Конопля в каюте

Константин Стукалов
Кто только не приходит на флот. Одним романтики не хватает на суше, другим не хватает денег, третьим и того и другого. Море оно большое, здесь всем места хватит. Ну, так вот, был у нас на пароходе один паренек из Новороссийска. Хороший парень, спокойный, грамотный, эрудированный.

В свое время закончил он академию художеств, работал профессиональным художником и играл в ансамбле на бас гитаре. Толком я не понял, почему он пошел в море матросом, да особо и не расспрашивал, мало ли какие причины могут быть у человека. Работали мы тогда в южных краях. Венесуэла, Бразилия, Гондурас, удивительные страны, мечта любого моряка. Переходы были короткие, стоянки по трое суток, а иногда и дольше.

В те времена в этих странах цены на спиртное и девушек были просто смешные, так, что каждый моряк мог позволить себе приятный отдых на берегу. Помню в Гондурасе вышли мы вечером в город. Походили по городу, ничего интересного, а пивка холодного хочется просто жуть. Вдруг, слышим, музыка заиграла, где то недалеко и так забойно и весело, что ноги сами потянули в ту сторону.

Подходим, видим невзрачное здание с неоновой рекламой “Disco Bar”. Вот это то, что нам надо. Заходим, а там веселье в полном разгаре, танцы, шмансы, масса красивых девушек. Садимся за столик, я подзываю официанта и заказываю дос сервеза. Смотрю, мой художник интенсивно водит носом и принюхивается. – Чего ты там нюхаешь? – спрашиваю. А ты не чуешь – говорит он, - классной анашой пахнет. Я вообще от этого дела далек. Мне как-то по барабану эта анаша.

А паренек забеспокоился.  Спроси, пожалуйста официанта, -говорит он – можно у них здесь купить косячок. Я говорю: - Так, понятно, наркоман значит. Он мне начал объяснять, что травка это не наркотик и к ней не привыкаешь, кайф аболденный, ни какого поха нет…

Тем временем официант принес два бокала пива. Они вообще там расторопные ребята. Я отдал ему четыре доллара за пиво и доллар на чай. Тот счастлив до безумия. А художник толкает меня под столом ногой. Ну ладно думаю, спрошу я про марихуану. Говорю официанту: - Можно, типа у вас здесь купить одну сигаретку с марихуаной и сколько это будет стоить? Тот ни чуточку не удивился и говорит, что без проблем и стоить это будет один американский рубль.

Ну, я перевел художнику, тот обрадовался, достал доллар и отдал официанту. Сидим, пьем пиво, глазеем на девочек и тут, возвращается официант с подносом. Смотрим, а на подносе самокрутка лежит в полгазеты свернутая. Я у него спрашиваю: - Это что? Он спокойно отвечает: - Вы же заказывали сигарету с марихуаной. – Ну, да – говорю.

В общем, взял я эту сигарету, отдаю художнику, а тот чуть со стула не упал. Радости полные штаны. – Ты, знаешь – говорит – сколько это стоит у нас в Новороссийске? Это бешенные бабки. Да мне, собственно до балды, сколько это стоит в Новороссийске, мне интересно, как он будет раскуривать эту сигаретищу.

Художник медленно развернул газету, вытащил носовой платочек, ссыпал туда траву, потом оторвал полоску от газеты и сделал нормальную сигаретку. Завернул аккуратно платок и положил в карман. И вот он поджег сигарету, затянулся, закатил глазки и замурчал, как кот, которого гладят по хребту.

После нескольких затяжек он воспрял духом, повеселел и разговорился. Вот хрень какая, думаю я. – Нука, дай мне попробовать – говорю я ему. Он протянул мне сигарету, и я затянулся. Подождал, подождал, ни какого эффекта. Затянулся еще раз, ничего. Фигня  какая то. Я отдал ему сигарету и заказал себе джина. В общем, повеселились мы нормально. Вернулись на пароход и завалились спать.

Утром встали на работу. Как ни странно я вышел на работу бодрым и полным сил, а художник был здорово помят. Тяжеловато ему было. Загнал я его на беседку писать “No Smoking”. Жара страшная. Сидит он на беседке на довольно приличной высоте и ноет:  - Боцман сними меня отсюда. Не могу я сегодня ничего делать.

Я завтра все дорисую. Пришлось вытаскивать его. Прошло некоторое время, мы побывали еще в нескольких странах. И вот выпал нам длинный переход. Загрузились мы бензином и пошли. И вот как то вечером стучусь я в каюту к нашему художнику. Нужно сказать, что на флоте есть такая традиция, обязательно стучаться и ждать пока тебе ответят и только тогда можно заходить в каюту.

Ну, стучусь я значит, никто не отвечает. Немного подождал и опять постучал, тишина. Приоткрыл я дверь и вижу, баба голая на коечке лежит. Я сразу же закрыл дверь. Стою и думаю, что за глюки. Ну была у нас парочка женщин на пароходе, но они были при деле и никак не могли лежать в этой каюте. Стучу сильнее, художник открывает дверь, завернутый в полотенце.

Он оказывается, в душе был. Я молча показываю ему пальцем в сторону коечки. Он засмеялся и говорит: - Да заходи ты. Я зашел и вижу, баба то нарисованная на переборке. Во весь рост. Когда смотришь от двери, создается впечатление, что она лежит на кровати. Талантливо, конечно, нечего сказать.

И тут я вижу на люмике стоит цветочный горшок, а в горшке конопля растет. Я чуть не упал. – Ты чего, совсем долбанулся! Говорю я. – Да брось ты, боцман. Откуда эти северные олени знают, что это конопля. Вот наркоман хренов. Собственно говоря, я бы тоже не знал, как выглядит эта конопля, хотя у нас в станице целые поля были, если бы не случай, произошедший в глубоком детстве.

Собрались мы как то по утру на рыбалку. Идем втроем на озеро вдоль конопляного поля, и вдруг из лесу раздается: - Стоять пацанва! Мы остановились. Смотрим, а в кустах сидят два мужика все в наколках, здоровые и страшные. Подозвали они нас к себе и говорят: - Раздевайтесь. Что нам было делать. Разделись мы, а они говорят: - Значит так, бежите по полю туда и обратно. Мы побежали.

Прибегаем, подходим к ним все в конопляной пыльце. Они вытащили ножи и начали соскребать с нас эту пыльцу. Сколько бы мы так бегали, одному Богу известно, но послышался звук вертолета, тогда периодически вертолет облетал все маковые и конопляные поля, дядечки ломонулись в лес, а мы схватили удочки и одежду и помчались на озеро. Вот так я запомнил, как растет конопля.

Тем временем художник достал бутылку, разлил по рюмкам и мы выпили. Мне было интересно с ним общаться, не то, что с остальными обывателями, с которыми то и поговорить не о чем. Он набрал с собой массу книг по изотерики, психологии, антропологии. Лобсанг Рампа, Моуди, Мулдашев и Блаватская.

Человек, если это человек,  должен постоянно совершенствоваться и развиваться. Развитие духа и души, вот наша цель пребывания на этой земле в виде кожаного мешка, набитого дерьмом. Нет предела совершенству.  Так мы коротали свободные вечера во время длинного морского перехода.

И вот однажды капитан, редкостная сука, скажу я вам, мне говорит: »Значит так, боцман, сегодня перед ужином будет осмотр кают, на предмет чистоты, порядка и лишней посуды. Камбуз жалуется, что посуды не хватает. Закончился рабочий день. И мы, капитан, старпом, буфетчица, стармех и я пошли по каютам.

Доходим до каюты художника, ну думаю, что то сейчас будет. Первым зашел капитан, за ним все остальные. Я стою позади всех и смотрю на горшок с коноплей. Ну, думаю, если кто-то знает, что это такое, беды не миновать. Но вся эта делегация, открыв рты вылупилась на рисованную бабу.

 – Талантливо, талантливо – только и смог сказать капитан. – Да! – поддакнули остальные. Собственно в каюте у художника было чистенько и красиво, придраться было не к чему. И тут капитан обратил внимание на цветочный горшок. – Вот товарищи, видите, как цветочки в каюте создают уют. И он стал вспоминать, как на одном пароходе в каждой каюте стояли горшочки с живыми цветами. И это было хорошо.

Я стоял позади всех и прикусывал губу, чтобы не расхохотаться. – Молодцы! Сказал капитан. Советую всем брать пример с палубной команды. Чистота, порядок и главное цветочки в каюте растут. Пошли дальше – сказал он, и мы двинулись в следующую каюту. Больше интересного ничего не произошло. Когда все закончилось, я пришел к художнику, и мы долго ржали над этой комедией. Хорошо все то, что хорошо кончается. Вот так и живем.