Вор и дервиш

Павел Родимов
Жил один человек. Он любил воровать. Как увидит, что ценное да без присмотра, так тащит. Люди прозвали его «Вором», а однажды поймали и отрубили руку. Так человек потерял часть себя. Любой вор со временем теряет что-то и все потому, что кто-то теряет из-за него. Конечно, ему было больно и он очень страдал, но делать было нечего: посидел, погоревал и стал жить дальше. И дальше воровать. И случилось так, что его чуть не поймали во второй раз. Вот тут уже ему стало очень страшно. Тогда Вор пошел к имаму.
- Вылечи, - говорит, - Ты мудрый человек и духовный. Ты все можешь. Исцели меня от тяги воровать.
Имам посмотрел на Вора. Усмехнулся.
- У меня для тебя только одно лекарство: острый топор! Иди, пока я не позвал палача.
Ушел Вор. Бредет по улице, а люди ему вслед злословят, в спину камни бросают, пинаются, плюются и смеются. Понял Вор, что один он остался на всем белом свете. Никому он не нужен и никто ему не поможет. Тут на встречу ему идет старик – бродячий дервиш. Колпак и халат рваные, все в заплатах, а башмаки стоптанные, и в руках не то палка, не то посох, не то кривая ветка дерева.
Кинулся в отчаянии к нему Вор.
- Помоги, мил человек! Ты Божий посланник, в твоих устах мудрость. Научи меня, как избавиться от недуга моего?
Остановился дервиш, подумал. Оглядел бедолагу мутными от бельм глазами.
- От чего же ты воруешь? – спросил.
- Вот ведь вопрос, так вопрос! – досадливо прикрякнул Вор. – Вестимо от чего: от жадности, да от зависти! У всех ЕСТЬ, а у меня НЕТ!!!
- То есть от Голода. – порешил дервиш и медленно двинулся в тень ближайшего дома. Вор пошел следом.
- А если б ты узнал, что у тебя ЕСТЬ, а у других НЕТ? – спросил старик, усаживаясь на землю.
-Хм, тогда б, я дал им, так как зачем иметь мне одному!? – ответил Вор и, подумав, спросил, - Но вот только не пойму, о чем ты толкуешь, о мудрейший?
- Вопросы мои неспроста. – улыбнулся дервиш. – То был экзамен души твоей и ты прошел его успешно. Теперь же садись рядом и слушай урок мой.
И научил старик Вора смотреть внутрь себя.
- Смотри так столько долго, сколько понадобится. Надо поесть – сходи поешь и возвращайся. Нужда появится – справь её и возвращайся. Но не думай ни о людях, ни о царях, ни о дорогах, ни о теплых домах. Смотри в себя, пока не увидишь Свет.
- Для чего же мне это? – изумился Вор.
Дервиш легонько стукнул его по лбу посохом:
- Хочешь голод унять, значит должен найти вечный источник пищи!
- Но как мне поможет Свет!? – разочарованно воскликнул Вор.
- Не думай: СМОТРИ! – усмехнулся старик. – А когда увидишь и так все поймешь.
Научил так дервиш Вора и ушел. А через год он снова проходил через тот город. Вышел на площадь, а там народу тьма тьмущая, и все галдят, шепчутся. И разговоры все о богаче, к которому если придет нищий, так станет богатым.
Потихоньку протиснулся старик к центру площади. Глядь, а там в рванье да заплатах сидит его давнишний ученик. Светится он изнутри силой и светом, а люди подходят к нему и, получив прикосновение ко лбу, просветляются.
Тут бывший Вор увидел своего Учителя. Порывисто встал и кинулся к нему на встречу.
- Ты говорил, что я увижу Свет и я увидел! Спасибо тебе, Отец! Но Света так много, что я все отдаю его и отдаю, а он не кончается.
Улыбнулся дервиш и обнял своего ученика.
- Чем больше отдаешь, тем больше получаешь. – сказал он. – Но это только первый шаг: дальше ты должен научиться раскрывать свет в самих людях.
С тех пор долгие годы бродили они по городам и деревням. И везде находили они людей, которым нужен был Свет. И раскрывали люди в себе Свет и хранили в себе.
Люди до сих пор рассказывают легенды о двух путниках, идущих по дороге. Наверное, они и сейчас где-то идут. Вы, случайно, не встречали?