Запись первая

Елена Вереск
12 августа 1896 года, дорога на Дувр.

"Дорогой Джон! Твоя идея просто восхитительна! Я не пожалела ни одной минуты, когда повинуясь твоим настоятельным просьбам покинула  душный Лондон и отправилась собирать фольклор нашего богатого легендами народа. Едва выехав в предместья я заново удивилась красоте Англии! Наши неповторимые сырые туманы, висящие седыми космами баньши над лесами и лугами, скрывающие маленькие деревеньки! а это неповторимое серое небо..

Как я в нашей столице не замечала его прелести? А воздух! Это просто волшебно. Я даже настежь распахнула оконца в карете , пуская ароматы предместий. Конечно же, пришлось несколько раз воспользоваться и нюхательными солями, потому что ароматы одной деревеньки были просто невыносимы, как и люди! Представь себе, в наш преосвященный век они измеряют богатство, словно в библейские времена- овцами! И это в четырех часах езды от Лондона! Удача улыбнулась мне в деревушке Соумкут- это по дороге на Дувр. Как много полилось на меня историй, стоило только сказать, что я собираю фольклор! Каждый убеждал что его сказка или предание древней, и восходит даже к эльфам! Представь себе! А с каким восторгом селянские девушки позировали перед моим фотоаппаратом. Погода благоприятствовала, поэтому я надеюсь что фотографии послужат хорошим приложением к твоей магистерской диссертации. Я отобрала из этих историй одну,которая тронула мое сердце. Ночь прекрасна и способствует историям, будоражащим наши души. Прости за небрежный почерк, ибо я боюсь упустить хотя бы один фрагмент этой мозаики. Я зажгла свечу и приглашаю тебя со мной, любезный Джон,  в путешествие по дороге старинных легенд."

История о леди Катерине и зачарованном рыцаре.

В стародавние времена, сокрытые от многих завесой древности наша Англия была великой державой. Это были времена кельтских племен, которые прекратив войну меж собой, обрели наконец-то покой и благоденствие, используя дары земли на благо себе и своим семьям.

В графстве Соулк( ремарка : я сомневаюсь что подобное графство существовало, однако его перевод дословно звучит как "вепрь" и легко находится в староанглийском словаре. Вполне возможно это одно из местечек, которое поглотило саксонское завоевание, но ни как уж не ленное владение) жила прекраснейшая из дев, что ступала по святой Британнской земле. Ее красота была свежа словно рассвет на летнем лугу, и не тронута, как горные озера. Подобно истинным кельтам, кожу имела белую, словно молоко, глаза- зеленые как трава в мае, и нрав - неудержимый и легкий, как играющий огонек. Будучи дочерью графа она пользовалась любовью своего отца и жителей графства, прослыв сердечной и доброй госпожой, не лишеной не обходимой жестокости в те суровые времена, когда бритты решали все остротой и силой удара меча, меткостью стерлы и благословением своих языческих богов.

Девушка воспитывалась в смирении и кротости, ее отец, граф Утер был человеком набожным и смиренным. И горячность веры дочери и отца подчас радовали Всемогущего, когда из их уст лились молитвы на воскресной службе в часовенке их замка.

Однажды, ее отца призвал к себе король, ибо Британии грозила опасность со стороны моря- орды саксов вторгались немилосердно топча посевы, сметая все железной лавиной своих мечей. Многие лорды собирались в Лондинии ( ремарка: старое название нашего Лондона, и признаюсь тебе, Джон- мне оно больше по душе! Решено! Отныне подписываем наш город именно так!).

Катерина, однако не стала рыдать, провожая своего отца:
" Милый граф- сказала она ему поднося букетик боярышника- я верю в ваше возвращение и буду ждать, как не ждала бы мужа."
Граф приколол букетик на плащ и поцеловал дочь в лоб, благословляя ее.
Она чуть отошла, пропуская блестящую кавалькаду рыцарей, и каждый сидя в седле склонялся как можно ниже.

В ожидании отца, юная дева проводила время в увеселении- много читала, ткала гобелены и прогуливалась по лесу. Однажды, у лесного колодца ей встретился рыцарь, любовно гладящий своего белого коня. Катерину весьма смутило, что лошадь пьет прямиком из колодца, о чем она не преминула сообщить рыцарю.

"Сэр- сказала она приседая в реверансе- осмелюсь вам приказывать прекратить поить вашего боевого товарища из лесного колодца!" Рыцарь повернул к ней лицо, и юная дева замерла- столь прекрасным оно было, его глаза, цветом подобно верхушкам гор пристально вгляделись в нее. Он низко склонился, не говоря ни слова, и покинул ее, уводя лошадь в глубь леса.  Как это было недостойно рыцаря! Катерина даже в сердцах кинула о земь букет незабудок, что так щедро подарил ей лес. Это досадное происшествие выбило ее из душевного равновесия, и остаток дня виконтесса находилась в дурном расположении духа.

Ночью этого же дня молодой Катерине не спалось, и она настежь отворила окна в своей опочивальне. Какая гамма чувств осветила ее душу, когда  она в саду, в свете луны она увидела того самого рыцаря! Он стоял, держа коня под узцы и лошадь била копытом, мотала головой, ей явно не нравилась воля хозяина. Но пока юная дева собиралась с мыслями, рыцарь развернулся и пошел прочь. Ей даже показалось будто в гуще тумана она видела образ всадницы в блестящей короне, и даже услышала как заботливый ветер принес ее слова на странном, певучем языке. Она простояла у окна до самого утра, зачарованная ночным видением, и проспала весь день, весьма дурно.

На следующую ночь история повторилась, но теперь рыцарь оказался еще ближе. И так же дева как зачарованная простояла до самого рассвета. Каждую ночь рыцарь приближался неумолимо и чары, которые он накладывал на деву были все сильней и сильней. Теперь она стояла у окна дни напролет, вглядываясь в сад, который все больше расцветал и благоухал, как не пристало цвести и благоухать человеческим цветам. Весь замок с каждым днем погружался во все большую дремоту, слуги работали через силу, собаки,  хваленые гончие графа все более лениво гоняли кроликов по саду.

И однажды наступила ночь, когда рыцарь оказался под окном. И тут с Катерины упали путы- она перегнулась через подоконник, и почти коснулась рыцаря каскадом волос.
"Кто ты? Почему опутываешь мой замок чарами?"
"Приветствую вас, леди Катерина"- низко поклонился он, а его голос разлился истомой и обратил ее недоумение в улыбку на губах- "Я рыцарь, мое имя Тэм Лин. Прошу меня простить за неподобающее поведение в лесу."
Дева не теряя самообладания, кивнула. Он явно принадлежал не к миру людей- его точеные черты, глубокие черные глаза и чудесный конь кричали о том, что он из лесного народа, народа чаровников и ворожей, народа эльфов.
"Ты хочешь помощи Тэм Лин? или зачаровать меня, обмануть, увести в лес?"- Напрасно она гневилась, ее речь была мягка, словно река.

Их глаза были красноречивей песней трубадуров. Любовь в тот миг захватила обоих.

Он приходил теперь к ней каждую ночь и рассказывал свою историю. Похищенный из колыбели лесной королевой, он только и видел что эльфов и чары. Народ растил его как одного из своих, пока гуляя по лесу, Судьба не свела его с Катериной.
Его глаза застил тогда яркий свет, и словно что-то из далекого прошлого пронеслось  перед глазами- колыбель и красивое лицо женщины, просто сверкающее нежностью. Сердце подсказало, что это была его матушка.

И Тэм Лин будучи рыцарем, не привык лгать или скрываться. Он напрямую обратился к Лесной Королеве: " Ваше высочество"- сказал он склоняясь перед ней- "Расскажите мне, откуда я родом?"- Лицо королевы не выказало смятение, в которое низверглась ее душа, холодная красота эльфов не давала чувствам прорваться наружу. В миг на поляне смолкла музыка, и распались танцующие хороводы, извечно лесной народ проводит дни и ночи в увеселениях и музицировании, устраивали состязание поэтов.
- "Ты принадлежишь к эльфийскому народу Тэм Лин."- не дрогнувшим голосом сказала Лесная Владычица, но Тэм Лин заметил по ее глазам что это ложь. Она подняла изящную руку и провела перед его лицом. Чары вырвались из ее рук фиолетовыми лентами, и опутали рыцаря.

В одну из ночей Катерина не выдержала и с жаром воскликнула- "Тэм Лин! Моя честь и любовь не позволяет наш союз держать в тайне! Тебя надо освободить!"-

Они условились, что рано поутру Катерина будет ждать у того самого колодца.
- "Любовь моя," - сказал рыцарь уезжая- "Лесная Королева коварна. Запомни, что когда ты обнимешь меня- не размыкай рук, что бы не заменило меня в твоих объятиях. Ничего не бойся и знай что я люблю тебя."
- "Я верю тебе, мой рыцарь и никакие чары не свернут меня с пути".

На том и распрощались. Юная дева собирала себя в дорогу с особой тщательностью- косы свои она заплела как подобает невесте, украсила их цветущим боярышником, облачилась в голубое платье, и, не сказавшись ни кому с рассветным туманом выскользнула в лес. Роса омывала ее ноги, деревья шелестели на легком ветерке, пытаясь предупредить, и чем дальше она углублялась в лес, тем сильней становилось слышно пение эльфов.

У лесного колодца собралась целая процессия- рыцари в блестящим доспехах, благородные дамы, облаченные в роскошные платья, собаки, каких не бывает даже при дворе короля. Тэм Лин стоял рядом с королевой- высокой и прекрасной, ее косы, перевитые изумрудными нитями спускались до колен, а на голове- венец- переплетение из листьев и трав, украшенных солнечными лучами и жемчугом. Как тягаться смертной с красотой леса? Но все же Катерина не отступила,  и гордо склонилась в поклоне перед Лесной владычицей.


"Привет вам, королева эльфов"- без дрожи в голосе сказала дева.
" Я знаю кто ты. И ты пришла забрать у меня Тэм Лина."- словно ледяная плеть ударил голос королевы-"Но, на то и Древний Закон что бы мы исполняли его. Не вы, люди, Не помнящие родства. " Она шагнула вперед и протянула к девушке руку. Катерине почудилось будто солнце вспыхнуло ослепительно ярко, да и все вокруг преобразилось, застыло в восхищение.

" Мы отпустим Тэм Лина только если ты пройдешь испытание. Иди, обними своего рыцаря". Влюбленные обменялись тревожными взглядами, но Катерина без страха шагнула вперед и обняла Тэм Лина.

 В миг, его тело изменилось, искорежилось, выросло, и девушка поняла что держит в объятиях чудовищного змея. Он вырывался, пытался ее ранить, но она лишь крепче прижимала к себе чешуйчатое тело, как молитву повторяя его имя.

Потом, взмах руки Лесной Владычицы, и дева держит в объятиях огромного черного медведя. Зверь в клочья рвал ее одежду и волосы, царапал тело, но она лишь крепче прижимала к себе мохнатое тело, как молитву повторяя его имя.

Тогда в третий раз Лесная владычица подняла руку, и Катерина едва не выпустила из рук белого кролика, который больно кусал ее, рвался на свободу. Но она лишь крепче прижимала его к себе, как молитву повторяя его имя.

По свите эльфов пронесся удивленный вздох, ибо не встречали они еще среди смертных дев столь чистой, верной, самоотверженной любви.
"Посмотри же на меня, моя Катерина"- услышала она знакомый голос, и прижалась, но уже к своему рыцарю, как молитву повторяя его имя.

Лесная Королева тяжело вздохнула, и в миг все вокруг погрузилось в печаль.
" Я не думала, что у тебя хватит сил, Катерина. Древний Закон суров, но справедлив. Ты заслужила и своего рыцаря, и эти дары"- свита расступилась,и к ним потянулась вереница телег, наполненных золотом, шелками,коих не видел прежде мир, оружием и другими дарами, что были бы достойны дворца короля.

"Благословляю вас"- она подошла к ним, и поцеловала рыцаря и деву в лоб.

"Благословляем!" -эхом откликнулась свита и пропала, будто и не было, оставив лишь легкую дымку чар.

Влюбленные отправились замок, и народи дивился красивому статному и рыцарю, с благоговением сбежался посмотреть на дары Лесной Владычицы, из уст в уста передавая чудесную историю.

А совсем скоро, воротился и граф Утер, который был удивлен увидев рядом с дочерью статного рыцаря. Не таясь, они поведали старому воину всю правду, и в ответ он так же благословил пару, и велел собирать народ, созывать гостей на великий пир...

" Надо же, Джон! Уже утро! Как захватила меня эта история! Надеюсь, она понравится и тебе. Отправляю ее тебе вместе с зарисовками, которые я набросала карандашом. Думаю, они придутся тебе по душе, и ты увидишь в них отражение этой старинной легенды. Возможно даже, не придется заказывать иллюстрации у граверов. Я же направляюсь дальше, и пожелай мне удачи"

Леди Кавердиш.