Глава 21. Тревожное ожидание

Сущность Заклинания
Подошло время обеда. Кайя, чтобы никому не мешать, осталась в своей нише. От нечего делать она стала приглаживать перья; через некоторое время девушка краем глаза увидела рядом фигуру смотрителя и, выпрямившись, удивлённо взглянула на него.
-Анаэль… Может, расскажешь, что на душе?
-А… что… - растерялась ангел, не понимая, к чему он.
-Тебя что-то тревожит?
-Нет.
-Не может быть, чтобы ты не нуждалась в пище. Если ты не ешь из-за того, что ты в неволе или на тебя давят стены…
-Нет-нет, всё в порядке, - Кайя наконец поняла, в чём дело, и улыбнулась. – Я ведь говорила вам, что я не мутант.
-И что же? Откуда тебе тогда брать силы?
В глазах мужчины сквозило настоящее отчаяние! Кайя поняла, что нужно срочно что-то предпринять.
-Знаете, что, - она подползла к краю ниши. – Думаю, вам стоит почитать про ангелов. И если это вас не убедит… Попробую поесть.
Смотритель недоверчиво посмотрел на неё, а потом протянул девушке свёрток.
-Вот, переоденься. Это по заказу императора.
Ангел безропотно взяла мягкий прямоугольный пакет и развернула. Мужчина меж тем кинул кость Рексу и удалился.
В свёртке оказалась такая же длинная белоснежная туника, как на Кайе, только с поясом под грудью и прекрасной золотой вышивкой на подоле в виде крестов. Девушка не знала, что могут означать эти символы, но предполагала, что это какой-то ангельский знак.
-Красиво, - одобрил Рекс, когда девушка, облачённая в новую одежду, спустилась.
Кайя улыбнулась ему и направилась к клетке Шнурка. Нужно было сказать ему нечто важное.
Полузмей, дожёвывающий что-то, вопросительно взглянул на ангела.
-Спасибо, Шнурок, - она присела у прутьев, с благодарностью глядя на мутанта.
-За чт… - начал было он, но тут вспомнил последний разговор. – О! Ну… не за что. Я так понимаю, ты разобралась в своих чувствах?
-Конечно! – кивнула ангел; крылья её взметнулись от радости. – Я поняла, что для меня самое важное! Надо же, как я могла сомневаться?
Шнурок даже подался вперёд.
«Получилось? – пронеслось у него в голове. – У меня получилось? Она выпустит меня?..»
Кайя же, не подозревая о его мыслях, радостно продолжила:
-Ведь моя мутация, моя жизнь призваны служить императору! О, Шнурок, я это поняла только благодаря тебе! – её тонкие пальцы сомкнулись на решётке; голубые глаза сияли. – Мне стоило пройти через боль, чтобы обрести душевный покой и единственно верный путь!
Змей едва сумел скрыть кислую мину. Не те, совсем не те чувства он хотел пробудить в ней! Но вслед за раздражением пришло чувство вины.
«Я не подумал… Она тоже поддаётся своей форме, как Рекс. Потому что у них есть, чему радоваться. Но я думал, что любовь к этому Герду победит мутантскую сущность… Безнадёжно, безнадёжно было с самого начала!.. Но как же мне теперь выбраться?
-Правда? Шнурок? – раздался недоверчивый голос пса, и к ним подошёл Рекс.
-Именно! Он помог мне разобраться. Признаюсь… были у меня некоторые сомнения, - Кайя смущённо покраснела. – Но теперь я готова преданно служить императору! Сомнений больше не будет!
Пёс с уважением взглянул на змея – тот отвёл взгляд.
-Не ожидал… Может быть, ты не так уж его и ненавидишь?
Шнурок вспыхнул и хотел уже было прошипеть, что в гробу видал этого ихнего императора… но вовремя прикусил язык.
Шанс выбраться всё же был! Кайя Шнурку благодарна, Рекс думает, что змея удалось склонить на их сторону… Теперь-то они могут открыть клетку!
-С чего ты взял? – пробурчал юноша, не глядя на мутанта.
-Ну как же. Ты помог Кайе понять, что император вовсе не такой плохой, как ты  говорил. Да ты не стесняйся – всякий может ошибаться. Ты ведь помог ей потому, что хотел примириться с повелителем?
Шнурок выдержал паузу, чтобы Рекс не заподозрил подвох. О, сейчас змей чувствовал себя актёром…
-Ну допустим.
-Я рад! – заулыбался пёс, виляя хвостом. – Действительно, я думал, тебя ничем не прошибёшь. Но всё устроилось, - он, подмигнув, пошёл обратно к будке.
Подняв взгляд, змей увидел сияющее лицо Кайи.
-Ты заметил, да? – она оправила складки новой туники; шитьё перелилось золотом в солнечных лучах, падавших из окон. – Это от императора.
«Император, император, - мысленно передразнил Шнурок. – Только и слышно от вас, какой он великий и какое счастье служить ему. Паршивый коллекционер! Мало того, что загубил ваши жизни, так ещё и заставил думать, что это благо!».
-Что-то не так? – ангел обеспокоенно взглянула на него.
-Ничего… задумался, - юноша через силу улыбнулся. – А… не могла бы ты всё-таки выпустить меня?
Он сказал это тише обычного.
-О, ну… если ты хочешь.
-Да! Конечно, хочу!
-Тогда я попрошу, - кивнула Кайя.
Шнурок с трудом подавил рвущийся наружу крик радости. Сработало! Действительно сработало! Он будет свободен!

Герд и Доминика спали; дочь устроилась у него на ногах, греясь от лавы. Только я не могла уснуть, боясь, что Флавий вычислит, где мы находимся, и устроит облаву.
Поминутно выглядывая из-под снежного козырька, я оглядывала укрытое радиоактивными тучами серое небо. Дромон всё ещё парил неподалёку. Чего они ждали? Что мы высунемся из укрытия, думая, что кончилась магия или погибла ведьма? Мишки с два! 
Но если так продолжится и дальше, нам всё равно придётся выйти, иначе мы умрём с голоду.
Ну ничего, время ещё есть. Поэтому я, проверив в очередной раз местонахождение Мегалопрописа и прислушавшись – вдруг легионеры решат прочесать территорию? – я раскрыла прихваченную из замка книгу. Лава давала ровный свет, освещающий наш тёмный закуток, и я могла спокойно почитать.
Вначале рассказывалось о каких-то других существах – ангелах, архангелах, престолах – всех и не запомнишь, целая иерархия. Они были похожи – все служили Высшему Существу, такие красивые, с белоснежными крыльями, непорочные. Я быстро пролистала, не видя сейчас смысла в ознакомлении.
Дальше шли существа, похожие на Герда – демоны. Хотя похожи очень отдалённо. Их объединяло тоже нечто общее – уродливость, порочность, тоже была своя иерархия. Но я сразу поняла, что тело Герда меняли, вдохновляясь ими. Учёные взяли практически всё самое страшное от каждого демона, чтобы в итоге получить поражающее существо. Теперь я поняла больше – и хирургов, которые на самом деле брали образ не из своих бредовых кошмаров, и Герда, который боролся против своей, такой жуткой, сущности. Если бы он поддался ей – стал бы поистине ужасным существом, которому не место в нашем мире.
Перед глазами мелькнул образ нашего первого… разговора? Как он тогда бросился на прутья! Каким страшным был оскал!
Я мотнула головой, прогоняя видение. Хорошо, что он старается быть человеком, что он не сдался…
Спохватившись, я отложила книгу и выглянула. Нет. По-прежнему никаких изменений. Флавий и правда решил затаиться и выждать, когда мы рискнём выйти из убежища. Я сжала кулаки. Негодяй…
-Улетели? – пробормотал сзади демон.
-Нет, - вздохнула я, в досаде махнув хвостом. – Выжидает, гад… Если не улетят до того, как проснётся Доминика, придётся рискнуть и выйти. Без еды мы долго не протянем.
-А я не позволю Кайе проторчать у него в плену лишнего, - добавил попутчик, садясь.
Доминика недовольно заурчала; Герд замер, и дочь успокоилась, продолжая спать.
-Что там написано? – демон кивнул на книгу, лежащую у стенки.
-А, так… хотела узнать, что такое «демон», - я ещё раз выглянула, скрывая смущение.
Надеюсь, его не обидит напоминание.
-Могла бы и у меня спросить, - удивился он.
-Я думала, что тебе будет неприятно вспоминать… да и они могли не сказать, что ты из себя представляешь.
-Да нет, сказали. А вспоминать действительно неприятно, - прошипел Герд, сжимая кулаки. – Даже своей кровью император вряд ли смоет свою вину!
-А твоя подруга… - вдруг дошло до меня. Я бросила взгляд на книгу. – Она…
-Ангел. Престол, точнее говоря. Моя полная противоположность, - вздохнул он. Его глаза вспыхнули. – Нет, ты представляешь? Мы обжигаемся, когда касаемся друг друга! Это же верх садизма!
Я округлила глаза. Понятно, что она могла обжечься его лавой. Но он-то чем? Я схватила книгу и перелистнула на начало. Сияние… красота… Ничего опасного!
-Может быть, тут дело именно в сущностях, - продолжал шипеть демон. – К тому же Кайя… Она полюбила императора, представляешь? Я даже знаю, в чём подвох. В этом несчастном мим… ниме, той белой штуке над её головой – что бы там ни говорил Кезон!
-Нимбе, - автоматически поправила я, отвлекаясь от книги. – Что ещё за Кезон?
-Я встретился с ним… - Герд попытался облокотиться о стену, но лава немедленно зашипела, и снег поддался. Попутчик поморщился и снова сел прямо. – Когда Кайя сбежала. К императору, - с обидой добавил он. – Обещал проводить меня к куполу этого несчастного заказчика, да не успел – мы попали в лапы пиратов.
-А потом тебя подцепила Доминика, - подхватила я. – Н-да, ну и приключения у тебя. Выходит, Кайя поддалась своей форме? А ты почему нет?
-Я свою ненавижу. Потом, это в природе демона – быть недовольным.
-Сложно, - кивнула я. – Они подошли к грани. Создали существо, которым не способны управлять. Да и взяли такого волевого человека.
-Мне просто было, за что бороться, - Герд посмотрел в проём. – Пусть даже они забрали моё сердце. Мозг-то не тронули.
Перед глазами непрошено возник образ Флавия. Такое непонимание в его глазах… полный испуга крик…
Ну, уж последнее-то понятно – боялся за сохранность своих экспонатов. И мог бы не играть дурачка – я помню, как он предал мою любовь!
Я мотнула головой, отгоняя эти мысли и возвращаясь к разговору.
-Ты её любишь?
Герд перевёл взгляд на меня.
-Чем, кошка? Я же сказал, что сердце они забрали! – в голосе попутчика чувствовалось раздражение.
-Извини, - миролюбиво подняла руки я.
Всё было понятно. Если бы у него было сердце – любил бы… Но, Митула! Он предан своей подруге, любого готов порвать за неё. Не может любить, но верен. Тогда почему, Флавий? У тебя есть сердце… И всё-таки ты без зазрения совести предал меня. Зачем было притворяться, что любил? Неужели я не поняла бы, если бы ты сказал, что любишь другую?
Впрочем, нет худа без добра. Ты разбил мне сердце, но и одарил по-императорски – моей дочерью. Но это сокровище ты уже не тронешь!

Глава 22 - http://www.proza.ru/2013/07/09/687