Горы внутри

Мигель Барбуда
Сегодня в горах выпал снег. Мягкий, уютный. Он накрыл всё вокруг толстым слоем холодного пуха. Мы ждали его давно. Только снег мог спасти эту грязную скользкую зиму. И он пришёл, тогда, когда уже никто не верил.

Я вспомнил, что так было пять лет назад. Осеннее тепло задержалось, покрыв всё грязью. А потом за одну ночь всё изменилось. Горы побелели, словно седая борода мудрого отшельника. Тогда Андрей взял лыжи и отправился на склон Орфея. Ему не терпелось прокатиться. Именно по первому девственному слою. Это был последний раз, когда мы его видели. Его искали целую неделю. Больше было просто бесполезно – выжить в горах в такую погоду нереально.

После гибели Андрея я остался в этих местах. Стал работать на метеостанции, всё ещё надеясь когда-нибудь узнать, что же случилось в тот роковой день.

Сегодня мне нужно было проверить состояние метеодатчика на вершине того самого склона Орфея, что стал последним пристанищем моего лучшего друга. Дикие необъезженные места. Даже самые отчаянные лыжники обходили их стороной.

Снегоход домчал меня за пару часов. Датчик, хоть и немного обледенел, но работал исправно. Надо было собрать инструменты и ехать обратно, но что-то манило меня подойти к краю, просто глянуть вниз. Что-то большее, чем просто жажда экстрима. Что-то внутри.

Неподвижная гладь снежного покрова словно звала к себе, приглашала проверить на прочность. И я не выдержал. Нацепив доску, я безрассудно бросился вниз. Невозможно передать чувства, которые испытываешь, спускаясь по диким склонам. Чувство свободы, ощущение, что стоишь на тонкой грани, разделяющей жизнь и смерть. И никого рядом, только ты и горы.

Камень, спрятанный под снегом, заметить практически невозможно. Я встретился с ним примерно на середине спуска. Треск ломающегося борда, а может и моих костей. Я кубарем покатился вниз. Боли не чувствовалось, земля и небо мелькали перед глазами, пока кровавая пелена окончательно не унесла меня в космос подсознания.

Время относительно. Оно мчит подобно лучу света, когда ты так страстно желаешь остановить мгновение. Оно ползёт медленнее движущихся валунов из Долины Смерти, когда ты страстно чего то ждёшь.

Я не знаю, сколько лежал без сознания. Очнулся от треска дров в костре. Я был завёрнут в спальный мешок. На левую ногу наложена шина, одежда сушилась рядом. Вокруг темно, но света от огня оказалось достаточно, чтобы разглядеть, что я нахожусь в какой то пещере. Но других людей не наблюдалось. Кто же принёс меня сюда, согрел и позаботился о раненной ноге?

Прошло около получаса, когда я услышал шаги. Вглядываясь в тусклый коридор, ведущий вглубь пещеры, откуда доносились звуки жизни, я приподнялся и присел. Именно тогда возник он – ростом около двух метров, весь покрытый густой белой шерстью. Свирепое выражение лица (или морды) дополняли внушительные клыки, росшие из нижней челюсти.

- Агрых, варг. - Существо махнуло мне лапой, как бы приглашая встать, и кинуло мне толстую прочную ветку с рогатиной. Опёршись на импровизированный костыль, я приподнялся. В пещере было довольно тепло, потому даже в отсутствие верхней одежды я чувствовал себя комфортно.

- Дурхра, ысхср. – Неведомый зверолюд направился в сторону, с которой пришёл, и я медленно захромал следом.

Через несколько сот метров коридор делал резкий поворот направо, и в конце его я увидел пробивающийся снаружи свет. Снежный человек – а именно так я назвал нового знакомого, вышел из пещеры и скрылся из виду. Подойдя к выходу, я обнаружил, что внизу передо мной простилалась долина, покрытая разноцветным ковром из цветов и трав. Повсюду порхали бабочки, тёплое солнце слепило, заставляя щуриться.

От пещеры вела небольшая тропинка. Я ковылял по ней, пока не добрался до чистого ручейка. Напившись, я огляделся получше и увидел немного левее от места моего отдыха резной мостик, за которым скрытый под кронами деревьев стоял небольшой домик, словно из сказок про эльфов и гномов.

У домика располагалась уютная беседка. На столике пыхтел самовар, а пиала с душистым мёдом привлекала запахом всех насекомых округи. За столом сидел Андрей. Белая густая шкура с маской-мордой и клыками валялась рядом. Мой старый друг улыбался и звал меня присоединиться к нему. Я с радостью принял приглашение.

***


Начальник поисковой службы внимательно прочитал отчёт третьей группы.

- Так что? Одежда, сломанное снаряжение и никаких следов?

- Так точно. Мы обыскали всё. Конечно, следы могло занести снегом, но даже собаки не смогли отыскать никаких намёков, куда делся метеоролог. – Старый спасатель вздохнул. – Можно смело записывать в очередную жертву склона Орфея. Местным не рассказывайте, а то опять про Снежного Человека слухи пойдут.

- Выпьем, Михалыч. – Начальник поисковой службы достал из сейфа бутылку бренди и плеснул в два гранёных стакана. – Не чокаясь. Один из старых лыжников рассказывал мне легенду о стране внутри гор, куда попадают погибшие спортсмены и альпинисты. Пусть им там будет тепло!