чем бы вы ни попросили у Господа Бога, все восприимете, лишь бы только то было во славу Божию или на пользу ближнего, потому что и пользу ближнего Он же к славе Своей относит, почему и говорит:
«Вся, яже единому от м е н ь ш и х сих сотворите, Мне сотвористе».

Так не имей никакого сомнения, чтобы Господь не исполнил ваших прошений, лишь бы только они или к славе Божией, или к  пользам и назиданию ближних относились. Но если бы даже и для собственной вашей нужды, или пользы, или выгоды вам что-либо было нужно, и это даже все столь же скоро благопослушливо Господь Бог изволит послать вам, только бы в том к р а й н...я...я нужда и необходимость настояла, ибо любит Господь любящих Его: благ Господь всяческим, щедрот же и дает и не призывающим имени Его, и щедроты Его во всех делах Его.

Однако опасайтесь, ваше боголюбие, чтобы не просить у Господа того, в чем не будете иметь крайней нужды. Не откажет Господь вам и в том за вашу православную веру во Хреста, однако  в з ы щ е т с него, зачем он тревожил Его без особой нужды, просил у Него того, без чего мог бы весьма удобно обойтись.

Так-то, ваше боголюбие, все я вам сказал теперь и на деле показал, что Господь и Божия Матерь через меня, убого Серафима, вам сказать и показать соблаговолили. Грядите же с мирром».

Дайджест-подборка сделана по книги Сергия Нилуса "Великое в малом", издание Сретенского монастыря, 2000,... по беседе Серафима Саровского с Н. А. Мотовиловы о ЦЕЛИ христианской жизни.

+++
Вот почему в ноябре 1831 года, вторя Хресту Фавора, засияли Светом сердца и тела монаха 77 лет и молодого барин 22-х лет в Сарове РАсеи. Нужно не дудение цитаты из той встречи: "стяжи дух мирен...", а просить предстательства светолития у Богородицы Добролюбов.  Дух и у лукавого есть! Но светоносные сердце и тела он не может восстановить, а только ещё больше окрасть божественные начала, омрачить. Вот почему у человечества на сегодня осталось  более  20% светоносных начал божеств. А было лет десять назад 80%...

Богиня-Дева-Мать говорит:
"Ваши души подходят под определение д е м о н и ч е с к и х, увы.
В ваших чистых составах Я читаю не 15 рептилоидных из 100, а 50 и 70.У особо преданных слуг Лилит (владычицы космических сфер), достигает иной раз и более 80-ти." (12.08.2016 г.)

Испросим же, как новые МОТО_виловы, у старца Иоанна Богомила=Добролюба, чтобы  обнял Хрестос 2 всё человечество для практического проявления духостяжательства=обОжения. И станем светоносными детьми наших РАдетелей в радении=коловрате джой!!!
http://proza.ru/diary/yakov49/2021-11-10
Мирр Китежский 27.06.2013 г., 02.09.2016 г. Фотоколлаж автора.