Автопробегом по бездорожью. Продолжение

Ольга Хельга Колесникова
Часть вторая, заключительная:
И вот оно, счастье!) Чистая водичка, огромный, песчаный пляж!
И рай для мужа, не умеющего плавать, поскольку утопиться в Анапе, при всём желании, просто невозможно – идёшь, идёшь, а вода всё по грудь. Я принялась самозабвенно плавать, а муж, надув матрасик, прыгнул на него, и усиленно грёб. Было забавно наблюдать, как он борется за выживание в 30 сантиметрах от дна. И когда я по -  хулигански скинула его с матраса, он усиленно бил руками и ногами, пока не приземлился брюшком прямо на песчаное дно! Убедившись, наконец, в своей полной безопасности, он начал весело прыгать со мной по волнам. Так мы отрывались дней пять. Ели, пили, медленно перетекая от пляжа к столовой, потом на прогулку. Все проблемы этого года растворялись, и таяли в тёплой морской воде. Муж отъедался шашлыком, рвал незрелую алычу, я пробовала местные кулинарные изыски, мы оба приобретали нежно – шоколадный оттенок. Неподалёку от пляжа нашли чудеснейшее кафе в стиле «Прованс», с внутренним двориком, заросшим виноградом, глицинией и розами. Сидели, ели подтаявший пломбир, вазочку которого чуть не опрокинула на Мишу официантка, что, впрочем, не испортило нашего настроения. Неподалёку играл местная знаменитость – скрипач Вартан. Чудесные звуки уносили нас прочь от грешной земли, и только жестокая необходимость «слинять» из кафе ровно через час, когда там начинали исполнять лезгинку, ставя её в счёт посетителям, как «живую музыку», заставила нас унести оттуда ноги.
Но… всё хорошее когда – нибудь заканчивается. Последняя ночь превратилась в кошмар. Поскольку, от усталости мы в первый же день сняли номер, не обратив внимания на то, что окна выходят на трассу, то ночью из – за сильного шума открыть их было нельзя. А с закрытыми окнами и включённым кондиционером мы начинали просто мёрзнуть. Поэтому, муж то мёрз, то ему становилось жарко, если я выключала кондишен. Злые и не выспавшиеся, мы были рады, что пора отправляться в путь–дорогу. Всё же, уезжать было грустновато, но, на наше счастье, погода тоже испортилась, побродив напоследок по пляжу, сфотографировавшись, поев впрок  шашлыка, мы отправились домой.
Ехать было легко. Коварный навигатор изменил маршрут, мы этого не заметили, и когда осознали, что возвращаться нам придётся через Краснодар, объезжать его было уже поздно. Лотки с фруктами всё так же проносились за окном, и таяли, прежде чем я успевала их заметить, и попросить мужа остановить машину. К счастью, нас это уже не могло расстроить, муж вёз с собой лично собранную незрелую алычу, и плевать хотел на фрукты, а у меня в багажнике лежала снизка бананов. Поэтому на развалы дынь и арбузов я посматривала с сытым презрением. Попетляв и покружив на «серпантине», и наконец увидев вдали горы, мы въехали в Краснодар. Кстати, совсем забыла, 18го, утром, когда мы ещё только ехали на юг, при подъезде в Анапу видели за несколько километров огромный горящий факел пламени. Выглядело это так, как будто горел трубопровод с нефтью или газом. Зрелище было пугающее. Дыма не было, только гигантский столб пламени. До сих пор так и не знаю, что это было такое???
В Краснодаре наш навигатор спонтанно сошёл с ума. Он командовал – «Поверните налево!», там, где этого поворота отродясь не было, потом посылал нас, противореча сам себе, направо, потом – просто посылал, замолкая на середине фразы. Доведённый до белого каления мой Михаил Николаич, предложил выкинуть его из машины, предварительно попрыгав на нём, но как человек практичный и рассудительный, вскоре осознал, что спросить дорогу у местных жителей будет гораздо менее накладно. Посланные добрым самаритянином по нужному курсу, мы, чертыхаясь, минут через сорок благополучно выехали из города.
Дорога бежала под колёсами нашего авто, я под чутким руководством мужа вынуждена была учить, что обозначают дорожные знаки. Он просто сказал мне, дабы стимулировать к обучению : « Ты знаешь, я что–то устал, могу не заметить нужного знака, предупреждай о них, ладно?» И я старательно принялась ему сообщать –  «70 в красном кружочке на белом фоне». Муж расшифровывал, и через пару километров я уже лихо сообщала ему об ограничениях скорости, перекрёстках, и прочих наиважнейших вещах, которые, как выяснилось, он и сам прекрасно видел. Но проникнувшись осознанием значимости своей персоны, и важностью миссии, я не уснула до самого конца нашего путешествия.
Самое странное началось на подъезде к Воронежу. По всем разумным подсчётам мы должны были въехать в город через полтора часа минимум. Поскольку ехали с крейсерской скоростью 120 км. в час. Было такое впечатление, (как выяснилось, оно на этом участке трассы возникало не только у нас), что мы попали в какой–то пространственно–временной континуум. Навигатор, опровергая стрелку на спидометре, показывал, что ползём мы со скоростью 80, туман был странным, и на вроде бы ровном участке пути копился клочьями на отдельных участках. Липкими щупальцами он пытался захватить нашу машинку. Было странное мерзкое чувство присутствия чего – то за гранью. За лобовым стеклом возникали странные серые силуэты, подъедешь ближе – и ничего нет. Меловые холмы и степи добавляли чувства обречённости. Светила полная луна, и время тянулось по каплям.  Казалось, мы движемся с черепашьей скоростью.
Вспоминался, почему–то «Вий» Гоголя. Я потихоньку, про себя начала читать «Отче Наш». Смешно, но по ощущениям полегчало.  Оказалось, у многих людей здесь возникают странные ощущения, не только у меня. У меня только раз было такое же мерзкое чувство – когда наш пёс часа в три ночи, разбудил меня своим рычанием у нас дома. Я включила свет, Макс пятился от  чего–то невидимого мне, с шерстью, вздыбленной на загривке. Я подумала, что он рычит на какое–то насекомое. Но там не было ровным счётом ничего, а он продолжал на что–то смотреть, пятиться и рычать. На что–то, что было недоступно моему зрению. У меня у самой волосы стали дыбом от паники, всё закончилось, когда я позвала и разбудила мужа. Макс тут же успокоился, как будто этот невидимка исчез из комнаты.
Но, слава богу, и этот участок дороги мы более – менее благополучно миновали. Правда, у нас отрубился вентилятор, но до города оставалось совсем немного. В результате, оказалось, что вместо полутора часов мы ехали почти четыре.  Подъехав к дому, мы открыли дверь автомобиля, и попытались вылезти. Ноги не слушались, гнулись, как резиновые, и заплетались от усталости. Голова кружилась. Было полное ощущение, что мы крепко «надрались». Тем не менее, собрав волю в кулак, и навьючив на себя сумки, мы поплелись к подъезду. Было 4 часа утра, начало пятого. Светало. Ликующий Макс разбудил Алёнку своим лаем, расцеловавшись, и сунув подарки, мы отключились до утра. Перед глазами мелькала трасса, машины, верстовые столбы… Путешествие закончилось. Мы сделали это! Доехали до Анапы и обратно. Есть чем гордиться! Спасибо мужу за эту поездку!)