Пьеса для театра кукол. Динозаврик Дин

Юрий Табачников
Динозаврик -Дин
 или история о настоящей дружбе.
ПЬЕСА для театра кукол.
 Действующие лица:
Старый ёж.
Заяц.
Белочка.
Динозаврик Дин.
Крот.
Енот.
Ворон
.Птица.
Волк.
Лиса.
   


Пролог.
Освещается утренним светом опушка   леса.Слышны сверчки скрывающиеся в траве,цикады ,щебет птиц.Откуда то,кажется из самого воздуха возникает негромкая  песня:


 

Жизнь в лесу  течёт,тихо и не спешно
Просыпается солнце по утру.
Соловей поёт,Звонко и сердечно
Падает роса,прямо на траву.

Звери разные,обитают вместе.
Ссоры редкие,не нарушат лад.
Эту песенку, пропоют все вместе.
Заяц и медведь.Волк и леопард.

Лес наш общий дом и без ложной лести.
Каждый жить из нас,в этом доме рад.
Музыку листвы,слушаем все  вместе.
Эта музыка,лучше всех наград.
На полянку пыхтя  выходит старый Ёж - учитель. Он в больших круглых очках,а за ним его ученики Белочка и Зайчонок.
 Ёж -Так детки.Аккуратней.Мы должны собрать хороший гербарий.Листочки и цветочки складывайте аккуратно. ( садится на пенёк)Немного отдохнём,а затем продолжим.
Белочка -Дедушка ,расскажи пока историю.Ты ведь их много знаешь.
Ёж -Да,не мало.Про что же вам, детки ,рассказать?
Заяц-Про что- то необычное.
Ёж -Хе-хе.Необычное?.Ну,слушайте.Знаете кто у нас в лесу председатель всех животных?
Белочка -Да дедушка,дядя Дин.
Ёж -А кто он,наш дядя Дин,знаете?Заяц или хи-хи,сорока?
Заяц -Я,я знаю.Он -гиподинозавр.
Ёж -Верно.А вы ещё видели  гиподинозавров в нашем лесу?
Заяц и белочка :-Нет.
Ёж -О,это необычная история.Кхе-кхе.Когда то,очень давно,ещё до того,как появились волки и зайцы,в нашем лесу жили совсем другие животные.Большие и сильные.
Заяц -Сильнее медведя?
Ёж -Ну,медведь для них был,как бельчонок.Но на землю упала большая  огненная звезда и они все исчезли.А затем,появились мы.Прошло много тысяч лет и однажды,не  далеко от этого места осыпалась большая пещера.
Белочка -Возле озера?
Ёж-Да,возле озера.И там обнаружили...
Заяц -Клад?
Ёж -Почти.Огромное,неизвестно чьё яйцо.И самое главное,что в нём была жизнь.Разве не чудо?А через день яйцо треснуло и из него вылупился неизвестный зверь.
Белочка - Какой,дедушка?
Ёж -Никто этого не знал.Мы такого увидели  в первые.Уже потом,от старого филина,вы ведь знаете какой он учёный,мы узнали,что это динозавр .Собрали совет зверей,что решить,что нам делать.
Белочка -Зачем,дедушка?
Ёж -А вдруг он опасный?
Заяц -Но он же маленький.
Ёж -Этот маленький был уже с медведя ростом.
Белочка -Его можно было воспитать.
Ёж-И мы так решили.Вот он и остался.Прошло две недели.Динозавры  растут на удивление быстро.Но,если честно,его немного боялись,он ведь такой необычный.И потому друзей у него не было.
Белочка -Бедненький.А что дальше?
Ёж -А дальше......
Затемнение.Освещается лесная полянка.Море ярких цветов.Светит яркое солнце.Одним словом -прекрасный день.
№1. Дин -Как грустно жить на свете. ( рядом в земле копошится крот) Эй,крот.Поиграй со мной.
Крот -Не видишь,я занят.Мне работать надо.Я рою туннель под всем лесом,понял?
Дин -А  хочешь,я тебе помогу?
Крот -Ну,нет.Наступишь и ход обвалится .Не мешай лучше.Ты такой неприспособленный.
Дин - Я?
Крот -Ты,ты.Всё!Не отвлекай.Мне не досуг. ( зарывается в землю).
Дин  -Вот и он от меня убежал.
Ворон -( с дерева) Ну ты и глупое животное.Да кто же с тобой играть захочет?
Дин -Почему?
Ворон -Карр-ха.Да ты на себя со стороны смотрел?Не зверь,а сплошное не доразумение .Ни на кого ты братец не похож.Карр. .Ты - никто.
Дин -Как это? Я-это Я.
Ворон -Ну и кто ты?
Дин -Н-не знаю.
Ворон-Вот.Чего же играть,неизвестно с кем?А вдруг,ты опасный.
Дин -Неправда.Не опасный я.
Ворон -Ага,карр,скажешь,а сам потом укусишь.
Дин -Да не кусаюсь я.Я только травку кушаю.
Ворон-Может ты и сам не знаешь,что опасный.А потом...
Дин -( в отчаяньи) Но что же мне делать?!
Ворон -А что хочешь,то и делай.Ты такой никому не нужен. Каррр.  (улетает)
Дин -Как же так?Я так сильно хочу дружить.Я ведь никого не обижаю.Разве быть не таким,как все это плохо?Нет,но это очень грустно. ( поёт)
Если ты не такой,
То не значит,плохой.
Отчего же тогда,
Не играют со мной?
Да,конечно большой.
 Ну и что,что такой.
Жаль,что я не родился,
Хотя бы блохой.
У улитки есть дом,
Даже у  муравья.
Почему же друзей,
Только нет у меня?
Енот -( выглядывая из-за куста)- Чего это ты так убиваешься,неизвестный зверь?
Дин -Я не неизвестный.Я-Дин.Просто...у меня нет друзей.
Енот -А хочешь,я стану твоим другом?
Дин -Ты??Но я такой большой,такой неуклюжий.Да и...я, неизвестно кто.
Енот -А для дружбы неважно ,какой ты породы и масти.Важно,какой ты.
Дин -А я не знаю.Какой я.
Енот -Это ничего.Ещё обязательно узнаешь. ( слышен писк) Это птенец  кричит .Там,в гнезде.Наверное кушать хочет?
Дин -А у меня ничего нет.
Енот -Так,включаю охотничий инстинкт.Внимание....Оп!!!Словил.Эх,только до гнезда не достать.Высоковато.
Дин -Я могу.Я достану.Давай мошку.Так.Вот и всё.Я её в гнездо положил.
Енот -Вот и ты пригодился.
Дин -Это так здорово,когда ты кому то нужен.
Прилетает птица.
Птица -Спасибо!Это вы накормили моего малыша?Енот -Мы...Э...Он.
Птица -Спасибо.Вы такие хорошие.
Дин -И я?
Птица -Конечно.Спасибо!
Дин -Мне сказали -спасибо.
Енот -Да ладно,пустяк.
Дин -Это так здорово,когда тебе говорят -спасибо.
Енот -Ну вот,а то сырость развёл. ( передразнивая )У блохи...У муравья...
Дин -Урра! У меня теперь есть друг! ( обнимает  Енота)
Енот -(ворчливо) Да поосторожнее ты,недотёпа,раздавишь.
Дин -Я -недотёпа?
Енот -Нет,тёпа,тёпа.Только поосторожней.
Дин -А ты в школу ходишь?
Енот -О,да.Я целых три с половиной класса окончил.
Дин - О!!!
Енот -( гордо)Конечно.Я очень умный и учёный Енот.
Ворон -( с ветки ) -И кар-р-р,хвастливый....И с неизвестным зверем водишься.
Енот -Брысь!!! ( ворон с карканьем улетает) Вечно подслушивает,подглядывает....
Дин -Может ему тоже одиноко?
Енот -Ага,одиноко когда подслушать некого.Пошли Дин.
Дин -Куда?
Енот -По нашему лесу погуляем.Красота то какая!
Дин-Какие великолепные запахи.
Енот-Это цветы проснулись.И дарят лесу свой аромат.Идём.
Дин -Пошли...друг.  ( звучит песня)

Вместе по лесу идём,
Вместе песенку поём.
В ней про птичек и зверей,
Есть слова.
Вот и стали мы -друзья.
Так что ссорится нельзя,
Веселее стала жизнь ,
Да,да,да!
Птичка по небу летит,
А сверчок в траве сидит,
Он нам песенки скворчит,
Красота!
Скрываются за поворотом.
№ 2.Опушка леса.На опушке волк готовится к трапезе.У дерева привязан ожидающий своей доли зайчик.
Волк -
Я зайчатинку люблю.
Огонёк я распалю.
( задумывается)
Шашлычок или жаркое по звериному? Хе-хе.
Я ведь повар,хоть куда.
Будет вкусная еда.
Заяц -Караул! Съедают!
Волк -Тьфу! Такую песню испортил.
Заяц =Ну,  отпусти ты меня,серый. Что я тебе сделал?
Волк - Не а,во первых,ты не сказал -пожалуйста.Это не вежливо,но не важно. ( повязывает на шею салфетку )А сколько раз ты мои ловушки обходил? То-то.Я что за тобой по всему лесу бегать должен?Не прилично.Это два.Ничего личного,ты пойми,это закон природы.Один бегает,другой его кушает.Жизнь такая.
Заяц -Неправда.Я никого не обижаю.Я только морковку кушаю.
Волк -В общем.Ты,виноват уж тем,что хочется мне кушать.Так в одной книжке умной написано. ( смахнул скупую волчью слезу)Мне её маленькому читали.Ну,да,ладно.За дело. ( бьёт себя по лбу)Стоп!Ай,я,яй!А специи? Без специй никак.Ладно.Ты тут повиси,а я быстренько за преправками  сбегаю.А то,пресно будет.Я скоро.Соскучится  не успеешь.  (убегает.)
Заяц -Караул! Спасите!Эй,кто нибудь!
На полянку выходят Енот и Дин.
Енот-Кто кричал?
Дин -Мы здесь.
Енот -Кому  нужна наша помощь?
Заяц -Мне!Помогите! Спасите!Быстрее!
Енот -Кто это тебя так запутал?
Заяц -Волк.
Дин -Но почему?
Заяц -Я виноват,что он хочет кушать.
Дин  -Он тебя хочет кушать?!
Заяц -Да.Ой,спасибо,что распутали.Мне бы пришёл  конец.В виде рагу или шашлычка. ( обнимает друзей)Спасители вы мои!
Енот -Вот волчара.Пора и ему на морковку переходить.
Заяц -Бежим.Он сейчас вернётся.
Енот -Ты,беги.А мы тут его подождём.Проучим немножко.Так,ты Дин к дереву садись,вместо зайчика.
Дин -Я?Но я же такой большой.
Енот -А он тебя не сразу увидит.У него зрение плохое,а очки не носит.Об этом весь лес знает.Давай быстрее.
Выбегает волк.
Волк -Ну,вот и я.Так,перчик взял,травки разные захватил.Ты чего это там примолк,братец? (подходит к дереву) Что то ты у меня расплываешься.От голода наверное.Надену ка я очки.( надевает) Ой! А-А-А!!! Чего это?!Ох,так и умереть можно. (растерянно)А заяц,где?
Енот -А заяц домой пошёл.
Волк -К-как?!Вы...вы...отпустили моё жаркое?
Енот -А ты на морковку переходи.Полезно
Дин -Или на капустку.
Волк -Да я вам,что,козёл?!На капустку!Да я вас... ( Дин встаёт в полный рост) Вас...Я...Э...( пятится)Мы ещё встретимся.И с тобой Енот,и с тобой,звериное недоразумение.Я вам ещё устрою фетифлюшки ..
Дин -Чего устроишь?
Волк -Да пошли вы к лешему и к кикиморе болотной.Такого завтрака лишили.Я вам ещё припомню. (скрывается за деревьями)
Дин  -А как?
Енот -Что?
Дин -Ну,припомнит?
Енот -Да,никак.Брось ты это.У меня есть дела в школе.Ты меня там подождёшь.Я быстро.И мы с тобой в гости к Ежу сходим.У него знаешь какие вкусные припасы.Он нас обязательно угостит.Идём?
Дин -Пошли.
№ 3.Ворон и Лиса  на опушке леса.Ворон напевает:-
Карр-карр,какое сладкое звучанье.
Ворона,это высшее созданье.
Мы хороши и так   карр-карр,прекрасны,
Но очень,если нужно нам,опасны.
На свете нет создания милее,
Ну кто ещё ,скажите,нас умнее?
Кого найдёте лучше вы в интригах?
Прочтёте это в самых древних книгах.
Да,да.Вороны,это совершенство прероды .Карр.
Лиса -Ах,бросьте.
Что за самолюбование.Лиса-вот истинное очарование.Но,не будем спорить.Ну,где же он?
Ворон -Подождём.
Вбегает запыхавшийся волк.
Волк -Бы-бы-бы...
Лиса -Что?
Волк -Быстрее не мог.
Ворон -С этим вопросом нужно заканчивать.Так больше продолжаться не может.
Волк -Т-такой   завтрак испортили.У-у,не прощу.
Лиса -Тут хитрее надо.
Волк -Ага,хитрее.Поди с ним справься.Здоровый такой.
Ворон -Слушайте.Вы знаете,что недалеко от нашего леса есть большой Зоопарк?
Волк -Ужас.Они там зверей в клетках держат и за деньги показывают.Жуть.
Лиса -А это идея.И денежки заработаем и от Дина избавимся.
Волк -Не понял.
Ворон -Чего ты не понял?Я полечу к браконьерам,это такие люди,что зверей из леса воруют.
Лиса -И в Зоопарк продают.
Волк -А...Ну и....Ворон -Вот шишки зелёные!Ты что,тупой?
Волк -Нет,голодный я.
Лиса -Такого зверя,как Дин нигде  больше нет.Понял? Эксклюзив,понял?
Волк -Э....
Лиса-Мы такие деньжища за него получим.
Волк- _Понял!
Ворон -Да не ори ты так.
Волк -И тушонёночки  купим. Да?!
Ворон -И пломбир в шоколаде.Всё купим.
Волк -Но Дин с нами не пойдёт,а тащить его мы не сможем.Сил не хватит.
Лиса -А ты,братец волк ещё не потерял мешочек с зельем,что тебе старая жаба дала?
Волк -Берегу.
Лиса -Дай его мне.Так.
Ворон -Что ты задумала?
Лиса -А я этот порошочек,в конфетку положу.Он съест и ...
Ворон -Ген- н-  еально,карр.
Лиса-А ты волк будь всё время рядом,но чтобы он тебя не видел .
Волк -Не увидит.Я,если что,за пенёк сойду.
Лиса -Ладно,пенёк -действуй. ( волк скрывается в чаще) Так,немножко подготовимся. ( перевязывает голову и подвешивает на бинт лапу )Так жалобней будет.Неужели я какого то динозаврика не обхитрю? Поёт: -
Нет зверя на земле,
Умней лисицы.
Об этом знают звери,
Знают птицы.
Во мне очарованье,
ум,талант.
Перед лисой  всяк
Просто -дилетант.
Я такая,я сякая
Я прекрасная такая.
Всех зверей в сто крат умней,
Я -царица всех зверей!
Сама удивляюсь тому,какая я умная.Какая коварная.Но ведь без коварства так скучно.Не с кем поинтриговать.Ну,да больше дела,меньше слов.Вперёд!
Покидает сцену.
№ 4.
Енот -Вот мы и пришли.Я пока забегу в школу.А ты никуда не уходи.Цветочки понюхай.Я скоро.
Дин -Да такие цветочки яркие,ароматные.Красота.И жизнь стала веселее,когда у тебя появился друг.
Как здорово,когда ты чей то друг.
Как это замечательно,я знаю.
Теперь я словно бабочка порхаю.
И всё прекрасным кажется вокруг.
Я -динозаврик,да  я -динозавр.
Не страшный,добродушный даже,очень.
Ещё не много опыта,но в прочем,
Для вас быть другом,буду очень рад.
Когда нет ссор,довольны звери все.
И птички,и букашки  ,знаю,тоже.
Друг лишним никогда ведь быть не может.
Он  нужен очень ,очень нужен всем.
Ещё бы чего нибудь вкусненького покушать...
Выбегает  лиса.
Лиса -О!!!!Кого я вижу! Глазам не верю.Самый знаменитый житель леса.О-очень приятно.
Дин  - ( смущённо) Ну,что Вы.Какой такой знаменитый?
Лиса -Ещё и скромняга.Да о вас весь лес только и говорит.Какой вы смелый,как всем помогаете.Все с вами подружиться хотят.
Дин -Правда?Со мной?
Лиса -Конечно.А чему удивляться?Да,да.Меня просили,если я вас случайно повстречаю,передать,угостить вот этой замечательной конфетой. "Гуливер" называется.Специально для вас.Попробуйте на здоровье.
Дин -О-О-О! Вкусно.Большое,пребольшое  спасибо.А вы тоже мой друг?
Лиса -Ну,конечно.
Дин хочет её обнять .
Лиса -( поспешно) Нет! Нет! Не нужно.Шубку помнёте.Так это правда?
Дин -Что?
Лиса -Что вы такой смелый и никого в беде не оставляете?
Дин -Н,ну...Я....Конечно...
Лиса -И все так говорят,весь лес.А у меня беда,( всхлипывает) Беда!
Дин -Я могу помочь?
Лиса -Да,только вы.Похитили  моего старого дядюшку ворона.Его посадят в клетку и продадут.Ой-ё-ёй!Ох,горечко.
Дин -А....
Лиса -Я его защищала,да вот,самой досталось.  .Только вы,такой большой и сильный сможете помочь старику ворону.Мы ещё успеем догнать похитителей и освободить дядюшку.
Дин -Э..но мне...
Лиса -Ах,вы отказываетесь.Нет,но я должен дождаться друга.Он...
Лиса -Некогда!Дядюшку увезут,продадут....А-а-а!
Дин -Хорошо.Пошли.Друзьям помогать нужно.Лиса -Идите по тропинке прямо.Я вас сейчас догоню,лапу перевязать надо.Я быстро.
Дин уходит.
Лиса -Волк! Ну,где же ты?
Волк -Ту-та я.
Лиса -Сработало.Он съел конфетку с твоим порошком и через пол.часа уснёт.Мы как раз успеем дойти до границы леса.
 Волк -Ну ты и артистка!Даже я поверил.
Лиса -Дойдём,он уснёт и тащить не надо.
Волк -Ага,продадим браконьерам.Главное,чтобы не проснулся.А то всем мало не покажется.
Лиса -Не проснётся.Главное,чтобы уснул  вовремя.
Волк -Га-га.А проснётся уже в зоопарке.В клетке.
Лиса -Всё.Я побежала его догонять.И ты тоже к месту встречи поторопись.
Волк -Бегу!
Лиса -Кажется,всё получилось. ( Убегает)
Из норы появляется Крот.
Крот -Т-так.Так.Вот что задумали.Дин  мне конечно не друг,но в нашем лесу ещё такой подлости не совершалось.Стоп.А почему Дин мне не друг?Потому,что он не такой как все?Но ведь это пустяк,главное,что он хороший.Надо предупредить всех зверей и помешать отдать Дина в Зоопарк.Где такое видано,чтобы зверя выдавали из нашего леса?Нет ,так не пойдёт.
Выбегает Енот.
Енот-А где Дин?Крот ,ты не в курсе?
Крот -Ещё как в курсе.Его похитили.
Енот -Как?! Кто?!
 К рот - Хитростью.Давай ухо,расскажу.
Енот -Так вот что!.Ну ,я вас накажу.Так,времени у нас мало.Но мы успеем.Я подыму всех зверей и птиц нашего  леса.И мы спасём Дина.
Крот -Ты беги на главную поляну,а я ход пророю к самому краю леса.Мы спасём его.Пока! ( зарывается в землю)
 Енот -Но сначала к дятлу.Он отстучит новость по всему лесу.Ну,держитесь нарушители наших законов!
Слышен   гул звериных и птичьих голосов.На холмик подымается Енот .
Енот -Друзья!В наш лес пришла беда.Мы никогда не задумывались,что такое -друг.А друг,это тот,кто не даёт тебя в обиду,а не только   играет с тобой,когда весело.Тот,кто придёт к тебе на помощь.
Голоса :- Правильно!Говори, Енот.!
Енот -Тише! Тише,друзья!Ворон,Лиса и волк задумали нехорошее.Они хотят продать нашего динозаврика в Зоопарк. ( гул голосов) Не допустим этого.Ведь сегодня продадут его,а завтра  кого то из вас. ( гул возмущённых голосов) Вы,лесные звери и птицы спешите и закройте негодяям путь,они не должны успеть привести Дина к границе леса.А я приготовлю отвар,который разбудит Дина.За дело,друзья!.
Шум,гам разбегающихся и разлетающихся обитателей леса.
№ 5.Волк,Лиса и Ворон мечутся по опушке.У дерева мирно спит посапывая  Дин.
Волк -Что же делать?За нами все звери гонятся.К границе не подобраться.
Ворон -Кар-р.Ну как с этим динозавром добежать?Его же с места не сдвинешь.
Лиса -Чуть-чуть не разчитала .Совсем чуть-чуть не дошли.Кто же знал,что он так быстро уснёт?
Ворон -Он непривычки.
Волк  -Себя спасать надо.
Лиса -Кто бы подумал,что у него окажется столько друзей.Никто ведь с ним играть не хотел.
Волк -Эх,пропадает тушёночка  моя.
Ворон -Не до жиру,быть бы живу.Не общипали бы...
Волк -Как?!
Ворон -Кар-р.А ты что думал,по головке погладят?
Лиса -А что,моя норка с краю.Я-убегаю.
Волк -Стой,куда?
Лиса -Ну,не получилось.Бывает....( убегает)
Ворон -Да,братец ,заварил ты кашу.
Волк -Я?!
Ворон -Ну,не я же.Кар-р-р.   (улетает)
Волк -У-у-у! Опять меня крайним сделали.А я ведь только покушать хотел.Ну,куда мне убегать из своего леса? Покаюсь.Так и быть,на морковку перейду.  ( поёт)

Быть волком,так проблемно,в самом деле.
Никто волков не любит с колыбели.
А если б нас любили,хоть чуть - чуть,
Я выбрал бы   другой,конечно,путь.
Я был бы как букашка,как синичка.
Порхал бы я по лесу,словно птичка.
Но...мне судьбу свою не изменить.
Зубами щёлкать и ночами -выть.
Эх,жизнь моя лесная трын - трава.
Никто не скажет добрые слова.
А ведь доброе слово и волку приятно.
Нарастает гул.Животные и птицы спешат на помощь Дину.
Волк -Опять я виноват.Но я больше не буду. ( подымает лапы) Сдаюся! Сдаюся я-я-я!
ЭПИЛОГ.
Перед нами полянка,которую мы видели  в начале нашей истории.На пеньке сидит старый Ёж,а рядом белочка и заяц.
Ёж -Вот так звери нашего леса спасли динозаврика Дина.
Белочка -Вот какие у нас звери хорошие.
Заяц -А похитители?
Ёж -Лиса в соседний лес сбежала.   Я слышал,что и там с ней никто больше дружить не хочет.
Белочка -И по делом ей.
Ёж -Старый ворон теперь живёт в Зоопарке.Да,да.Говорят,что прижился и возвращаться не хочет.
Белочка -_А волк...
Заяц -Знаю! Перевоспитался.На морковку перешол и никого больше не обижает.
Ёж -Верно.Он сейчас работает сторожем в лесном детском саду.Ну а Дин стал мудрым и очень уважаемым зверем.Но самое главное,что все звери и птицы поняли ,что они поняли дети?
Белочка _Что важно не какой ты породы и масти.
Заяц -А важно,чтобы к тебя было большое и доброе сердце.
Ёж -Молодцы.А теперь берите свои гербарии и пойдём домой .Нас наверное уже заждались.Ну ка ребятки,нашу дорожную лесную песню запевай! :
Если вместе ты и я,
Называют нас -друзья.
Значит ссорится  никак нам нельзя.

Лес зелёный-общий дом,
Хорошо живётся в нём,
Мы ведь все одна большая семья.
Дятел,заяц и барсук,
Каждый кустик -лучший друг.
Это родина лесная твоя.

КОНЕЦ.