12. Я не знаю, как ты живёшь, что тебе не стыдно

Братислав Либертус Лирик
Я НЕ ЗНАЮ, КАК ТЫ ЖИВЁШЬ, ЧТО ТЕБЕ НЕ СТЫДНО
(из цикла "Дай мне пить")


Я не знаю, как ты живёшь, что тебе за себя не стыдно:
За свою трусость, и за поступки, которые вроде бы неподсудны...
Если бы ты нашла в себе благородство уйти красиво -
Мне бы не было сейчас настолько больно, настолько трудно...

Я бы не разрывался на части, мечась внутри себя, как в клетке,
Желая то простить и обнять тебя, то голову тебе разбить желая.
То желая, чтобы ты вернулась в мои объятья, то желая тебе смерти,
То отпуская тебя на все четыре стороны, то опять проклиная...

Я не знаю, как ты живёшь, что тебе за себя не стыдно:
Ведь за то, что ты покой мой украла - тебя увы, не посадят...
Только знаешь... Ты забыла, что Богу ведь сверху всё видно.
Он за то, что ты меня обидела, по головке тебя не погладит...

Я не знаю, как ты живёшь, не испытывая никогда стыд:
Насильно требуя доверия, и при этом - обманывая доверие...
По-подлому, - не разобравшись, исподтишка ударом сразить,
А потом ещё и позволять себе судить кого-то, - кто ты?

Я не знаю, как ты живёшь, что тебе не бывает стыдно:
Как ты смеешь обвинять в трусости, сама прячась в засаде.
Ты прощения моего не ищешь - значит, тебе и не надо. Трусиха.
Я не хочу тебе добра желать, потому что оно тебе ведь не надо.

Нашкодила, как кошка, и сбежала, куда неизвестно, руки умыла.
И как у тебя лицемерия хватает говорить, что честно живёшь ты.
Я не знаю, как ты живёшь, что тебе не бывает стыдно.
Как ты смеешь быть уверенной, что никогда не споткнёшься.

Очень жаль, что ты так некрасиво со мной поступила.
Очень жаль, что таково у нас с тобою любви начало;
Но если у тебя совесть совсем запропастилась-закатилась -
То как любить мне тебя, как хотеть вернуть тебя - я не знаю.

Я не знаю, как ты живёшь, что тебе не бывает стыдно,
Как ты живёшь, никогда не признавая себя виноватой.
Ведь, знаешь, если с твоим характером такова картина -
То такой возлюбленной, у которой нет совести, - мне не надо.

25.06.2013
Братислав Либертус


П.С.: Стих рождён криком боли на слова той, которая совсем недавно была возлюбленной:

" - [...] Своими глазами я тебя не видела. А люди имеют свойство обманывать и обманываться. [...]  Так получилось, что моё доверие нарушилось, и я больше не могу продолжать общение после этого. Если ты тот, за кого себя выдаёшь, то желаю тебе всех благ и успехов, что бы всё у тебя получилось. Если ты лукавил со мной из корысти, то я тебя не сужу. Зло нужно останавливать на себе. Не трать время на ответ - я его читать всё равно не буду. [...] Всё, прощай." (Елена Тремасова  05.06.2013)

"- Вот мне такой парень в друзья подходит, который инвалид и тра-ля-ля-ля-ля... но це ж неправда. А правда может быть и такая, что я руки не подам. [...] Взаправду тут только то, что ты очень талантливый человек, у которого дар есть. Что умный и неординарный. Что упорный. А всё остальное уж извините... [...] Я от тебя тоже теперь только на расстоянии." (Елена Тремасова   20.06.2013)