2004г, 4. Тезис антитезис синтез

Раиса Лебедева
    Наблюдая за своим поведением  во взаимоотношениях с другими людьми, держа на контроле свои эмоции, я увидела смысл учения не в отрыве от человеческих взаимоотношений. Часто на исповеди исповедник говорит не о своих недостатках, а чужие недостатки перечисляет. Церковь же учит видеть себя – быть сдержанным, кротким, иметь разумное молчание, непротиворечие; смиряться, терпеть, оправдывать поступки ближних,  видеть в  себе причину конфликтных ситуаций. Все правила общежития, написанные для монахов – они и в семейной, и в общественной жизни просто необходимы. Ведь монах не по принадлежности определяется, а по состоянию души, по ее качествам.
Душа преобразованная, окачествленная добродетелями – есть монах внутренний. Вот этого монаха внутри себя должен обрести каждый. Вспомнила устроение семьи до революции – жена, мать домашние дела выполняют, общаются с Богом, живут по Заповедям, воспитывают детей по Заповедям. В Библии сказано, что если один из супругов верующий, то и другой считается верующим, потому что благо изливается из верующего на супруга. Я тогда отметила для себя мирским понятием – яблоко от яблони недалеко падает. В миру много таких пословиц сохранилось. Я с детства обожала волшебные сказки. Надо же – обожала, от слова Бог. Раньше в обиходе были слова: чудный, милый, прекрасный, божественный. Сейчас чаще всего услышишь – какая прелесть! С прилавков магазинов исчезли волшебные сказки, появилась фантастика. Я всегда считала, что ужасы описаны и показаны на экране от шизофрении. Но вырисовывается иная картина – ум здоровый, но прельщенный, очарованный диавольскими страстями.
Вспомнила в волшебных сказках сыновей, отправляющихся за живой водой для умирающей матери или отцу (душа, ум?); или за наливным яблоком, которое растет на очень хорошо охраняемом драконом  дереве (дерево – добродетели и плод – премудрость, благо – жизнь, дракон – страсти).
А молодец, вступающий в борьбу с драконом? Трехглавый дракон;  отсечет молодец головы, а на месте каждой – новые три, отсечет их – и вместо каждой – снова по три. Множатся головы дракона, с великим трудом побеждает молодец. И в награду ему – Василиса Премудрая.
Это же страсти – отсекаешь их, а они множатся. Но победителю – венец премудрости и живая вода – благодать, оживляющая души, яблочко наливное -  ведение.
В 2000 году ожидали конец света, и он наступил в 2000 году, но не материальный – духовный. Свет ума скрылся, все духовное укрылось, тьма властвует (диавол) - на телевидении, в газетах, журналах, рекламах. Главные действующие лица  ожили – мумии египетские, показ мод с коллекциями одежд египетских фараонов.
Понятие – «вывести народ свой из земли египетской» - значит, души освободить от власти страстей, учений ложных, богов иных. Нет, не простые слова сказаны, что раз в тысячелетие Бог выпускает диавола на свободу, попускает ему искушать людей, чтобы проверить их в искушении, обучить браням с диаволом. Господь попускает  на недолгое время.
Категория качества в философии – отрицание отрицания – это продукт эволюции, подъем на следующую ступеньку в материальном мире – была телега, потом велосипед, машина, самолет, ракета и т.д.
Дракон многоголовый – тоже отрицание отрицания, только в духовном мире, когда одно качество переходит в другое. При отсечении самых главных страстей – идет поросль помельче, при отсечении и этих, поросль еще мельче, но, все же, поросль освобождает место. И можно посадить новое дерево, да оно и растет уже по мере освобождения места – добродетели растут.
Философия – цикличность и поступательность изменений
Тезис – антитезис – синтез
Деструкция (разрушение) – кумуляция (преемственность) – конструкция (созидание нового).
 Перестройка Горбачева и различные перевороты  не имеют будущего, т.к. нарушено явление цикличности и поступательности изменений.
То, что рушится одним махом, относится к стихийным бедствиям. После стихий люди коллективно восстанавливают разрушенное.
Ленин шел путем отрицания-отрицания, он прошел путь революции, не выбрасывая среднего звена из правила: тезис – антитезис – синтез. Несколько лет изменялось сознание людей, сеялись семена его веры. Сейчас наблюдается та же картина. Значит, только диаволу под силу цикл своей эволюции подделать под Божественный Закон?  Ленин отказался от Бога, разрушили церкви, запретили преподавать Закон Божий, дети пошли в детсады, а матери – на предприятия. Таким образом были отсечены все корни веры Божией в душе человека. С Верой в душе человек не пойдет против Закона, не пойдет на братоубийство, не будут разрушать государственный строй. И снова рушатся церкви – Белград, Ирак, Израиль, Чечня. Но и строительство церквей указывает, что вера оживает – в России. Диавол укутывает тьмой ум человека, а идущий к Богу начинает понимать многое в делах Божиих и человеческих.
У Ленина: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем, мы наш, мы новый мир построим…»Это именно антитезис выталкивает  тезис до полного уничтожения, пока появится новый плод. Этот плод - синтез духовного состояния человека.
Возможно, чуть позже я буду  лучше понимать Истину...
Но, как бы, ни манипулировали  верой – вера в Бога есть только у Бога и дается Богом. Диавол дает мирские утехи, отемняет ум, но нового ничего придумать не может. Все прекрасное идет только от Бога. Еще год назад я не понимала, почему – вся красота – в Боге? У Достоевского.
«Красота спасет мир, а вся красота в Боге» (Достоевский).
Теперь понятия открылись до осязания двух царств – Небесного Божественного Царства и царства мрака диавола.
Как жаль, что современные дети смотрят мультики. А не волшебные сказки. Ведь золушка – это подвижнический путь послушничества. Награда за послушание – все блага царства и принц муж. Обретая добродетели, получает дары Божии и соединяется с Богом.