О. О главной современной проблеме кратко

Андрей Козлов Кослоп
Проблема в том (главная, основная проблема), что как раз концептуальное мышление подорвано.
Причём  Мозг подрывается не только биохимически (алкоголь, наркотики, пестициды, ГМО,  фармацевтика, загазованность и прочий никельпром). Смысл не в никельпроме, а в том, что портится процесс мышления, разрывается вторая сигнальная система.
 Это делается очень просто. Не одним способом, но все способы простые. Чтобы не думать глубоко и внимательно, нужно ловко вертеть руками, уводить сознание в сторону, прельщать. То есть, современная реклама, пропаганда, пиар множество форм наперсточничества.  Самое безобидное - лотерея.  Проблема также и в том, что даже если "им" не напрягаться (сильно, продуманно не мухлевать), всё равно ещё   остаётся  естественная мутата в башках.  Одной иконой не спасешься, нужно постоянно осмыслять, искать. В советской психологии был такой термин "поисковая активность". Если крыса не ищет выхода, если её отбили охоту искать выход, она деградирует. А крыска постоянно ищущая выхода, даже в пикантных и крутых ситуациях выживает и укрепляет своё положение.  То есть, если есть интеллектуальная расслабуха, инфантилизм И тд , будут проблемы.
 Если в нас есть прорехи, то есть, если неразвит наш  мировоззренческий концепт, если он не имеет вариаций, если  нет вокруг наших "вариаций" художественного, правополушарного фона, и мы не умеем чувствовать знаковую реальность  "океана событий", концепт - хорошая ловушка для нас. Нас поймают попы, экстрасенсы, кургиняны, сахарные либерманы  и прочие вурдулаки. На каждого дурачка найдётся свой гуругинидзе.  Нас поймают ТВ, интернет и всё такое. Мы сами себя поймаем. Мы отринемся от мейнстрима, но нас поймает андеграунд, какой-нибудь тупорылый жижек или кто-то ещё. 
     Дело в нас самих (самоцитата: "Истина внутри нас, вас и их"). В конструкции нас самих. Может конструкция звучит как-то не так (додумайте сами).
    Личность , хотя и оцифровать, отвыстроить по пунктикам сложно,  но она - главный ингредиент того, что решит проблемы оф тудёй. Есть  выражение "my best ".  Случайно упёрся в этот термин (думая над возможным футуробрендом для г. Асбест, получилось: Аз Бест, даже стало завидно неэкологичным асбестовцам, что у них возможен такой бренд).  Чего бы мы не предпринимали, всё что мы можем нарыть и надыбать, находится в пределах "нас-меня", в пределах "аз".  Даже коллективизм, альтруизм, коммунитаризм , они обязательно должны быть в "рамках" Я,  иначе, как где-то сказал Сартр, "нас нет".  Сартр (такой из себя философ, типа Вольтера, очень занудного надо сказать) сказал: "Мы должны быть свободны, а иначе нас нет". Не заметил, что Я-мы, тут всё же базисней "свободы". Кстати,  и в библии-евангелие говорится "Возлюби Бога и ближнего, как себя самого". Последнее даже шокирует-удивляет, так сильно порой мы забываем о "себе". "Себя" оболгали наши обществоведы фуевы ещё сильнее, чем Сталина с Берией. А главный коммунист, христианин, буддист, Ходжа Насреддин, омар хаям и лао-цзы это как раз "Я". Иногда мы даже говорим о "нём" в среднем роде, отвлеченно: наше Эго, наше Я. Как будто бы "это" наши анализы кал-моча-кров-узи  и т.д.
       Ральф Эмерсон хорошо сказал. Имитация - суицид. Джорджа Вашингтона к черту!
 По-русски это должно звучать:  Пушкина, Толстого, Ленина, Сахарова, Солженицына, Серафима Соровского,  Кургиняна, Делягина, Хазина (есть чуваки, которые тащатся даже от Лимонова, Навального и каких-то канареек ещё менее заметных)  - всех нах.  Конечно, лишь в том смысле, чтобы они не мешали нам, не заслоняли нам солнце. Диаген так типа сказал Македонскому. Нынешние матвейчивы-кралечкины-мамардашвили  толкуют это как  гип-гип ура философии, социологии и разным прочим доцентам с кандидатами. Но Диоген говорил о себе "лишь" самом ("лишь" заковычиваю, потому что "себе самом" больше-лучше "философии с её Дерридами").  Даже Кьеркегор вопиял, что "не хочет быть философом". А Мамардашвили аспирантил, что как раз надо философствовать, мистифицируя всю эту пятигорщину-тошнотворщину. Кстати, Зиновьев в своей Зияющей ерундологи обсмеивал как раз всех этих ильенковых-мамарадавилей.  До конца Зиновьев из этой тошнотворщины так и не вылез, считал себя "великим логиком".  Очень талантливо описана философия в "Кузьме Пруткове" (бросат в воду камушки и думает, почему круги круглые). Вот кому надо ставить памятники, а не Твардовскому (хотя Твардовскому можно, всяко никто чернилами не бросит).
        Казалось бы, в наш век деидеологизаци, антимарксизма и т. д.  хорошая честная философия (с политэкономией, гегелем, фейербахом) это хорошее "натуральное" дело в борьбе с проституцией комеди клабов и прочих гламурно-голливудовских обибалов и наибулов.  Но  без Я, христос - не христос, и социализм-  такое же говно собачье как все прочие  партхохноменклатурные измы.
       Но есть ли у я-стратегии шанс на массовость и победоносность? Ведь деньги, многочисленные СМИ, власть с её системой зомбирущего образования и всяческого калечения душ от религий до боулинга и  речитативов под синтезатор (забыл названье этого  типа арт-маразма) . От  тупости, догматизмов и разных форматов не поможет ни атеизм, ни рок-н-ролл, ни чернушная литература  Залепных, Лимонадовых. Тем более не помогут Чехов с Достоевским... Если не поднять вверх "я".
     Как-то давно очень развеселил Хармс. Своим антихристоматийством. Не только "весёлая  семейка" , где Толстой очень любил детей, вся его и особенно миниатюрная проза своим  шутовским неприятием "серьёзного" (которое , конечно же" - вариант распальцовки) развеселила. Так что в Хармсе я отобрал нечто, что для меня его сблизило с Хуэй-нэном и Чжуан-цзы.
      Толстоевский, Чехович, даже Пушок - крутые.  В них, конечно, есть "я", которое вообще всё создаёт, и крутизну так же.   Смешные рассказы Чеховича лучше повестей и комедий.  Киноверсии текстов Чехова вообще кошмарны, они превращены в Горького.  Кошмарны и Есенин с Маяковским.  И все они хороши, если  наше я сделало из них выборку, интерпретацию на наш вкус. У Маяковского прикольны "Прозаседавшиеся" и Разговор с Солнцем.   А у Есенина много красивых словечек:  "ты жива ещё моя старушка в старомодном ветхом шушуне".  У Исаича мне понравился внутренний монолог Ильича, где он злится на Надюшку, жарящую яичницу, увеличивающую его тоску по безреволюционности России.. и вдруг бац февральская революция, Ильич уже в тревоге, что его обгонит Троцкий и весь в думах о том, как вернуться в Россию.Чем Исаич не совок. Смешно, потому что тянет на иронию-пародию, ан нет : Исаич на сурьёзе. Он тупой ещё тупее.
      Когда Гоголь ломанулся в православие, он практически закончился. Он закончился, задушил сам себя.  Отвернулся от своего "вечного", от самого Гоголя, от "Ревизора", от "Как поссорились".
       Религия (сегодня,.. когда-то пророк мог сказать: "радуйтесь и веселитесь")  - не единственный, а ныне и не самый массовый способ  суицида.  Есть суицид в физическом смысле, а есть в натуральном, так как "я" - не физично. Я - грамматично. Я - это  "пилот" разума.  Капитан корабля.
       Сейчас главное - вот это я. Его надо уметь включить.
  Россия-СССР многое проиграла от своего третирования "Я" под флагом коллективизма. "Я" не против "коллективизма".  Но если "коллективизм" против "Я" , то это  тихий ужас.
   Тоже и насчёт всяких национализмов. Всяких политэкономий. Всё суета, если происходит отключка  "Я". А она происходит.
       "Я" надо не только почитать и ценить, но и  развивать, взращивать, расширять.
В сущности "Я" - это просто грамматическое лицо, просто Подлежащее, просто Субъект.  Его не надо онтологизировать, фрейдизировать  и т.д.  "Я"  может вмещать очень многое и разного. Психиатры, следя за  "Я", видят там патологии, наклонности, склонности, клептоманию и греховность. 
         Но реально "Я" - это грамматическая форма, которая есть потенциал преодоления всяческих проблем, включая клептоманию и прочее ковыряние в жопе.
 Как-то в шутку написал  стишок.
   "Милая моя,
Не строй из себя,
Центр бытия,
В центре бытия
Нахожусь  я".
      Саша Шабуров, благодаря этому стихотворению, возвёл меня в великие поэты свердловщины на сайте Гуэльмана еще в 90-ые годы.
      А Костя Патрушев, вспоминая творчество своего друга поэта Ромы Тягунова  в журнале "Урал" (2012 г. лето), привёл в качестве лучшего роминого стихотворения этот стих.
     Я удовлетворенно поржал. Суть, выпрыгнувшая в этой лирической шутке, оказалась офуенно притягательной и философской и по всякому.
     Хороши и замечательны лишь Мой Христос, Мой Ленин, Мой Будда, Мой Маркс и Мой Пушкин-Шекспир. Кстати, у меня сохранился рассказ, где Ельцин был ещё "моим".  Его выгнали из Политбюро, он плакал, сердился, читал письма земляков, слушал "Наутилусов", ел пельмени с редькой....  Но номенклатурные дружки, ЦРУ и Чубайс с Гайдаром  сделали Борьку императором-гауляйтером американского глобализма. Когда он понял, что его попользовали, он запил, потому что был простой прораб-матершинник, измученный нравами номенклатуры и квазисоветской  горкомовмщины-обкомовщины.
                26 июня 2013 г. Екатеринбург