Не буди лихо... 11

Игорь Срибный
Глава 11

     Подошел к концу второй день их пребывания в городе, а они еще и на шаг не приблизились к своим деньгам. 

     Корч сидел в тенистом саду, в резной круглой беседке, увитой лозой дикого винограда, удобно развалившись в старом, продавленном кресле, и думал. Что-то было не так, не укладывалось в общую схему, но он никак не мог понять,  ч т о  именно. Мысли путались, ускользали от него, упорно пряча ту – единственную, которая должна была привести его к истине.

     Шаркая по дорожке стоптанными тапками хозяина, к беседке приблизился Медяк и, обойдя круглый дубовый стол, уселся в такое же кресло, стоящее напротив.

     - Ну, что будем делать дальше, коллега? - спросил Медяк хриплым со сна голосом. – Есть умные мысли?

     Корчу не хотелось сейчас обсуждать эту тему и, чтобы сбросить накопившееся напряжение и освободить голову от дум, он попросил напарника:

     - Слышь, Медяк, расскажи лучше как тебе удалось совершить побег из зоны!

     - А кто тебе сказал, что я совершил побег? – Медяк явно наслаждался эффектом своих слов. – Я совершенно законно был освобожден по амнистии!

     - Но твоя статья никогда не подпадала ни под одну амнистию! – воскликнул Корч. – Ты что метешь?

     - Н-ну, значит, кто-то так сделал, что она подпала, - многозначительно проговорил Медяк. – Но вот, кто это сделал, убей, не могу понять. Может, просто какая-то мымра в спецчасти ушами прохлопала, мож, еще что?! Не знаю! Могу только удивляться счастливому билету и разводить руками, но не спорить же с ментами, правильно меня выпустили, или нет?!

     Корч вдруг схватился руками за голову и завыл, раскачиваясь телом…

     - Эй, братан, ты чего?! – Медяк испуганно вскочил.

     - Вот! Вот оно! – подвывая, хрипел Корч. – Вот она – ниточка! Какой же я идиот! Круглый идиот!

     - Да что случилось-то?! -  заорал Медяк. – Ну-ка, прекрати истерику!

     Корч продолжал мычать, раскачиваясь, и никак не реагируя на слова напарника.

     - Корч, ну хорош, да! – Медяк начинал терять терпение. – Хватит, сказал! Твою мать…

     - Медяк, - вдруг успокаиваясь, и словно бы трезвея, заговорил Корч, - нас выдернули сюда «спецом»! Кто-то очень умный разработал эту операцию и почти провел ее в жизнь! Осталось чуть-чуть…  Поясню:  Долоберидзе, ограбленный и униженный, все еще достаточно силен своими связями в блатном мире. Его там знают и держат за «авторитета».  А если он по каким-то причинам объединится с другим «авторитетом» - Саидовым…  Тогда новым «хозяевам» города несдобровать! Им придется воевать, а они пока не способны к этому – они чистые дельцы, но еще не совсем бандиты. Они только хотят ими стать!  Вот почему такие хитрые комбинации!

     - Давай сначала и помедленнее! – Медяк плюхнулся в кресло и закурил.

     - Да, все же просто! – Корч тоже закурил. – В городе готовится переворот. Нужна смена власти и полный контроль над экономической составляющей городской жизни. Деньги, которые до последнего времени текли тремя широкими потоками, попадая в три кармана известных нам людей, а это - действующий мэр, господа Долоберидзе и Саидов, должны резко сменить русло и плавно потечь в один карман, из которого будут выделяться нехилые дивиденды тем, кто помогает сейчас разработчику этой операции завершить ее полной победой. Смею тебя заверить, мы с тобой в этот список не попадаем.

     - И это не Осипян?.. – Медяк не сводил глаз с лица Корча.  Он все понял…

     - И это, конечно же, не Осипян. За ним стоит кто-то более умный и могущественный, коль скоро этот человек смог обеспечить тебе вполне легальный выход на свободу.

     - И все же, я не пойму, какова наша роль в этом деле? Мы-то каким боком здесь?!

     - Основная! По его замыслу мы должны были бы, после того, как ты выйдешь на свободу, явиться за своими деньгами, отнятыми у нас три года назад. И мы явились…  Его первый расчет оказался верным. Далее…  Наши предпосылки, думал он, приведут нас либо к Долоберидзе, группировка которого на тот момент была самой сильной в городе и, следовательно, могла наложить лапу на похищенные нами деньги, либо к Саидову, который, собственно, и  был потерпевшим от нашего налета. А, вернее всего, и к тому, и к другому! Мы должны были бы, следуя его планам, развязать войну в городе, заставив обоих фигурантов вывести на улицы своих «быков» и, тем самым, скомпрометировать в глазах общественности своих кандидатов на пост градоначальника. А пока мы будем с ними «воевать», его человек спокойно, без сучка, без задоринки прямиком проскочит в кресло мэра! И это – его второй безошибочный расчет!

     - Есть еще и третий? – угрюмо пробасил Медяк. Он все больше и больше проникался крайне неприятным ощущением, мыслью о том, что они вляпались в говно…

     - Есть! – Корч злобно выщелкнул окурок из беседки. – Я понятия не имею, кто этот «умник»! И это меня пугает!

     - А ты успокойся, землячок! – тихо, почти ласково промолвил Медяк. – Тебя ведь зачем приглашают в дело? Все деловые знают, что если Корча привлечь, тот продумает все – пути подхода и отхода, как нейтрализовать ментов на  время операции, кого из специалистов дополнительно  подтянуть, ну, и так далее.  Твое участие – это девяносто процентов успеха! У тебя серьезная репутация, парень, так что, давай, не подмочи ее! Думай!

     - Слышь, Медяк, давай-ка выпьем по «соточке»! Мне просто нужно прочистить башку! В хозяйских запасах мы вряд ли что найдем, придется пробежаться к магазину!

     - И засветить нашу «малину»? Это стоит того, чтобы ты «лэкнул» пару стаканов водяры? А?!

     - Да, всего-то пару! Не больше!

     - Тогда чего заводиться? Ни в башке, ни в жопе! К тому же, ты прекрасно знаешь, я никогда не пью на деле. Это мой принцип!

     - Да знаю, блин! Обламываешь ты меня! Мне бы сейчас нужно было…

     Медяк задумался…

     - Ладно, схожу, пожалуй! – Медяк поднялся с кресла и потянулся всем телом до хруста в суставах. – Один схожу – не какого хрена обоим светиться в поселке. Ты сиди, думай!

     Корч сжался в кресле, запустив в производство свой мыслительный аппарат. Но мысль билась в его подсознании малыми порциями, толчками, не даваясь, ускользая…

     Он вытянул ноги и постарался расслабиться. Забыться.  Но разговор с Медяком и выводы, которые за ним последовали, слишком сильно возбудили его нервную систему, мобилизовав ее. Он был прав, сейчас ему нужен был какой-то внешний раздражитель с положительным воздействием, который смог бы привести нервы в нормальное состояние. Или испытанный веками дедовский способ – водка…

Продолжение следует -