Чистильщику. А судьи кто?!!

Спекулянтка Ру
Ну совсем-совсем не хотела откликаться на публикацию Чистильщика "Израиль. Путевые заметки"

По разным причинам не хотела писать о своем впечатлении.

1. Стараюсь НИКОГДА не касаться национального вопроса ни в какой форме. Слишком сложная эта тема, чтобы писать о ней походя, к тому же  некоторые евреи на сайте сами делают очень многое, чтобы "смягчить" симпатии к своей нации.

2. Во-вторых, имеет значение, с чем сравнивать то, о чем человек взялся писать сегодня.
Как я поняла, Чистильщик видел Израиль из окна автомобиля, сравнивал его с сегодняшней Россией (а если ещё и с Москвой!:).
Мое впечатление об Израиле не совсем похоже на прочитанное, точнее совсем не похоже. Но и сравнивала я Израиль конца 92-го с Россией того же времени. Не собираюсь давать оценку разным периодам новейшей истории моей страны, но никто не будет отрицать, что это разные эпохи. Так вот, совсем другое впечатление обо всем, что прочла сейчас.
Конкретно о кибуцах. Моя дочь 2 года прожила в кибуце, недалеко от Газы, потом я прожила там один из 4-х месяцев. Знаю эту систему коммун.
Идея когда-то заимствована у нас, только воплощение в жизнь эта мечта получила далеко-далеко от места рождения. Какими стали эти коммуны на нашей, земле известно каждому советскому человеку.
Ничего похожего на увиденное автором. Сравнивать организацию сегодняшних кибуцев с теми, какими они были  в годы их зарождения, так же неуместно, как упрекать нас, что когда-то у нас было крепостное право.
От кибуца абсолютно бесплатно я объехала весь Израиль в нескольких поездках, видела много интересного и разного, но никогда не пытаюсь оплевать страну, в которой привелось побывать. Никогда, никакую.

3.Почему автор решил ОБ ЭТОМ написать? Почему захотел ТАК написать?
Третий пункт не требует комментариев. На него сам автор в замечаниях и ответил:

"А разве некоторые израильтяне о России пишут объективно? Странная картина полуцается, Вам не кажется? Резко односторонняя.
Ссылки и я могу предоставить, но больше доверяю своим собственным глазам.
Чистильщик 26.06.2013 15:21
Если некоторые израильтяне врут про Россию - давай и мы будем врать про Израиль - логика, конечно, убийственная:)Ваша Лена 26.06.2013 15:24"

Нечего добавить - логика, действительно, убийственная. На мой старомодный взгляд, чудовищная просто логика для взрослого образованного(?) человека, числящегося на сайте судиёй других.

С раннего детства в мою голову было вбито много всяких догм, одна из них:
"Маленькая ложь рождает большое недоверие"

Ко всему, что прочту у вас следующий раз, отнесусь с большой осторожностью.
Если кто-то врет(с) о России, мысленно оставаясь в той России двадцатилетней давности, заблуждается не умышленно, то автор "Заметок" свои субъективные мимолетные впечатления приподносит в пику заблуждающимся.

Почувствуйте разницу...